Зозный писал(а): ↑Пт июн 24, 2022 7:41 am
Что было во Франции до SNCF? (В том числе частные железные дороги).
Как-то пытался разобраться в этой теме. Если копать очень глубоко, там всё намного сложнее, чем, к примеру, по Германии 1-й эпохи. В основном это связано с хронологическими расширениями частных сетей, их слияниями, пересечениями "сфер влияния", и т.д. и т.п…
Что бы легче ориентироваться по времени использования вагонов разной принадлежности, составил для себя краткую справочную шпаргалку, может и Вам пригодится
(
плюс к этому, по каждому названию нижеприведённой железной дороги, в той же википедии, можно найти более подробную информацию):
1838
P.O.
Paris-Orléans / Compagnie du chemin de fer de Paris à Orléans (Железнодорожная компания из Парижа в Орлеан)
1840
Midi
Compagnie des chemins de fer du Midi (Южная железнодорожная компания)
1845
NORD
Chemins de fer du Nord (Северные железные дороги)
1853
EST
Compagnie des chemins de fer de l'Est (Восточная железнодорожная компания)
1855
Ouest
Compagnie des chemins de fer de l'Ouest (Западная железнодорожная компания)
1858
P.L.M.
Paris-Lyon-Méditerranée / Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (Железные дороги из Парижа в Лион к Средиземному морю)
1878
ETAT
Chemins de fer de l'État ("Государственные железные дороги "), часто называемые во Франции Réseau de l'État ("государственной сетью "),
1908
Ouest-Etat
Etat поглощает Ouest
1919
AL
Alsace-Lorraine / Administration des chemins de fer d'Alsace et de Lorraine (Администрация железных дорог Эльзаса и Лотарингии)
1934
P.O.- Midi
объединение P.O. и Midi в Chemins de fer de Paris à Orléans et du Midi (Paris-Orléans-Midi)
1 января 1938 года État объединяется со всеми другими французскими железнодорожными компаниями и образует Société Nationale des Chemins de fer Français (
SNCF)
и ещё пара карт с территориальным делением: