Re: Илон Маск
Добавлено: Вт мар 21, 2017 8:19 pm
Хорошая попытка.Василий писал(а): Можно я попробую?
Электричество в современных условиях - это те же газ, реже уголь, нефть и уран. КПД паровой турбины - опаньки, всего-то 40%. КПД средних ДВС 20-30%, Некоторые дизели до 40% но можно не брать в расчет их мало. Казалось бы разрыв примерно в полтора раза. Ан нет, сюда прибавляем примерно 10% (6 на собственно передачу, 4 на трансформацию) потерь при передаче электроэнергии.
Сюда можно прибавить косвенные потери на то, что электричество в промышленных объемах не накопить, добавим еще, что когда потребление электричества падает, потребление топлива не уменьшается. То есть масса проблем с доставкой этого самого электричества. Ну и не говоря уже о том, что аккумуляторы которые есть на сегодняшний день, ничего даже рядом стоящего с ДВС по соотношению массы, мощности, дальности предложить не могут. Ну от слова совсем.
По результатам, с имеющимися технологиями, внедрение электромобилей переносит экологические проблемы в регионы генерирования и влечет за собой затраты на неэффективную инфраструктуру.
PS: Ну и самый простой вопрос - я еду по тайге в 300 км от жилья. У меня кончилась солярка, я долил из бочки в кузове и поехал дальше. Что вы будете делать с электромобилем?
Но по совокупности даже по вашим расчетам получается, что электромобили ДАЖЕ ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИЙ никак НЕ ХУЖЕ автомобилей в отношении экологии - КПД 20-30% у ДВС и 30% у электричества со всекми потерями на генерацию и передачу.
Соглашусь, что электромобили переносят экологическую нагрузку в регионы генерации, но при этом регионы эти можно отодвинуть от мест проживания людей, что снижает вред для человека. Не говоря уже о том, что паровая турбина - далеко не единственный источник электроэнергии и существуют гораздо более экологичные виды электростанций. Да, они ДОРОГИ - но, как я уже говорил, это проблема ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, а не ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.
Использование электромобилей может существенно (в разы, если не на порядок) снизить экологический вред именно в местах массового проживания большого количества людей (мегаполисы). А в тайге - пожалуйста - выхлоп вашего автомобиля (единственного на сотне километров в округе) вреда большого не принесет.
Так что, как ни крути, а по экологии электродвигатели уже при СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ сильно опережают бензиновые или дизельные. Причем, делают это они уже не первый год... Ну, на секундочку - представьте московское метро с дизелями или паровозами вместо электропоездов. Это будет не транспорт, а смрад и форменная душегубка. Так что в некоторых местах (к примеру, под землей и под водой) экологичности электромоторов уже давным-давно (примерно сто лет) нет никакой альтернативы.
До последнего времени автомобили все-таки держались - их удобства перевешивали недостатки, но в последнее время они так расплодились (особенно в мегаполисах), что стали уже серьезной проблемой и даже при современном уровне технологий электромобили существенно выигрывают в плане экологии. И этот разрыв будет увеличиваться с совершенствованием технологий электромобилией, тогда как автомобильные технологии уже отточили до совершенства и дальше их совершенствовать уже просто некуда (тоже слишком дорого).
Сейчас основное препятствие для широкого внедрения электромобилей - дешевая нефть (ну, и в какой-то мере интересы автомобильных и нефтяных корпораций, которым не хочется терять свои прибыли).