Флуд на тему "Паровозов перед войной"

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#81 Непрочитанное сообщение Exval »

Иван Андреев писал(а):
Exval писал(а):Ведь и Гитлер понимал, что единственная возможность такого поражения заключалась в осуществлении "блицкрига", а повторить его вновь после такой мирной передышки возможности уже не представлялось.
Вот только прошу учесть, что приснопамятный план войны с СССР (да, да - Барбаросса) никогда и ни в одном из вариантов не предусматривал полной окупации СССР. И предельно достижимой линией там была указана Архангельск - Сталинград - Астрахань. Надеюсь, что из сего факта следует, что Гитлер и иже с ним прекрасно понимали, что на неокупированой территории и советская власть сохранится, и что там будут вооруженные силы. Его надежды были как раз на заключение мира с теми кто "там" останется, с преемниками Сталина, с надеждой на прагматичность коммунистов - да, да на Брест-2...
И кое какие основания у него на это были, в частности были некие невнятные зондажи через болгар в начале сентября, как стало известно после войны.
Обратите внимание - в начале сентября! Это Вас ни на какие мысли не наводит?
Так же в рассуждения прошу учитывать, что психом Гитлер, безусловно, был, а вот идиотом - нет.
Извините, но вы пишите какие-то совершенно фантастические вещи. Гитлер не собирался заключать мир ни в каким правительством России. Его цель заключалась в уничтожении российской государственности как таковой - это общеизвестный факт. Я вообще не понимаю - с чем вы спорите и какие предъявляете аргументы в обоснование своей позиции.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#82 Непрочитанное сообщение Exval »

Nomitus писал(а):Коллеги, мы отвлеклись от темы в
ИМХО важно для меня то, что в Отсталой Царской России(тюрьме народов), не имевшей десятков тысяч инженеров и, по утверждению многих современных историков,полном отсутствии промышленности, в СССР ещё десятки лет по нашим дорогам ходили во всю локомотивы разработанные и выпущенные до 1917 года. А многие из них были образцами ( практически кальками) для знаменитых серий 30-40-х годов. Вот это сложно объяснить...отсталость,а до полёта в Космос ходили!
Россия, действительно, была отсталой страной. Поэтому она проиграла Первую мировую войну, в ней произошла революция, империя распалась, на её обломках возникло несколько новых государств... Всё это - общеизвестные вещи. То, что Вам что-то трудно самому себе объяснить - это как раз понятно. Но это указывает всего лишь на лакуны в Ваших персональных знаниях, не более того.
А что касается того, что созданные в императорской России паровозы ещё много десятилетий ходили по железным дорогам - так и что? Во, скажем, после ВМВ по советским железным дорогам ходили венгерские дизель-поезда, аналогов которым в СССР не было. Следует ли из этого факта, что Венгрия являлась более передовой страной, чем Советский Союз? Ответ очевиден.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#83 Непрочитанное сообщение Exval »

Иван Андреев писал(а):Насколько я помню, как раз в начале века именно Россия была то ли первой в мире по темпам роста промышленности, то ли второй (после Штатов).
Высокие темпы экономического роста в России в первые годы прошлого века оббясняются в первую очередь крайне низкими стартовыми условиями. Человеку, имеющему сто рублей, заработать столько же, сколько у него есть, легче, чем тому, у когоь есть миллион. Первая мировая война наглядно продемонстрировала истинную индустриальную силу России. Страна не смогла обеспечить свою армию даже основным оружием - виновками. О чём тут ещё можно говорить. Кстати, хочу напомнить, что расхожий штамп про "одну виновку на троих", который, с "лёгкой руки" Хрущёва, стали применять к ситуации 1941г, в действительности целиком относится к 1915-у. Вот тогда маршевые роты и в самом деле направлялись на фронт, имея в наличии не более 25% винтовок от штатной численности солдат...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#84 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Цитата:

"Кстати, хочу напомнить, что расхожий штамп про "одну виновку на троих", который, с "лёгкой руки" Хрущёва, стали применять к ситуации 1941г, в действительности целиком относится к 1915-у. Вот тогда маршевые роты и в самом деле направлялись на фронт, имея в наличии не более 25% винтовок от штатной численности солдат..."

А можно источник привести?

Выходит немцев в 1915 году русские солдаты кулачным боем или матюгами остановили?

А еще может вспомните, где была линия фронта к осени 1915 года и где к осени 1941-го? А то память у людей какая-то очень избирательная стала...

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#85 Непрочитанное сообщение Exval »

Хиви писал(а):
А можно источник привести?

Выходит немцев в 1915 году русские солдаты кулачным боем или матюгами остановили?

А еще может вспомните, где была линия фронта к осени 1915 года и где к осени 1941-го? А то память у людей какая-то очень избирательная стала...
Источник привести можно. Это - книги и статьи Семёна Федосеева, наиболее авторитетного современного специалиста по российскому стрелковому оружию. Например, могу порекомндовать книгу "Пушечное мясо" Первой мировой" или дргие.
А к Вам у меня будет просьба (если, конечно, Вы заинтересованы в проложении диалога): отказаться от поучающего, высокомерного тона. Я не берусь оспаривать.Вашу компетенцию в сфере истории локомотивостроения, но что касается участия России в первой и втрой мировых войнах - это, некоторым образом, предмет моего профессионального интереса. И, как специалист, могу заметить, что Ваши суждения на сей счёт ничего, кроме улыбки, вызвать не могут. Но человек не может знать всё обо всём. А вот следовать правилам культуры дискуссии - может и должен. Поэтому призываю Вас отказаться от "грязных" методов полемики в виде реплик, явным образом служащих ответами на мои, но при этом адресованные не конкретному человеку, а вроде как направленные в пустоту. Если Вы хотите мне возразить, то потрудитесь набрать на клавиатуре мой ник. Тем более, что, в отличии от Вашего, он не имеет провокационного характера, а вполне себе нейтральный...

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#86 Непрочитанное сообщение Exval »

Кстати, что касается источников по теме нехватки стрелкового оружия в русской армии в ПМВ. Подробно пишет об этом в своих мемуарах "В поисках оружия" наш легендарный оружейник В.Г.Фёдоров. Книга сия очень известна и вполне доступна в Интернете.

Nomitus
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 8:44 pm
Откуда: Брест.Белоруссия

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#87 Непрочитанное сообщение Nomitus »

Exval, Вы один из тех, кто постоянно утверждает( по политическим пристрастиям и не иначе!) что Россия была отсталой и нищей страной. Вы не берёте в расчёт одного-общего прогресса, который и привёл страны к развитию технической мысли и в конечном счёт производства к сегодняшенму уровню.Вы к примеру не Венгрию возьмите, а Индию 100 лет назад... и Россию...И какой вывод вы сделаете?В СССР всё было подчинено авантюрному подходу недоучек-"через четыре года здесь будет город -сад!" Вот так и строили... Сада не получилось,а садизм в государственном масштабе процветал!Результаты налицо- сначала брали тем,что доделывали задумки ещё Императорских инженеров, а потом, когда эти задумки кое-как доделали, а многое просто бросили, пришлось идти на поклон к Буржуям...причём то что брали у них, так "усовершенствовали" что синоним "Советское качество" стал язвительно- нарицательным особенно для массового производства!Когда требовалось качество( вооружение,-что тоже сомнительно!,Космос и т.п.) с затратами не считались, и себестоимость могла быть любой- знаю тему изнутри- 15 лет,-вся молодость в оборонке.А насчёт отсталости России,Дед мой, будучи в то время работником Царского отсталого машиностроения, а потом и оборонки( завод "Ст. Парвиайнен",СПб)много рассказывал мне как что делалось и какие были машины и технологии. Он принимал снаряды для Императорского флота и уж точно знал тему!И не по книжкам и политизированным комментариям.
Провокационный вопрос: Кто всё же изобрёл радио: русский инженер Попов в осталой России или Маркони, в передовой Америке?

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#88 Непрочитанное сообщение Exval »

Да Вы, Nomitus, как я погляжу, и мои политические пристрастия уже раскусили. Ну что тут будешь делать: никуда мне от Вашего проницательного взгляда не деться! Я тогда, с Вашего позволения, тоже задам один вопрос. Только не провокационный, а самый что ни на есть сущностный. Вопрос, без понимания ответа на который воо.ще бессмысленно вести серьёзный разговор о Первой и Второй мировых войнах.
Итак, как говорится в популярной телепередаче: внимание - вопрос! Буквально во всех книжках о Первой мировой войне, начиная со школьного учебника, всегда подчёривается царившее в её начале всеобщее убеждение, что она окажется скоротечной и продлится не более полугода. Причём так считала не только общественность, далёкая от военно-стратегических проблем, но и люди вполне коптетентные: военные и политики. А вопрос такой: на чём основывалось это убеждение? Почему, готовясь в начале прошлого века к большой войне, исходили из того, что она будет носить скоротечный характер, а не продлится свыше 50-и месяцев, как это случилось в действительности?
Надеюсь, вопрос понятен. Прошу на него ответить.

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#89 Непрочитанное сообщение Arseny »

Exval писал(а): Россия, действительно, была отсталой страной. Поэтому она проиграла Первую мировую войну, в ней произошла революция, империя распалась, на её обломках возникло несколько новых государств... Всё это - общеизвестные вещи.
Замечу, что в Германии и в Австро-Венгрии тоже произошли революции.

А Россия не проигрывала Первую мировую войну, ее, насколько мне известно, проиграли как раз Германия с Австро-Венгрией.
Выиграла ее Антанта, в которую входила изначально и Россия.
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Nomitus
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 8:44 pm
Откуда: Брест.Белоруссия

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#90 Непрочитанное сообщение Nomitus »

Exval,для меня это вопрос не является чем- то из ряда вон...В весьма специфических изданиях находящихся в моей библиотеке, таких, к примеру, как:"История Дипломатии" в Трёх томах( Госполитиздат 1945г),научно-популярное издание"Артиллеристы"(Воениздат 1940 г),а так же более поздних публикациях не раз встречаются выдержки и суждения начала ХХ века о специфике будущей войны типа таких:"Когда пулемётная пуля была способна пробить навылет трёх- четырёх дюжих гренадёров..." ;"Скорострельность современных малоколиберных орудий типа Виккерс позволяющая сделать 20 выстрелов в минуту.."; "Мощность осадных 16" орудий позволяет пробить навылет бетонные укрытия толщиной до 3-х метров...".Да, многие специалисты(не говоря о Генералах,готовящихся к прошлой войне!) считали, что массовая механизация, появление такого смертоносного оружия как ОВ,приведёт к немедленному уничтожению всего живого и война как манёвры и сражения станет лишь формальностью-все перебьют всех. НО, повторюсь- всегда надо учитывать общий прогресс и элементарные законы физики Действие-Противодействие.Скажу больше как один их примеров подхода к планированию: из опыта Русско-Японской войны Военное ведомство России закладывало "щедрую" норму расхода снарядов на стандартную полевую пушку 3" 1902/1910 гг как 1 тыс. снярядов на год военных действий!И это тоже одна из причин острого снарядного голода в 1915 году,который промышленность России преодолела лишь к лету 1916 г.
Военное планирование всегда отстаёт от возможностей техники, хотя изначально параметры в разрабатываемых образцах закладывают именно эксперты по применению вооружений, тактике и военной логистике.
Надеюсь в общих чертах вопрос я раскрыл, хотя изначально он некорректен и слишком объёмен.
Насчёт Ваших политических предпочтений...никакой загадки,- типичные суждения: Россия отсталая, нищая, неграмотная... СССР-оплот Мира и Социализма, Светоч человечества, Символ Прогресса,... Пришёл с сохой, ушёл с Ядерной бомбой....ИМХО-шаблоны, полуправда,пропагандистский взгляд на историю и даже технику!
Так как там с изобретением Радио?

Ответить

Вернуться в «Метельник»