Имею вопрос по компоновке кабин отечественного ПС

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Имею вопрос по компоновке кабин отечественного ПС

#1 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А именно: какие основные причины, по которым на отечественном подвижном составе практически не использовалась распространенная в Европе компоновочная схема, при которой вход в локомотив осуществляется через кабину?

Будем рассматривать только кузова вагонной компоновки.

Данную схему имели многие отечественные электровозы ранних серий - Н8, ВЛ23, Н0, Н61 . Из тепловозов же мне известен только харьковский "червонец", в дизайне которого явно прослеживаются венгерские, румынские и европейские в целом нотки.

Мне думается, что причины следующие:

1. Боковые двери, выходящие в кабину, особенно непосредственно напротив рабочих мест локомотивной бригады, "съедают" полезный объем кабины, так как открываться должны, желательно, внутрь, а не наружу, за габарит. Исключения мне известны только на узкой колее - это венгерский Мк49, у которого двери в кабину открывались "по автобусному" - да и похож он на пассажирский автобус.

2. По причине п.1 , на том месте, где располагаются двери, нельзя расположить оборудование кабины - тормозные приборы, переключатели, клапаны, даже банальный калорифер или клапан свистка.

Частично данная проблема решалась тем, что дверь устраивалась только со стороны помощника машиниста, а на стороне машиниста - глухая стенка с окном.

3. Двери, расположенные напротив рабочих мест (либо сразу за спинкой кресла, как в британских локомотивах), должны порождать в кабине хороший такой сквозняк в зимнее время при хреновой этих самых дверей конструкции (а другой в 50-60 годы и не было - жесть и дерево) . Что не есть хорошо.

Ваше мнение?

Ответить

Вернуться в «Метельник»