Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 31, 2020 6:52 pm
Василий, а пленка 16мм или 8супер ?
Пленка пока 8 и 8 супер. Но с планами на 16 и 32.
Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 31, 2020 6:52 pm
Ты уверен насчет точности позиционирования перфорации каждого кадра при протяжке шаговым двигателем, а не механическим грейфером ? Обычно киноаппарат создает петлю пленки до грейфера, и после него, - чтобы механическая инертность и сопротивление катушек пленки была нивелирована, и кроме нескольких грамм пленки в этих петлях, ничего не создавало нагрузку на грейфер. Предусмотрены ли такие петли у тебя ? Если шаговый двигатель должен еще и катушки пленки тянуть, то точность позиционирования каждого кадра имхо пострадает.
Прямо вот правильные вопросы
:):) На самом деле это прототип собранный из палок на клею. И предназначен он для проверки идей.
1. Насколько неточно будет позиционировать шаговый двигатель пленку. И вообще насколько применим шаговик в данном агрегате.
2. Отработать конструкцию датчиков пленки
3. Поразбираться с камерой.
4. И вообще, посмотреть насколько это все жизнеспособно.
Шаговик вполне справляется с протяжкой пленки. Позиционировать кадр точно, без применения дополнительной кинематики не в состоянии. Я использую зубастый ролик от кинопроектрора Русь. И мне пришлось в драйвере двигать шаговик не полными шагами, а поимпульсно. Так как на протяжку кадра нужно 50 или 51 импульс. А в шагах, они должны быть кратны 4. Хотя принципиально, мне кажется можно изготовить ролик который будет протаскивать ровно столько пленки сколько нужно, как раз из расчета нормальных шагов мотора.
Но тут есть вторая проблема - полно пленок у которых повреждена или изношена перфорация. И тут уже ни грейфер, ни зубастое колесо не помогут. Поэтому я, думая как бы это так сделать, набрел на ребят в штатах, которые делают принципиально иную цифровалку. Называется контора Moviestuff, сайт у них не очень информативный, а вот на ютьюбе полно роликов, например про их сканер Retroscan. У них лентопротяг сделан как в магнитофоне, сплошные ролики и чисто на трении. Мало того, они пошли совершенное другой дорогой, они не использую покадровую съемку с остановкой пленки, а протягивая пленку определяют момент когда кадр точно спозиционирован и используя быструю камеру с глобальным затвором, на минимальной выдержке делают кадр. Соответственно в известных пределах без разницы с какой скоростью движется пленка. То есть можно не учитывать сколько там на катушке пленки намотано. Да и двигателей всего два, один в одну сторону протягивает, другой в обратную.
Вот я как раз сейчас ковыряюсь с УФ датчиками. Пока получается так себе, но это больше проблемы моей реализации
Не могу пока получить стабильный сигнал от датчика. Все забор получается
Да, пока ничего кроме того что на фото не предусмотрено. Я тут гоняю полтора метра пленки и никаких моталок пока нет. Буду перепроектировать под непрерывную протяжку.
Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 31, 2020 6:52 pm
И не слишком ли длинный пластиковый фильмовой канал ? Он горизонтальный, будет собирать пыль и мусор, и затягивать это под пленку, и царапать эмульсию. Или вся конструкция будет стоять вертикально ?
Этот канал бы металлическим сделать - хотя бы из дюраля, или латуни, причем с полировкой зоны, контактирующей с эмульсией.
Ну пока так, а вообще он по большому счету не нужен. Это я чего-то в мыслях размахнулся, но достаточно двух роликов около кадрового окна, они обеспечат прижим и горизонтальное расположение пленки под камерой.
Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 31, 2020 6:52 pm
Как ты синхронизируешь частоту кинокадров с частотой ТВ развертки ? У тебя 16 или 24 ?
Вот тут не понял немножко вопроса, какой момент имеется ввиду. Кинопленка 16-18 кадров в секунду. Камера которая у меня, может снимать до 30 кадров в секунду, причем используя драйвер камеры, на ПК можно получить либо видеопоток, либо отдельные кадры. То есть тут нет проблемы с синхронизацией частот как при пересъемке видеокамерой. С другой стороны может быть проблема со сборкой из кадров готового видео, так как кодеки обычно рассчитаны на 24 и более кадра в секунду.То есть для получения адекватного по скорости видео, пригодного для воспроизведения, возможно придется где-то генерировать "потерянные" кадры. Но так далеко я пока не заходил
Ершов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 31, 2020 6:52 pm
А вообще - вещь !!! Я все свои материалы Супер8 (30-40 летней давности) оцифровывал давеча у одного умельца в Москве, - качество получилось хорошее, - но он мне технику свою не показал. Хотя я просто сгорал от любопытства.
Этот проект ты сам разработал, или можно где-то по ссылке посмотреть ?
Я достаточно долго к идее постройки цифровалки шел. Я как собирательством фотоматериалов занялся, так кинопленок попутно купленных, часов на 10 скопилось, причем такие, которые действительно стоило бы сохранить и показать. Ну и начал пробовать. Пробовал съемку объектив в объектив, пробовал с экрана в разных вариациях снимать, пробовал сканировать. В общем идея с камерой мне понравилась больше всего, прежде всего балансом скорости и качества. Еще качественнее получается сканировать, но там скорость маловата получается. Примерно кадр в секунду.
Соответсвенно этот проект чисто моя реализация известных идей. Причем это уже вторая итерация
Первая была с экшн-камерой и еще проще, без датчиков.