Флуд на тему "Паровозов перед войной"

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#71 Непрочитанное сообщение Arseny »

Крок писал(а):Непонятное сравнение, Хиви. Понятия не имею что это за Дреноуты, но в войне нужны были подводные лодки и они были у СССР и приносили существенную пользу, т.к. страна не в море воевала а на суше! В море у ВМФ стояли совсем другие задачи чем у дреноутов. Сейчас в России тоже только один тяжелый ракетный крейсер Петр Великий, а у америкосов их поболя будет и что? Я сплю по ночам спокойно, надеюсь что и тебя не мучают по ночам кошмары из-за его единственного наличия в составе наших ВМФ. Задачи у флотов России и наших стран вероятных партнеров разные. А ты дреноуты какие то. Парусники петровские еще припомни! :mrgreen:
Дредноуты - это название линейных кораблей в первой половине XX века.
Подводные лодки - подводными лодками, они у царской России тоже были (мой двоюродный дед до революции служил на подводной лодке "Пантера", российской постройки)

Рассуждение в стиле "зелен виноград" не катит. Советский Союз использовал старые линкоры царской постройки, модернизируя их (помните - "...про войну и про бомбежку, про большой линкор "Марат"? "Марат" - это бывший царский "Петропавловск"), получил по репарациям от итальянцев и ввела в строй "Новороссийск", бывший "Джулио Чезаре" (а требовал более современный "Витторио Венето"), до его получения стребовал с англичан "Ройял Соверен" (в нашем флоте "Архангельск", и пытался строить линейные корабли "Советский Союз", тяжелые крейсера "Кронштадт" и линейные крейсера "Сталинград". Не получилось.

До середины XX века способность строить линейные корабли была показателем уровня развития экономики и промышленности. Своеобразный аналог сегодняшнего "ядерного клуба".
Скажем, Турция ни одного линкора не построила - заказывала в Германии и Англии.
Бразилия тоже.
Испания еле-еле с большими усилиями построила три.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#72 Непрочитанное сообщение Arseny »

Серокой писал(а):
Хиви писал(а):А сколько линкоров было построено советской промышлоенностью и вступило в строй? Ответ - 0 (ноль) штук.
А зачем?
У немцев из свежих был "Бисмарк". И был "Тирпиц". Оба так толком и не вышли в море (пока их не потопили англичане). Ни один, ни второй в боевых действиях практически не участвовали, были дороги и малоэффективны. Скорее пУгало, чем корабли, своим наличием отвлекая часть сил.
В Советском союзе планировалось построить 4 (если я верно помню) линкора, и один даже начали строить, головной "Советский союз". Не достроили только из-за войны. А там сменилась концепция применения ВМФ.
Только что ответил.
Зачем - это к тогдашнему политическому и военному руководству.
Тогда считалось, что линкоры - основа флота.
Если бы Советский Союз не использовал и не пытался строить линкоры - тогда да. Но пытался. Не потянул. Из тех четырех один (или два) прекратили строить еще до войны.
Можно напомнить что царская Россия во время первой мировой ввела в строй семь штук. Восьмой достраивался.

После войны кстати тоже концепция концепцией, но по настоянию Сталина принялись строить линейные крейсера (по сути те же линкоры) типа "Сталинград". И тоже не построили.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#73 Непрочитанное сообщение Крок »

Arseny писал(а):До середины XX века способность строить линейные корабли была показателем уровня развития экономики и промышленности.
До середины ХХ века мощь промышленного потенциала страны выражалась также и в количестве построенных за год паровозов! Так что не будем сюда мореманския понятия втягивать, Arseny!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#74 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Просто с линкорами пример очень красивый и наглядный.

Во-первых, сравнение коректно - продукция одного класса.
Во-вторых, и в дореволюционной России и в Советском Союзе вплоть до начала 1950-х годов линкоры считали основой воено-морской мощи державы.
И. в-третьих, и руководство императорской России и советские власти очень желали линкоры иметь.

Но первые хотели и имели, а вот вторые оказались не способны удовлетворить свои хотелки еще до войны. Строительство линкоров постоянно затягивалась еще года за два до войны, явно было что экономике страны такие задачи тогда было не потянуть.

Хотите железнодорожный пример? Пожалуйста. Найдем максимальный ввод в строй ж.д. линий один год до революции и в довоенном СССР (первые пятилетки, энтузиазм, трудовой героизм. ура! ура!). Берем книжку Афониной, и что видим?

Максимальный ввод ж.д. до революции был в 1899 году - сдали 4964 верст.
А максимум довоенного строительства в СССР был в 1931 году - 2542 км.

Вот вам и энтузиазм первой пятилетки, а все равно почти в два раза хуже, чем в конце 19 века.

И еще в статистику 1931 года Афонина с перепугу включила линию Тарту-Петсери в Эстонии, которая на момент постройки к СССР отношения не имела.

Nomitus
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 8:44 pm
Откуда: Брест.Белоруссия

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#75 Непрочитанное сообщение Nomitus »

крок, повторюсь, практически весь парк паровозов был Дореволюционной постройки или разработки. Даже поставляемые по ленд-лизу "Декаподы" были сделаны по разработанным в Первую мировую русскими инженерами схемам и чертежам!А вот для реализации новейших разработок типа ФД у нас практически не было путевой сети рассчитанной на их нагрузки, как тут уже отмечалось!
Про линкоры: заложили все сразу на 3-х верфях- Николаев, Молотовск( Северодвинск)-2 шт и в Ленинграде на Балтийском заводе. Гигантомания(60 тыс тонн водоизмещением,12 -16" орудий в первоначальном варианте) была неподъёмная, ни орудий, ни башен так изготовить и не смогли, кроме одного экспериментального 16" орудия. Три прямо со стапелей пошли в утиль, "Советский Союз" в Николаеве(неудачно взорванный и нашими в 41-м и немцами в 44-м!) простоял всю войну- немцы тоже не знали что делать с такой махиной в такой луже как Чёрное море...Флот в СССР был "москитным"- в основном катера и эсминцы, крупные корабли либо царской постройки( или заложения, модернизированные насколько возможно) либо Западных образцов- Крейсера Итальянской серии "Монтекуколли", так что своего большевики создать так ничего и не смогли!Пару десятков подводных лодок малого и каботажного класса,океанских не было в принципе до конца войны.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#76 Непрочитанное сообщение Крок »

Хиви писал(а):Максимальный ввод ж.д. до революции был в 1899 году - сдали 4964 верст.
А максимум довоенного строительства в СССР был в 1931 году - 2542 км.
А нужно ли было больше, Хиви? Транссиб был, европейская часть страны с Уралом покрыты плотной сетью, Турксиб построили - зачем еще дрова ломать то? Давай еще нынешнее время похаим в том что железных дорог не строим, кроме как в Якутию да на Красную Поляну! Хватит с нас и северной широтной, которую нефтяные магнаты решили за свои деньги протянуть, хотя чую что в наш карман один хрен залезут

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#77 Непрочитанное сообщение Arseny »

Крок писал(а):
Arseny писал(а):До середины XX века способность строить линейные корабли была показателем уровня развития экономики и промышленности.
До середины ХХ века мощь промышленного потенциала страны выражалась также и в количестве построенных за год паровозов! Так что не будем сюда мореманския понятия втягивать, Arseny!
Почему не будем, очень даже будем. Я объяснил почему.

Впрочем, если желаете по паровозам, приводите цифры по паровозам, посмотрим.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#78 Непрочитанное сообщение Arseny »

Крок писал(а):
Хиви писал(а):Максимальный ввод ж.д. до революции был в 1899 году - сдали 4964 верст.
А максимум довоенного строительства в СССР был в 1931 году - 2542 км.
А нужно ли было больше, Хиви? Транссиб был, европейская часть страны с Уралом покрыты плотной сетью, Турксиб построили - зачем еще дрова ломать то? Давай еще нынешнее время похаим в том что железных дорог не строим, кроме как в Якутию да на Красную Поляну! Хватит с нас и северной широтной, которую нефтяные магнаты решили за свои деньги протянуть, хотя чую что в наш карман один хрен залезут
Мне почему-то кажется, что если вспомнить про Трансполярную магистраль, то тут же выяснится наоборот, неземная мудрость Сталина и жгучая необходимость той дороги... :)
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#79 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нет, железнодорожная сеть в России никогда не была ни достаточной, ни, тем более, избыточной.
И в Европейской России сеть явно не достаточна.

В 1916 году решили построить 20-25 тыс км магистралей и начали было строить. Ну тут революция. Так вот почти все советское ж.д. строительство примерно да начала 1930-х годов - это достройка начатых до революции ж.д. линий.

Например, до революции примерно в 1914 году начали строить очень нужную магистраль Петроград - Орел (в обход Москвы, естественно). С большими трудами в 1920-х годах достроили лишь до Новгорода , а остальное просто бросили. И таких строек было полно.

В СССР также были грандиозные планы ж.д. строительства - но они систематически не выполнялись.

И наконец примерно лет 5 назад Якунин в "Стратегии ж.д." грозился построить 25 тыс км линий. Ну и где они? Ждем-с...

Nomitus
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 8:44 pm
Откуда: Брест.Белоруссия

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#80 Непрочитанное сообщение Nomitus »

Мой Дед по отцу строил линию Акмолинск-Карталы- для подвоза карагандинского угля на строящуюся Магнитку, жили в землянках,даже высшее руководство стройки- Дед был одним из них. Казахи подрядчики,работавшие частным извозом на снабжении и земляных работах его называли там "Орский лошандрик"(Орский начальник- штаб строительства был в Орске)и боялись как огня, дед имел крутой нрав и большую физическую силу и за приписки и обман мог и наказать!Линию построили в срок, но потом годами доделывали инфраструктуру, первое время обходчики на линии размещались в палатках- это в степи ,где летом +30..35 в тени, зимой столько же мороза и буран такой что в 10 шагах ничего не видно.Типичный Наш подход- главное пустить поезда, а люди .. обойдутся.Дед мне это рассказывал сам, лет 40 назад! Советская власть его наградила.. потом в 37-м, хорошо, что жив остался.

Ответить

Вернуться в «Метельник»