ВотЪ... Собрался я съездить в магаз за травой. Наверное, токсикоманы и ее скурили бы, но нам надо на макет. Типа там хеки всякое, нох там разный... Младший коллекционЭр нагрел уши, подслушивая наш с мамой разговор, напросился в компанию. Я тяжко вздохнул и согласился. В итоге была потрачена немалая для меня в настоящее время сумма на то, что покупать не планировалось. Прежде всего малой вспомнил, что у нас как-то упущен момент наличия автобусов. Ладно, купили, хотя он несколько не в тему: мало того, что чистый немец, так еще и в рождественской типа раскраске, которая и приглянулась. Ладно, что за некислую сумму была куплена бушевская сценка "Продажа клубники": пойдет, поставим около вокзала. Но он разорил меня еще и на Am 843 пикошный... Не, клевая модель, все отлично, и сравнительно недорогая. Все лучше, чем три бравовских вагена на ту же сумму
. Это все лирика.
А теперь физика. Памятуя о том, в каком веке я живу, о "саврименных тИхнало-гЕях", попросил продавца это чудо техники проверить на предмет главного, что должна делать модель: ездить. Продавец охотно выполнил просьбу: думаю, он уже отчаялся продать модель со столь экзотической припиской
. Ну, поставил, запустил, все ездит... Говорит: напряжение 10 вольт, средний ход, вот только регулятор у нас сломался, малый и максимальный показать не могу... Я про себя подумал: да и фиг с ним, ездит прилично, тихо довольно, а с остальным разберусь, если чо... Тут продавец возьми да ляпни: это именно средний ход,
он начинает ехать с пяти вольт. Немая сцена секунд на ...дцать
.
Я: как же так, килограммовый чугунный хаг трогается с полутора? Он: это как надо вылизать лок, чтобы он трогался с полутора? Ну, я не стал развивать дискуссию... Подумал только о сорокалетних 241Р и СС6500 с замененными моторами, которые с меньше вольта трогаются, вот это вылизанные.
Поскольку умотался изрядно, пока мы с малым ползали еще по всяким злачным местам, заснул где-то в 21-00. В час проснулся - не спится, хоть глаз выколи. И вспомнил, что я там выгреб остатки пиковских буферов, чтобы восполнить недостачу на своих старых вагонах, которым лет - столько не живут
. В процессе лазания по закромам нашел весьма убитую VT135, мало что внешне здорово покоцанную - она и ездила как-то не очень, я еще не ковырялся в ней. И решил перебрать, благо еще в памяти свежи темы с советами начинающим
.
Разобрал. Снял нижнюю крышку, просверлил соотвЭццтвующие отвЭрстия и вклеил буфера. Нормально. Далее пришла пора разборки "лентопротяжного механизЬма". Жалко, не сфоткал процесс: места маловато для штатива, да и отвлекаться не люблю. В общем, аккуратно разобрал. Вопреки собственнму совету начинающим, помыл спиртом. Высохло. И тут я увидел в который раз, что бОльшая часть совершенно окаменевшего ЦИАТИМа и чего там еще, попавшего в нее лет 30-35 назад, осталось на месте. Не говоря о волосах, пыли и прочих нераспознаваемых ошметках. Достал бензин, смыл это все, хотя частично пришлось попросту выколупывать: не брал даже бензин. Осмотрел шестерни, на одной обнаружил два поврежденных зуба - заменил на такую же из стратегических запасов хлама. Смазал каплями машинного масла. Осмотрел щетки: как новые. Осмотрел коллектор, почистил, поправил: там ламели сделаны наподобие тюльпанчика и ничем изнутри не поддерживаются
. Ротор - большого диаметра, никакой маховик в современных моделях такой инерции не дает. Проверил и поправил балансировку ротора (это уже извращенство, конечно).
Собрал. Колеса пока не ставил. Решил проверить, как оно работает. Подал на нее 12 вольт: блин, да она чуть не взлетает
! Померил ток - 110 (прописью: сто десять) миллиампер
. Ладно, думаю... Поставил колеса, собрал окончательно... Достал Am 843, померил - трогается с 4,2 вольт, жрет на 12 вольтах 285 мА, что совершенно приемлемо. Поборов лень, достал роковский AIA-AIA 68000 - трогается с 4 вольт, жрет на 12 вольтах аж 505 мА (оба - при удержании на месте!). И на тех же 5 вольтах поставил VT135 - "а они как ломанулись!"(с)*
... Короче - трогается с 2 вольт, на 12 вольтах жрет 160 мА на ходу и 180 мА при удержании на месте (боксует при этом нещадно!). "Саврименные тИхнало-гЕи", ага
... Ездит достаточно тихо, а при резком снятии напряжения на 12 вольтах проезжает аж блин 80 сантиметров
.
Ща возмущение начнется... Ну, понятно, что она не идеально тихая. Гудит на ходу. Но как, блин,
приятно гудит! Натурально, естественно, можно сказать. А тот, извиняюсь, "звук", что я для нее слышал - вызывает просто физическую боль в ушах. Фирменный причем, родной, с родным динамиком. И фирма какая-то типа Трикса, то есть не копеечная ни разу (слава яйкам, я ее отнес взад через два дня после покупки: жена сказала, что если еще раз услышит - разобьет молотком
).
Осталось ей светодиоды приделать в буферные фонари, но уже не сегодня. Потому что штатные лампочки жрут еще миллиампер сто пятьдесят.
Выводы каждый для себя самостоятельно делает. Я просто рассказываю
...
_________________________
*Приходит наркоман устраиваться на работу в зоопарк. Директор ему говорит:
- Есть вакансия ночного сторожа при черепахах, зарплата такая-то. Можете сегодня приступать.
Нарик и приступил. На следующее утро директор приходит, осматривает вольеры, все в порядке... Доходит до черепах - клетка открыта, черепах нету, и "сторож" сидит, укуренный в хлам. Директор:
- .........
- Ааааа яааа дверцу приоткрыыыыыл, посмотреть, каааак они тааам, А ОНИ КАК ЛОМАНУУУУЛИСЬ!