Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение Onegin »

AlexK писал(а):Еще можно вспомнить выражение одного моего коллеги по поводу современной профессиональной техники для звукозаписи: "Чтобы лох цепенел".
Да-да, мы сейчас собираем усилитель по схеме одного бренда, который в розницу стоит как моя машина. А если из рассыпухи, даже самой дорогой, в самом лучшем корпусе, от силы на тысячу североамериканских енотов тянет.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9417
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение Василий »

Я вот смотрю на роковские четырехосные вагоны, коих у меня уже на 2 небольших состава. Есть совсем старые (в рыжей коробке), есть поновее (добанкротные), есть совсем новый (прошлый год).

Качество литья не поменялось, видимо формы одни и те же :) Качество окраски: лучшее, как мне кажется - у добанкротных. А так. Похоже только цена растет.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение AlexK »

Onegin писал(а):Да-да, мы сейчас собираем усилитель по схеме одного бренда, который в розницу стоит как моя машина. А если из рассыпухи, даже самой дорогой, в самом лучшем корпусе, от силы на тысячу североамериканских енотов тянет.
Ну, с усилителями проще. Там единственно, что может попасьтся дорогого - это заказные малотиражные выходные полевики. Они порой стоят ооочень душевно. Хороший силовой трансформатор - тоже недешево. Дороги также банки в питальник.

Но если плавно перейти к простейшему регулятору громкости для контроля... Он должен быть шаговый. Прецизионный. С минимальным разбалансом по каналам. Ну, и не должен создавать коммутационных помех хотя бы лет 15-20. Это с доставкой обходится 186 долларов, и не жалко ни копейки.

Далее продвигаемся к микшерам. В которых стоят фейдеры. Фейдеры бывают Пенни и Джиллс стоимостью 80 ф. ст. в варианте бЭз мотора, и все остальные. Потенциометры, регулирующие чувствительность, частоту и подъем/спад в эквалайзере. Кнопки коммутации, которые не влияли бы на звук. В итоге - при себестоимости микшера 420 тыс. ф. ст. 3/4 цены составлят регулировочные и коммутационные изделия, а 1/4 - остальная комплектуха, корпус, трансы, работа по сборке и R&D. Цена для энд юзверя - 600 тыс. ф. ст. Работает оно - десятилетиями при должном уходе.

Ну, магнитофоны - это точная механика прежде всего. Потому что при хреновой механике никакая электроника уже не поможет. Как говаривал покойный Юра Айзеншпис - каков инпут, таков и аутпут. Примерно то же самое можно сказать про микрофоны.

Микросхемы цифроаналоговых преобразователей. Вопрос: что лучше, честные 20 бит на резистивной матрице с лазерной подгонкой, или лишних пара-тройка миллионов транзисторов, которые по никому неизвестным алгоритмам превращают 6-8 бит 12 МГц в 24 бита 96 кГц?

Я уже 30 лет в этой области, и после 90-х годов прошлого века не было создано НИЧЕГО. Не только выдающегося, но просто приемлемого для работы. Горстка деталей на $200, корпус из 10-мм дюраля с лазерной гравировкой за $800 - и продают за $5000. При этом звук туда не кладут, чтобы иметь возможность через год впарить новую подобную коробочку, якобы с лучшими параметрами, все тому же лоху.
Василий писал(а):Я вот смотрю на роковские четырехосные вагоны, коих у меня уже на 2 небольших состава. Есть совсем старые (в рыжей коробке), есть поновее (добанкротные), есть совсем новый (прошлый год).

Качество литья не поменялось, видимо формы одни и те же :) Качество окраски: лучшее, как мне кажется - у добанкротных. А так. Похоже только цена растет.
Роко я не сравнивал так дотошно. Мне в целом нравится эта фирма, именно сочетанием инженерного и художественного подхода. Не нравится то, что по моей теме модель часто не очень похожа на оригинал :( . Хотя они и стараются исправить свои косяки по этой части. А вот с покраской... Ну, выше был пример самой распоследней их модели :cry: .

Но это все фигня по сравнению с бравой. Вот где ужос! Но ее с урчанием скупают и просят еще. ДелализаЦЦия, ага

Что меня интересует - это REE (Rail Europ Express). Я заказал тепловоз ВВ67000, почтовый и пассажирский вагоны. Народ (ихний) очень хвалит за точность, да меня и самого поразило, что их художники и инженеры сидят на форумах и обсуждают аж каждый номер локомотива, какие там особенности, что к чему... Придет - посмотрим. Цены, кстати, весьма умеренные.

Да и LSM - в целом неплохо, если бы не отдельные неприятные косяки и не конские цены.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9417
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение Василий »

С Роко я тоже не особенно дотошничал. Просто ставишь рядом и видно разницу. Поэтому обычно ищу те, что добанкротные. Они интереснее.

А вообще Роко, это на мой взгляд идеал баланса между ценой, качеством и детализацией. А та брава в H0 что я держал в руках, больше была похожа на Bachmann Spectrum, при цене в 4 раза большей :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение AlexK »

Еще один парадокс, и именно по поводу бравы - на фоточгах она смотрится весьма впечатляюще. В руки берешь - буээээ (рвотный смайлик)...

Единственная оставшаяся модель в коллекции младшего моделиста, и то он избегает ее ставить в состав. Подарил ему на новый год, пару лет тому.
DSC_0008.jpg

AlexK

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение AlexK »

ВотЪ... Собрался я съездить в магаз за травой. Наверное, токсикоманы и ее скурили бы, но нам надо на макет. Типа там хеки всякое, нох там разный... Младший коллекционЭр нагрел уши, подслушивая наш с мамой разговор, напросился в компанию. Я тяжко вздохнул и согласился. В итоге была потрачена немалая для меня в настоящее время сумма на то, что покупать не планировалось. Прежде всего малой вспомнил, что у нас как-то упущен момент наличия автобусов. Ладно, купили, хотя он несколько не в тему: мало того, что чистый немец, так еще и в рождественской типа раскраске, которая и приглянулась. Ладно, что за некислую сумму была куплена бушевская сценка "Продажа клубники": пойдет, поставим около вокзала. Но он разорил меня еще и на Am 843 пикошный... Не, клевая модель, все отлично, и сравнительно недорогая. Все лучше, чем три бравовских вагена на ту же сумму :mrgreen: . Это все лирика.

А теперь физика. Памятуя о том, в каком веке я живу, о "саврименных тИхнало-гЕях", попросил продавца это чудо техники проверить на предмет главного, что должна делать модель: ездить. Продавец охотно выполнил просьбу: думаю, он уже отчаялся продать модель со столь экзотической припиской :D . Ну, поставил, запустил, все ездит... Говорит: напряжение 10 вольт, средний ход, вот только регулятор у нас сломался, малый и максимальный показать не могу... Я про себя подумал: да и фиг с ним, ездит прилично, тихо довольно, а с остальным разберусь, если чо... Тут продавец возьми да ляпни: это именно средний ход, он начинает ехать с пяти вольт. Немая сцена секунд на ...дцать :shock: .

Я: как же так, килограммовый чугунный хаг трогается с полутора? Он: это как надо вылизать лок, чтобы он трогался с полутора? Ну, я не стал развивать дискуссию... Подумал только о сорокалетних 241Р и СС6500 с замененными моторами, которые с меньше вольта трогаются, вот это вылизанные.

Поскольку умотался изрядно, пока мы с малым ползали еще по всяким злачным местам, заснул где-то в 21-00. В час проснулся - не спится, хоть глаз выколи. И вспомнил, что я там выгреб остатки пиковских буферов, чтобы восполнить недостачу на своих старых вагонах, которым лет - столько не живут :mrgreen: . В процессе лазания по закромам нашел весьма убитую VT135, мало что внешне здорово покоцанную - она и ездила как-то не очень, я еще не ковырялся в ней. И решил перебрать, благо еще в памяти свежи темы с советами начинающим :mrgreen: .

Разобрал. Снял нижнюю крышку, просверлил соотвЭццтвующие отвЭрстия и вклеил буфера. Нормально. Далее пришла пора разборки "лентопротяжного механизЬма". Жалко, не сфоткал процесс: места маловато для штатива, да и отвлекаться не люблю. В общем, аккуратно разобрал. Вопреки собственнму совету начинающим, помыл спиртом. Высохло. И тут я увидел в который раз, что бОльшая часть совершенно окаменевшего ЦИАТИМа и чего там еще, попавшего в нее лет 30-35 назад, осталось на месте. Не говоря о волосах, пыли и прочих нераспознаваемых ошметках. Достал бензин, смыл это все, хотя частично пришлось попросту выколупывать: не брал даже бензин. Осмотрел шестерни, на одной обнаружил два поврежденных зуба - заменил на такую же из стратегических запасов хлама. Смазал каплями машинного масла. Осмотрел щетки: как новые. Осмотрел коллектор, почистил, поправил: там ламели сделаны наподобие тюльпанчика и ничем изнутри не поддерживаются :shock: . Ротор - большого диаметра, никакой маховик в современных моделях такой инерции не дает. Проверил и поправил балансировку ротора (это уже извращенство, конечно).

Собрал. Колеса пока не ставил. Решил проверить, как оно работает. Подал на нее 12 вольт: блин, да она чуть не взлетает :shock: ! Померил ток - 110 (прописью: сто десять) миллиампер :shock: . Ладно, думаю... Поставил колеса, собрал окончательно... Достал Am 843, померил - трогается с 4,2 вольт, жрет на 12 вольтах 285 мА, что совершенно приемлемо. Поборов лень, достал роковский AIA-AIA 68000 - трогается с 4 вольт, жрет на 12 вольтах аж 505 мА (оба - при удержании на месте!). И на тех же 5 вольтах поставил VT135 - "а они как ломанулись!"(с)* :mrgreen: ... Короче - трогается с 2 вольт, на 12 вольтах жрет 160 мА на ходу и 180 мА при удержании на месте (боксует при этом нещадно!). "Саврименные тИхнало-гЕи", ага :mrgreen: ... Ездит достаточно тихо, а при резком снятии напряжения на 12 вольтах проезжает аж блин 80 сантиметров :o .

Ща возмущение начнется... Ну, понятно, что она не идеально тихая. Гудит на ходу. Но как, блин, приятно гудит! Натурально, естественно, можно сказать. А тот, извиняюсь, "звук", что я для нее слышал - вызывает просто физическую боль в ушах. Фирменный причем, родной, с родным динамиком. И фирма какая-то типа Трикса, то есть не копеечная ни разу (слава яйкам, я ее отнес взад через два дня после покупки: жена сказала, что если еще раз услышит - разобьет молотком :mrgreen: ).

Осталось ей светодиоды приделать в буферные фонари, но уже не сегодня. Потому что штатные лампочки жрут еще миллиампер сто пятьдесят.

Выводы каждый для себя самостоятельно делает. Я просто рассказываю :roll: ...

_________________________

*Приходит наркоман устраиваться на работу в зоопарк. Директор ему говорит:
- Есть вакансия ночного сторожа при черепахах, зарплата такая-то. Можете сегодня приступать.
Нарик и приступил. На следующее утро директор приходит, осматривает вольеры, все в порядке... Доходит до черепах - клетка открыта, черепах нету, и "сторож" сидит, укуренный в хлам. Директор:
- ......... :o :o :o
- Ааааа яааа дверцу приоткрыыыыыл, посмотреть, каааак они тааам, А ОНИ КАК ЛОМАНУУУУЛИСЬ!

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение Onegin »

А усилитель по схемотехнике 70х годов, только комплектующие современные. Никаких новоделов класса Д и Т (tripath). Только AB(больше B), только хардкор.
VBLO Digital Research.

AlexK

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение AlexK »

Евгений, а на полевиках не обязательно D и T делать :roll: . Тем более на современных. Подчеркну, что речь (в моем случае) идет об усилителях для контрольных комнат студий. Там требования не такие, как на концертах или домкино, все гораздо жестче. У вас там в Питере делают, пожалуй, лучшие в мире на сегодня оконечники именно для этих целей. Filigrane называются. Даже Chord им не конкурент.

ПМСМ, 70-е - не лучшая эпоха в усилителестроении. Скорее, пик пришелся на конец 80-х - начало 90-х. Вспомнить хотя бы серию HCA от Парасаунд. На них даже работать можно :mrgreen: . На рассыпухе, на биполяре. Но транзисторов таких, не фейковых и не перепилков - хрен найдешь :evil: .

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9417
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение Василий »

Высокие технологии...

Один из моих 64-х паровозов (вернее теперь единственный) оказался немножко уроненным на пол :) В связи с чем, одно колесо в поддерживающей тележке было деформировано.

Пока не нашел способа купить запчастью, решил подправить руками то что есть. Ну что же, до удобоваримого состояния я его конечно довел, палочки и молоточек свое дело сделали. Но в качестве вывода я понял одну штуку. Паровозы от Фляйшмана я больше не хочу.

Во-первых, краска так себе. Смывается ИПСом и местами сдирается просто пальцами. Во вторых, колеса цельноштампованые (бандаж тоже) из непонятного, очень мягкого сплава, по цвету больше похожего на чистую медь :) Сверху гальваника - ооооочень тоненькая. То есть ОЧЕНЬ! Буквально на пару взмахов шкурки 1200. Колесо на оси гуляет вокруг колесного центра просто под пальцами. То есть на колесе с мелким диаметром еще ничего, а вот на большом, чуть неудачно схватишь и привет биение. В общем дешевое китайское поделие этот фляйшман.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Размышления на тему XXI-го века и высоких технологий

Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):Высокие технологии...
Не, не так... ТИхнало-гЕи - это правильнее будет :D .
Один из моих 64-х паровозов (вернее теперь единственный) оказался немножко уроненным на пол :) В связи с чем, одно колесо в поддерживающей тележке было деформировано.
а в каком масштабе, если не секрет?
Пока не нашел способа купить запчастью, решил подправить руками то что есть. Ну что же, до удобоваримого состояния я его конечно довел, палочки и молоточек свое дело сделали. Но в качестве вывода я понял одну штуку. Паровозы от Фляйшмана я больше не хочу.
О! Вовремя. А то я намеревался купить 130ТВ :? ...
Во-первых, краска так себе. Смывается ИПСом и местами сдирается просто пальцами.
Знакомая картина...
Во вторых, колеса цельноштампованые (бандаж тоже) из непонятного, очень мягкого сплава, по цвету больше похожего на чистую медь :)
Ээээ... Этта вряд ли!(с) Медь очень дорога нынче. Обычно ее осаждают (а сейчас таки вообще напыляют) перед нанесением хрома, никеля и прочей гальваники. Для лучшей типа адгезии.
Сверху гальваника - ооооочень тоненькая. То есть ОЧЕНЬ! Буквально на пару взмахов шкурки 1200. Колесо на оси гуляет вокруг колесного центра просто под пальцами. То есть на колесе с мелким диаметром еще ничего, а вот на большом, чуть неудачно схватишь и привет биение.
Цирк Жопито :o ! Но - зато детализаЦЦия :mrgreen: ... Очень удобно для коллекционЭров, которые коробки в подсобках складируют...
В общем дешевое китайское поделие этот фляйшман.
А когда-то был чугунным творением сумрачного немецкого гения :cry: ... Все хочу Ае 6/6 тех времен купить, да все никак не складывается.
_________________________

Адвокат вышел на пенсию, и его заменил в конторе сын. Через неделю радостный сынуля влетает к папаше домой:
- Папа, я только что выиграл дело, которое ты не мог выиграть 25 лет!
Папаша размахивается и со всей дури заряжает плюху:
- ИДИООООТ!!! На этом деле еще три поколения кормиться могли!!!

Ответить

Вернуться в «Метельник»