A.C. писал(а):Как это может быть, что весь риск должен оплачивать покупатель??..
Еще раз напишу: задумайтесь откуда вообще берутся у производителя деньги.
Они берутся ТОЛЬКО от покупателя, больше источников денег нету.
Поэтому хотите вы того или нет, а оплатить весь риск придется.
A.C. писал(а):Но в бизнесе нормальном весь риск лежит на том, кто этим бизнесом занимается.
Но оплачивает его всё-равно покупатель. Тут никуда не деться.
Меня это тоже всегда поначалу поражало, но факт фактом.
A.C. писал(а):
Исключения могут быть, но только для совсем экзотических вещей. Иду в автосалон - чегой-то я должен за их разработки авансом платить? Нет, пусть сами за свой счет разные вариаторы там с АБСами разрабатывают... увольте)) Понравилась машина, бюджет позволяет - берём. Не понравилась - ищем другую марку, модель, комплектацию... А вот если её всю стразами оклеить - тут уж нужна предоплата...
Правильно. В стоимости машины кабы не 50% риски. Была бы возможность заплатить за неё заранее,
её цена была бы вдвое меньше. Вы все еще уверены, что не платите за чужие риски
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
?
Помните историю с тесла ? Поставлялась только по предзаказу между прочим...
Работает это и в автопроме тоже.
A.C. писал(а):
Устраивает ли положение на рынке моделей? Не полностью. Но этот рынок - это не совсем товары первой необходимости (скорее - производство предметов роскоши, доступных для бедных). Да, бывает ждёшь какую-то модель. Но не делают и не делают, из года в год. Либо, что ещё хуже, сделают так, что плеваться хочется. Но одновременно на рынке появляется куча других моделей, из которых тоже есть что выбрать. Поэтому и не возникает особо остро такой темы - всё, больше не могу, собираем на любимую модель по подписке, а потом ищем, кто её сделает.
Вот - отличный ответ.
Итого: усилий хоббистов-производителей вам достаточно, чтобы получить то, что нужно.
В этой ситуации, действительно нет никакого смысла никак суетиться.
Те, кто хочет "делать, чтобы делать" будут делать и на полку.
Но и "вежливо попросить их" делать "не то что они хотят, а то что надо" не удастся.
A.C. писал(а):
В нашей стране, и правда, платежеспособных коллекционеров немного. Для разработки/изготовления модели паровоза нужно несколько сотен тысяч евро, вагона - десятков тысяч (и не двух-трёх). Вариант окраски - подешевле. Продаваться потом эти несколько сотен моделей будут годами. А сразу собрать 200 человек, готовых сдать по 1-2 тысяче евро, чтобы потом, через год-другой получить локомотив, аналог которого (по качеству) у той же фирмы при массовом производстве будет стоить 200? Это нереально.
Обычно, с предазказами ситуация гораздо груснее.
Они дай бог 30-50% затрат на тираж окупают, но фишка там еще и в другом.
Для производителей возможность получить сразу даже 30% - это конечно хорошо,
но ценнее то, что народ голосует деньгами, а не "блаблабла", т.е. есть надежда,
что и оставшиеся 70% со временем соберутся, если 30% удалось собрали сразу.
A.C. писал(а):
Даже идеальный вариант - нашли желающих, собрали деньги, заказали и получили обговоренный тираж. Где гарантия, что производитель по тихому не наклепает ещё моделей для левой торговли? В Китай будем летать проверять? Так что не очень вырисовывается схема с предварительным финансирование разработки модели будущими покупателями.
Так обязательно наклепает. 100% вам не оплатить, а при оплате 30-50% просто-таки надо клепать дальше.
Обычно (по опыту) предзаказы нужны в случаях, когда хочется получить нужное, а обычным способом это
не удается, в частности потому, что оценка производителем рисков очень пессемистична, и ценник на выходе
получается очень грусный. Соответственно есть два пути решения проблемы: 1. Забыть и забить
2. Собраться и создать. Тут каждый выбирает для себя.
В некоторых случаях произведенное сверх предзаказа стоит дороже. Но это частности.
A.C. писал(а):
Нужен посредник - как правило торговец моделями. Всё равно кто-то берет на себя риски... В странах, где покупателей моделей на два порядка больше, чем у нас, всё равно подавляющая масса моделей делается фирмами на свой страх и риск. Но у них есть определённый запас прочности - эта модель не пошла, зато другая ничего распродаётся. И то, всё равно разоряются... А у нас, когда тот, кто хочет что-то сделать, не может сразу сделать несколько моделей на разные вкусы, а вынужден ограничиваться какой-то одной. Поэтому и нужно тщательно анализировать - что будут вяло покупать, а что не будут вообще. И "поможет ли заграница"... А лепить то, что нравится самому - это только если все другие вопросы в жизни решены...
Так и "лепить что нравится кому-то" - тоже бессмысленно.
Шансов заработать денег от этого зачастую не больше, а меньше, а удовольствия никакого.
Вот и имеем то, что имеем.