Василий писал(а):Я упираю на глобальный масштаб потому, что широкое внедрение электромобиля задача глобальная.
С какой стати внедрение электромобилей вдруг стало глобальной задачей?
Вот электрификация СССР была задачей глобальной, а внедрение электромобилей в условиях рыночной экономики будет проходить само по себе, точно также, как внедрение телевизоров, телефонов, тостеров, холодильников и пр.
Василий писал(а):
И то что вы вынесете выбросы за город, создаст те же экологические проблемы только концентрированно в одном месте.
В глобальном плане выбросы генерируются рыночной экономикой в целом - так как это сокращает издержки ЛЮБОГО производства. В первую очередь, химической промышленности, металлургии, нефтяной промышленности и т.п. переход на электромобиле на глобальные процессы никак не повлияет. Негативные последствия увеличения производства электроэнергии будут с лихвой компенсированы положительным эффектом от сокращения производства нефтепродуктов.
Если от внедрения электромобилей (в силу их большей экологичности) и будет какой эффект, то в ГЛОБАЛЬНОМ плане он окажется весьма незначительным. Поэтому я считаю, что на глобальные экологические проблемы переход с автомобилей на электромобили никак не скажется. Металлургия и химия как гадили, так и будут продолжать. Очистные сооружения и переработка как увеличивали себестоимость и снижали конкурентоспособность, так и будут и крупные корпорации при малейшей возможности как вредили экологии, так и будут вредить.
Поэтому на мой взгляд, прежде чем говорить о глобальной экологии необходимо хоть приблизительно обосновать тезис о влиянии на нее электромобилей. В противном случае обсуждение глобальных экологических проблем в связи с электромобилями является беспредметным и может рассматриваться как обыкновенная демагогия.
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах). Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде.
Василий писал(а):У вас какой-то однобокий подход. Я бы даже сказал хатаскрайный. Вы хотите вот тут, сейчас что бы все было зашибись и бесплатно
А так не бывает. Электростанции все равно будут гадить где-то там в том числе и в атмосферу, инфраструктуру тоже нужно строить, она из воздуха не берется, опять же придется наращивать генерирующие мощности. Это тоже деньги. Так что таксисту лишь кажется, что его это не волнует. Система слишком инертна и со временем цены полезут, так как именно этот конечный таксист и будет оплачивать и внедреж новых мощностей и замену машин на электромобили.
Видите ли, ГЛОБАЛЬНЫЕ проблемы МОГУТ быть решены и ДОЛЖНЫ решаться на ГЛОБАЛЬНОМ уровне. Государство либо другие международные глобальные органы должны создавать соответствующие условия для их решения (например, нормы, стандарты, налоги, тарифы) и в этих условиях каждый таксист и должен принимать наиболее выгодняе для него лично (для его личного бизнеса) решения - покупать ли ему авто или электромобиль. Таксист НЕ МОЖЕТ И НЕ ДОЛЖЕН решать глобальные экологические проблемы. Хотя иметь свое собственное личное мнение на этот счет (причем, любое мнение) ему никто не возбраняет, если он не нарушает правил (законов, тарифов, стандартов, платит налоги и т.п.).
- цена в рыночной экономике зависит от спроса и предложения, а вовсе не от инертности какой-либо системы.
- исходя из опыта внедрения компьютеров и мобильных телефонов (причем, последние также требуют создания инфраструктуры) можно сделать вывод, что цена электромобилей с началом массового производства будет СНИЖАТЬСЯ, а не увеличиваться как вы утверждаете.
Сожалею, но ваши утверждения представляются мне, как минимум, недостаточно обоснованными...
В данном случае аппеляция к глобальной ответственности, как и обвинения собеседника в "хатаскрайности" (вкупе со ссылками на "очевидность" и приписыванием высказываний) - это демагогические приемы. Я не ставлю своей целью доказательство преимуществ электромобиля либо автомобиля любой ценой. Полагаю, дальнейшее обсуждения в такой манере не имеет смысла. Спасибо за интересную дискуссию!