"Сегодня никакой железной дороги!" - так начал очередной пост в своем блоге французский моделист Жан-Клод Барбю, создатель известного макета Biscatrain. Ссылки на его блог я неоднократно здесь размещал: много отличных советов по поводу тех или иных аспектов железнодорожного моделизма, в частности, ремонт, реставрация и оцифровка подвижного состава.
Что же было в этом последнем посте? А вот что. Его племянник играет на органе в церкви. Ж.-К. записал на видео, как племянник тестирует свежеустановленный орган в церкви Св. Антония. После чего сам садится за клавиатуру впервые жизни и играет ни много ни мало, как токкату ре-минор Баха:
В начале - Франк Барбю, а на 11'30" за пульт садится "ученик" - его дядя-моделист.
Re: Вот такой вот он, моделизм...
Добавлено: Ср окт 28, 2015 7:48 pm
Василий
Как говорится, НЕ ВЕРЮ! По крайней мере на фортепиано он играть умеет и скорее всего даже неплохо.
Известно же, если на чем-то умеешь играть, то подобные по принципу инструменты даже в первый раз уже не вызывают особенных трудностей. Ну вот как я могу извлекать осмысленные звуки из трубы, корнет-а-пистона, альта, тенора, баритона, баса, эуфониума, сузафона, тубы, флюгельгорна. Чуть менее осмысленные из тромбона и валторны Всякие натуральные, типа фанфар, горна серпента и т.п. в расчет не берем. А все потому что принцип звукоизвлечения один.
Re: Вот такой вот он, моделизм...
Добавлено: Ср окт 28, 2015 8:27 pm
AlexK
Вася, да понятно, что на чем-то он явно учился . У органа есть одна пакостная особенность: клавиатура не динамическая, как и у клавесина. И техника там здорово отличается от фортепианной.
Кстати, а чем тебя так валторна пугает? Тромбон и туба - понятно, там расход воздуха сильно больше... А у валторны просто интервал передувания другой, расход вполне асиливаемый для трубача.
Re: Вот такой вот он, моделизм...
Добавлено: Чт окт 29, 2015 12:47 am
Иван Андреев
А чего тут удивляться то так?
Мужик зело талантливый моделист, вот он и там... того-с... смоделировал...
Re: Вот такой вот он, моделизм...
Добавлено: Чт окт 29, 2015 1:09 am
Ершов Эдуард
У меня дочка тоже в местной церкви осваивает игру на органе - с преподавателем.
А в мирное время - на фортепиано...
AlexK писал(а):Кстати, а чем тебя так валторна пугает? Тромбон и туба - понятно, там расход воздуха сильно больше... А у валторны просто интервал передувания другой, расход вполне асиливаемый для трубача.
Да нет, как раз расход меня не пугает, первый инструмент попавший ко мне в руки был бас. Просто валторна же под левую руку А тромбон вообще сродни скрипке, вентилей/клапанов нет
Вот кстати, в порядке дальнейшего оффтопа, вопрос как к специалисту, как записать трубу не в студийных условиях? Обычный микрофон дает кучу мусора в звуке.
Видел есть какие-то мелкие микрофоны, которые прямо на раструб цепляются. Я так понимаю они меньше мусора из окружающей среды собирают?
Василий писал(а):Да нет, как раз расход меня не пугает, первый инструмент попавший ко мне в руки был бас. Просто валторна же под левую руку А тромбон вообще сродни скрипке, вентилей/клапанов нет
Под левую можно быстро приспособиться. С кулисой на тромбоне - тут да, непросто. Но вентильные тромбоны тоже бывают.
Вот кстати, в порядке дальнейшего оффтопа, вопрос как к специалисту, как записать трубу не в студийных условиях? Обычный микрофон дает кучу мусора в звуке.
Видел есть какие-то мелкие микрофоны, которые прямо на раструб цепляются. Я так понимаю они меньше мусора из окружающей среды собирают?
Мелкие микрофоны, держащие достаточное давление, не просто дороги, а очень дороги.
Поставь динамический микрофон: он довольно тугой и удаленные звуки практически не ловит. Классический вариант - Shure SM57. И недорогой. По мне, с динамического микрофона звук получается более полноценным, чем с установленного в раструбе дорогого конденсаторника. Потому что снимается звук не только воздушного столба, но и излучение внешней стороны инструмента.
И несколько странно твое беспокойство. Труба - громкий инструмент, с большим давлением, и при надлежащей установке чувствительности микрофонного предусилителя посторонние шумы будут крайне незначительными, не влияющими на картинку. Конечно, если эти шумы не создает работающий за стенкой перфоратор .
Нормальную рекомедацию я смогу дать, если ты подробно опишешь цель записи и условия, в которых она производится.
AlexK писал(а):Мелкие микрофоны, держащие достаточное давление, не просто дороги, а очень дороги.
Поставь динамический микрофон: он довольно тугой и удаленные звуки практически не ловит. Классический вариант - Shure SM57. И недорогой. По мне, с динамического микрофона звук получается более полноценным, чем с установленного в раструбе дорогого конденсаторника. Потому что снимается звук не только воздушного столба, но и излучение внешней стороны инструмента.
Хм... У меня труба дешевле стоит чем SM57 Заоблачно для домашних экспериментов.
AlexK писал(а):И несколько странно твое беспокойство. Труба - громкий инструмент, с большим давлением, и при надлежащей установке чувствительности микрофонного предусилителя посторонние шумы будут крайне незначительными, не влияющими на картинку. Конечно, если эти шумы не создает работающий за стенкой перфоратор .
Нормальную рекомедацию я смогу дать, если ты подробно опишешь цель записи и условия, в которых она производится.
Да цель банальна, я хочу послушать себя со стороны. Дело в том, что трубу, в силу относительно жесткого контакта с головой, и вибрации губ, трубач слышит совсем не так как ее слышат люди вокруг. Слишком много звука передается через кости, с соответствующими искажениями. Ну как с собственным голосом, запись которого обычно вызывает некоторое недоумение Все мною когда-либо записанное было столь отвратительным что я засомневался в своих способностях извлекать нормальные звуки из трубы.
Василий писал(а):Хм... У меня труба дешевле стоит чем SM57 Заоблачно для домашних экспериментов.
Да не так уж и заоблачно... Порядка $130. Прищепки от DPA стоят на порядок дороже.
Да цель банальна, я хочу послушать себя со стороны. Дело в том, что трубу, в силу относительно жесткого контакта с головой, и вибрации губ, трубач слышит совсем не так как ее слышат люди вокруг. Слишком много звука передается через кости, с соответствующими искажениями. Ну как с собственным голосом, запись которого обычно вызывает некоторое недоумение Все мною когда-либо записанное было столь отвратительным что я засомневался в своих способностях извлекать нормальные звуки из трубы.
Ээээ... Купи рекордер Zoom со встроенными микрофонами: получишь вполне приемлемое качество для этих целей. Порядок цены - тот же, что и SM57, или чуть дороже.
И еще один момент: при использовании конденсаторных и электретных микрофонов постановка микрофона к инструменту приобретает критически важное значение. С динамическим микрофоном проще: он ставится довольно близко, практически прямо перед раструбом или чуть выше.
Re: Вот такой вот он, моделизм...
Добавлено: Чт окт 29, 2015 7:47 pm
DmitriSkif
Ну вы сравнили блин теплое с мягким (китайские капсюли Zoom H2n или H4, предназначенные для записи стереопанорамы, c практически "эталонным" инструментальным микрофоном)...
Видать, совсем дела за бугром плохи, если у вас новый SM57 (мексиканский, конечно, не азиатский) стоит 130 баксов. В Минске не проблема найти за 90-110.
Духовые инструменты лучше снимать микрофонами с более ровной АЧХ, чем у SM57 , и желательно с большим запасом по ВЧ (SM57 предназначен в первую очередь для записи звука струнных инструментов, а у них выше 4-6 кГц завал частот). Попробуйте Rode Nt1 или отечественный Октава МКЭ-271 или МКЭ-200. 271-ый достаточно дешев, по сравнению со всеми вариантами, и часто используется как оверхэд при записи хоров и ударной установки. У нас на студии таких пять доработанных под фантомное питание, из них два подобранная стереопара.