Страница 1 из 5

Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 7:53 pm
AlexK
... по крайней мере, в Вологодской области. РЖД там отменило все электрички. http://www.novayagazeta.ru/news/1690466.html

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 8:09 pm
Ершов Эдуард
приватизация прибылей и национализация убытков...

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 8:35 pm
meshgan
При этом электропоезда будут ходить как служебные для доставки к месту работ работников РЖД

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 9:06 pm
Василий
Мне вот интересно, хоть одна ППК работает хотя бы в ноль?
Слышал мысль о том, что пассажирские перевозки вообще не могут быть прибыльными.

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 9:21 pm
bluxer
Василий писал(а):Мне вот интересно, хоть одна ППК работает хотя бы в ноль?
Слышал мысль о том, что пассажирские перевозки вообще не могут быть прибыльными.
Увы, это действительно так. Я представляю, что сейчас начнется критика, подсчеты, выполненные "профессионалами", но поверьте, что ВСЕ пассажирские и пригородные перевозки убыточны в принципе. По другому и быть не может: эксплуатационные расходы много выше, чем в тех же грузовых перевозках, а доходы много меньше, т.к. поток пассажиров крайне неравномерный, затраты на обслуживание, энергию, инфраструктуру никак не окупаются стоимостью билетов. Теперь касаемо Вологды: отмена 3-х пар поездов напрашивалась давно, т.к. в электричках редко когда бывает больше половины от числа вместимости пассажиров. И это при 4-6 вагонных составах. Плюс к всему - перегонка электрички из депо Данилов в Вологду - уже затратное мероприятие. А организовывать цех трамваев в Вологде не представляется возможным - ни места, ни оборудования, ни специалистов. Интересно другое: куда они все свои 6 переменных трамваев денут, если движение не восстановится (а оно скорее всего не восстановится). Для справки: на участке Вологда-Череповец было 2 пары трамваев в сутки при стоимости билета 130 рублей. Автобус по этому же маршруту ходит раз в полчаса при стоимости билета 100 рублей. Вопрос: кто поедет?
С участком Вологда-Коноша примерно такая же ситуация, только автобусов меньше: 5-6 в сутки. Но трамваев тоже 2 пары.
То AlexK: не совсем понятно, к чему Вы начали эту беседу-вам пригород жалко или так, систему поругать?

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 9:57 pm
AlexK
Мне не "пригород" жалко (хренассе пригород :o ! Область!), а его жителей. Не то что жалко - обидно за них. За то, что страдают от "режима".

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 10:05 pm
Василий
bluxer писал(а):Увы, это действительно так.
Я просто смотрю на свою контору (АЭ). И складывается именно такое впечатление, даже несмотря на наши цены.

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 10:10 pm
bluxer
AlexK писал(а):Мне не "пригород" жалко (хренассе пригород :o ! Область!), а его жителей. Не то что жалко - обидно за них. За то, что страдают от "режима".
Александр, в том то и вопрос, что жалеть практически некого. Основные пассажиры - железнодорожники, для которых (вопрос решен) сохраняется служебный пригородный транспорт (информация верная из управления С ж.д.). А остальные всегда ездили на автобусах, т.к. так дешевле, проще, быстрей и мобильней (автобусы минимум в 3 раза чаще ходят). Я, собственно, когда начинался пригород в "трамвайном" виде в начале 2000-х на Вологодском отделении С ж.д., недоумевал, зачем "там" электрички? Ответ простой - осваивали деньги, строилось пригородное ТЧ Данилов (ТЧ11), нужно было как то увеличить классность депо (к слову, единственное на С ж.д. моторвагонное). И ему "за уши" притянули ещё переменный участок Вологодского НОД (теперь региона С ж.д.). Я как раз работал на Северной, руководил внедрением систем автоведения, мне уже тогда ясно было, что затея пустая. За 13 лет так и не приучили народ к электричкам, как ездили на автобусах, так и ездят. А до этого у них было и (Вы будете смеяться) осталось в движении пригородные поезда, т.н. "вагоны"-локомотив и один-два вагона, на которых люди ездили десятилетиями и на которых продолжают ездить на участке Данилов-Вологда. При этом трамвай из ТЧ Данилов гонят в Вологду "верхом", т.к. он должен быть на вокзале под поезд к 7 утра.
Так что, Александр, Вы не волнуйтесь за жителей Вологды и области - подавляющее большинство даже не знает, что есть электрички

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 10:14 pm
meshgan
Что касаемо замены электропоездов автобусом, то на направлении Вологда-Данилов и Вологда-Череповец, то тугт автодорога идет практически паралельно ж.д. + много проходящих пассажирских поездов, а вот атодорога Сокол-Вожега по которой сейчас курсируют автобусы и шайтан-маршрутки местами отходит от ж.д. на 10-15 км, автобус естественно с дороги в нас пункты не заворачивает (а они исторически почти все расположены вдоль ж.д.) и людям приходится топать пешком. Да и дорога в плохую погоду весьма не безопасна для движения автобусов. Между Вожегой и Коношей прямой автодороги нет. На буйской направлении вообще с автодорогами швах, там поезд-единственное средство сообщения с миром. Пригородные поезда хоть и убыточнвые несут важную социальную роль и обеспечение граждан в любой точке страны доступным транспортом краеугольная задача государства. другой вопрос, что любимая компания просто уже борзеет выдаивая деньги с регионов, а получив отказ продолжает гонять электропоезда как рабочие для перевозки дежурных на станции и бригады путейцев.

Re: Прощайте, длинные, зеленые!

Добавлено: Ср дек 24, 2014 11:29 pm
Ершов Эдуард
bluxer писал(а):...Вопрос: кто поедет?...

То AlexK: не совсем понятно, к чему Вы начали эту беседу-вам пригород жалко или так, систему поругать?
Мне, например, вот этих людей жалко: http://www.novayagazeta.ru/society/62774.html

У железнодорожников аргументы конечно всегда найдутся, но непохоже, что там ездить некому. И, видимо, на автотранспорт надежда есть не везде... Последние 2-3 недели там народ выходит протестовать, - видать нужны им электрички, или хотя бы чтобы подбирали в пути...