Симстра

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

TrainMania - уже давно Симстра

#21 Непрочитанное сообщение Timas »

А всем привет!

Проект жив и развивается. К сожалению, бОльшую часть времени отнимает сборка вводных, посему написание кода движется вяло. Но движется ровно так, как позволяет здоровье автора. Посему:

а). Графика находится в стадии переработки. Новая графика будет чуть медленнее, но на столько же красивее. Также достанется графике светофоров на поле и, в будущем, подвижному составу.

б). Вводные Платоновск и Сферическая завяли по недобору информации, зато некоторое развитие получил Златоград-главный (вводная собрана до момента начала расстановки светофоров на поле и сборки аппарата управления).

в). Гарантированно работает перевод стрелок с пульта (в т.ч. маршрутным набором, которого пока до сих пор нет), все перегонные средства для движения поездов (хотя пока нет диалогов со смежниками), управление электропитанием устройств и реакция их на изменение состояния питания. Работают рельсовые цепи, пригласительные сигналы, кодирование станционных путей и блок-участков. Работают все виды часов.

г). Пишется жизненный цикл маршрутов, маршрутный набор, устройства выдержки времени. Пока не пишутся переезды, двойное управление стрелками, централизованное ограждение. Смежники - в процессе переобдумывания, Подвижного состава пока нет, база данных будет собираться с нуля. Теоретически он умеет ездить, но надо проверять.

д). Пишется полноценная встроенная справка. Этого не было в TrainMania'и. Статьи добавляются по мере развития кода. Планируется несколько разделов: как по работе с самой программой, так и познавательных по общим вопросам работы железнодорожного транспорта. Одначе проект не позиционируется в качестве обучающего. Я повторяюсь - это именно игровой симулятор-песочница.

На снимке - пульт одной из вводной, но ещё без кнопочек и повторителей светофоров. Глазковая (точечная) индикация как раз в стадии переработки. Расстановка маршрутных кнопок на этом пульте - только после описания всех вариантных маршрутов.

Изображение

От себя: Настрой по-прежнему есть. На проект тратится до 30 часов в неделю. Код представляет собой смесь рабочих фрагментов и закомментированных старых лохмотьев, которые или переписываются, или выкидываются по отсутствию их надобности. Под Windows народ её как-то собирает. Есть глюки и баги. Но у меня нет операционных систем этого семейства, посему отлаживать могу только по наитию. Что-то там не кликается, что-то ведёт себя странно. Что могу понять - исправляю.

Ну и всем всего хорошего, и с днём Ж!
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: TrainMania

#22 Непрочитанное сообщение Timas »

Просьба к администрации: переименуйте тему в "Симстра"!

Итак, развалив всё и вся, я таки домучил маршрутный набор на совершенно новых алгоритмах. Работает очень реалистично. Написаны некоторые неявные случаи враждебности, другие - в процессе.

Из концептуальных изменений - слой "блочки", который изначально задумывался исключительно для маршрутного набора, теперь рассматривается в качестве общего функционала для взаимодействия с маршрутами как пользователя непосредственно на уровне станции, так и в будущем на уровне ДЦ, и, совсем в будущем - на уровне ИИ поездного диспетчера по пропуску поездов по моделируемой части вводной. Это нужно, чтобы обеспечить реалистичный подвод поездов к "краю монитора": поезда уже идут некоторый путь в модели и только потом появляются у пользователя. Аналогично с удалением отправленных поездов.

Сигнализация была отделена от жизненного цикла маршрута, посему поездные пока всегда на жёлтый, маневровые - на белый. Но два белых уже реализовано, т.к. они задаются не попутной увязкой светофоров, а специальными схемными решениями и действиями на пульте. Собст-но, сигнализация сейчас - одно из приоритетных направлений.

Златоград продвинулся до сборки "блочки" и аппарата управления, Тимасовская - собран маршрутный набор.

Потыкаться можно здесь: https://www.dropbox.com/scl/fo/rk4qd2xb ... pou1pee2k3. Или здесь: https://disk.yandex.ru/d/0vYvUBmQyGc7XA. Это т.н. "ночнушка" - последняя актуальная сборка. Ссылки теперь постоянные. Библиотеку libbass.so скопировать ручками, deb-пакеты я пока не собираю. Рано ещё. Там же есть исходный код, можно собрать проект под другие операционные системы. Лицензия GPL это позволяет.

Вопросы и обсуждения - в личку или в почту.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#23 Непрочитанное сообщение Timas »

Всем бодрого времени суток и свободного программного обеспечения!

Замечаю, что данный ресурс, как и многие другие, понемногу скатывается в политику. Но я пока ещё тут. Хотя "болталку" в Discord пришлось убить по причине неоднократных попыток политизации и неуважения собеседников другими собеседниками.

Итак, на сборке 0774 закрыта тема устройств СЦБ, которые можно отладить без моделирования работы смежников. Полностью готов маршрутный набор, в т.ч. выбор основных и вариантных трасс маршрутов. Настраивается он, как и в реальности, угловыми кнопочными релеями. Вроде как, все косяки из набора выбраны. Но, если что-то где-то ещё не идёт, то это дело одной строчки в файле вводной: добавить нужный релей. За основу, если кому интересно, взята система МРЦ-13.

Немного улучшена логика работы централизации с раздельным управлением (на основе ЭЦ-9). Улучшены алгоритмы работы устройств выдержки времени. Сделана небольшая задержка между замыканием трассы маршрута и включением разрешающего показания на светофоре.

Реализованы такие частные случаи (отдельно обосновываемые технологией работы станции), как приём двух мотор-вагонных секций на один путь, стрелка в приёмо-отправочном пути, размыкание неиспользованной части маршрута приёма по стрелке в пути, размыкание неиспользованной части маневрового маршрута при угловом заезде и движении обратно по открытому встречному светофору.

Централизованное ограждение составов на путях, двойное управление стрелками и переезды - после смежников. По организации связи с ними есть пока нерешённые вопросы.

Ещё из важного: проприетарная библиотека работы со звуком BASS была успешно заменена на открытую OpenAL, что избавило проект от собственнического кода. Теперь программа и все её компоненты полностью соответствует лицензии GNU GPL. Параллельно с этим освоена работа со звуком в трёхмерном пространстве. Посему теперь каждый звук имеет своё место в сцене, а горизонтальная прокрутка пульта крупной станции имитирует поворот головы.

Закрыта тема определения типа сигнализации по маршруту при помощи соответствующих маркеров в слое "блочки". Как и предполагалось, больших усилий на это не потребовалось.

Вводные:
Тимасовская и Комсомольская - готов пульт, ждём дальнейшего продвижения.
Златоград-Главный - начата сборка светофорной сигнализации и рисование недостающих спрайтов для неё, переписывание алгоритмов визуализации светофоров. Далее - сборка пульта и настройка "блочки".
Нейск-Северный - скорее всего, будет вновь развален для изменения индикации, удаления лишних светофоров, и только потом уже расстановка слоя "блочки", угловых кнопочных релеев и кнопок маршрутного набора. Хотя желание запустить её первой (только МВПС) всё же остаётся.
Предузловая - собрана информация для путевой модели, надо рисовать. Прототипный график пассажирского и пригородного движения есть, груз и местнота - из пальца.

Остальные вводные, как обычно, в процессе застоя.

Начаты поползновения по сбору базы данных подвижного состава.

Вопросы, как обычно, в личку или в почту.

Также начато техзадание на ещё одну железнодорожную игрушку, но это или в следующей жизни, или кто-то другой будет делать.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Симстра

#24 Непрочитанное сообщение tabun »

[Оффтопик]
Timas писал(а):
Пн мар 13, 2023 9:43 pm
данный ресурс ... понемногу скатывается в политику.
Уж что-что, а это не про Скейл... Где такое?

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#25 Непрочитанное сообщение Timas »

tabun писал(а):
Пн мар 13, 2023 11:19 pm
[Оффтопик]
Уж что-что, а это не про Скейл... Где такое?
[Оффтопик]
Да где-то мелькнуло, сам удивился. Но там всем по рукам надавали быстро. Не хочется терять из-за политики столь ценный ресурс!
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#26 Непрочитанное сообщение Timas »

Всем по-прежнему бодрого времени суток и свободного программного обеспечения!

Минувшие три месяца как-то очень активно были пожраны всякой наборной рутиной. Несколько был развален Златоград по части вставки "лишних" оконечных маневровых светофоров (в сторону перегона), по этой причине слетела нумерация объектов в списках рельсовых цепей, путевых секций, светофоров на поле, их сигнальных релеев. Списки приведены в должный вид. Определены вариантные кнопки и угловые кнопочные релеи. Собрана новая "блочка", ведётся её набор в файл вводной. Несколько медленнее ведётся сборка конфигураций изображений светофоров и рисование недостающих спрайтов для них. Это всё не сложно, просто рутинно.

Также есть некоторые6 продвижения в обещанной переделке алгоритма поиска основной и вариантных трасс маршрутов, который должен теперь работать не только в релейных системах, но и вообще на любом путевом развитии. Алгоритм нужен для имитации работы соседних станций (в т.ч. и с нецентрализованными стрелками) и алгоритмов по пропуску поездов по соседним станциям. Пока не реализованы смежники, это будет только задел, но лучше такой задел сделать сейчас, нежели потом опять что-то отламывать.

Вообще по Златограду очень интересная ситуация получается. Из-за отсутствия необходимой информации для завершения техпроцесса будущей вводной Сферическая, она отложена. Но мне необходимо отладить централизацию со "старыми" кнопками (с лампочками внутри). По этой причине Златоград так рьяно и пишется.

Нейск - в процессе развала. Как бы не всего и вся. Посмотрим,..

Дальнейшие планы - вывести Златоград на готовность пульта, индикации, маршрутов и светофоров, а потом начинать заниматься базой подвижного состава (без его отрисовки, ну или с отрисовкой только колёс и сцепок).

Процесс идёт, настроение творческое, всё впереди!
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#27 Непрочитанное сообщение Timas »

Всем привет и свободного программного обеспечения.

Я радостно застрял на Златограде. Добавление каждой новой вводной приводит к переделке того, что уже работает. При большей выборке легче систематизировать написанный код. А, поскольку я не только перфекционист, но и аут и аспик в одном лице, то эта переделка отнимает достаточно времени. Но уменьшает количество изобретённых костылей и велосипедов. Посему движение вперёд есть, но не сильно быстро.

Так называемая сигнализация ОСЖД (это где мигание может быть частым и редким, есть не только зелёные, но и жёлтая полоса) написана и работает. Пульт Златограда почти собран. Задача - немного переделать набор маршрутов, т.к. в разных системах МРЦ кнопки ведут себя по-разному. Здесь об этом я рассказывать не стану, но в систему помощи понемногу отличия пишу. Вообще хочется, чтобы система помощи была максимально полезной, не то, что в нынешних симуляторах.

Есть некоторый простой по переделанным спрайтам жезлового аппарата и всякой мелочёвки, уже недоступной для меня по состоянию здоровья. Жду.

Также пока мечусь между началом новой базы по подвижному составу и алгоритмом (не ИИ, а именно алгоритмом), обеспечивающим планирование пропуска поездов соседями (по-симуляторному - "ботами"). Алгоритм должен предвидеть развитие ситуации и исключать возникновение тупиковых ситуаций - дедлоков. Жаль, что у меня во вводных нет длинной однопутки для её тестирования. Но буду временно закрывать по одному пути на двухпутке для отладки этого чуда. Если заработает - это будет здОрово, тупиковые ситуации мне не нужны. Мыслей много, здоровья - не очень, но процесс идёт!
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Симстра

#28 Непрочитанное сообщение voykov »

даже не попытался вникать.

у железнодорожников есть несколько основополагающих механизмов.
помимо закона - ПТЭ РЖД с изменениями (2023) включающими в себя ВСЁ необходимое для понимания: и сигнализацию и движение и маневровую работу итд ...
существуют выверенные годами механизмы проектирования станций.
это планы станции "однониточный" и "двухниточный" и ТВЗ - таблица взаимозависимостей.
я , пролистывая бегло, не увидел упоминания ни о чем из вышеперечисленного ... вы велик изобретаете ?
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Симстра

#29 Непрочитанное сообщение voykov »

Timas писал(а):
Сб ноя 25, 2023 4:34 pm
Также пока мечусь между началом новой базы по подвижному составу
http://scbist.com/wiki/13329-asupg.html ... q859267105

дайджест:
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП)

Задачи, решаемые в рамках автоматизированной системы

оперативного управления перевозками (АСОУП)

АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы. Первая очередь системы была внедрена на отечественных железных дорогах в 1982-88 гг. и была предназначена для информационного обслуживания работников станций, отделений дорог, оперативно-распорядительных отделов служб перевозок. АСОУП обеспечивает оперативной информацией соответствующих работников своей дороги и ЦУП ОАО «РЖД».

Эта система является центральной частью действующей системы управления перевозками. Общее число абонентов, подключенных к АСОУП, превышает 18 тыс. В систему поступает практически 100% телеграмм-натуральных листов. По замыслу разработчиков АСОУП должна была собираться и храниться информация обо всех перемещаемых объектах ж.д. транспорта, к которым относятся: вагоны, грузы, контейнеры, поезда, локомотивы, отправки.

К числу основных задач, решаемых в рамках АСОУП, относятся:

учет перехода по стыкам дорог и отделений поездов, вагонов и контейнеров;

контроль соблюдения и выявление нарушений плана формирования грузовых поездов;

контроль полновесности и полносоставности грузовых поездов;

прогноз прибытия груза на станцию назначения и грузополучателю (предварительная и точная информация);

выдача технологических документов на поезда;

контроль за количеством, состоянием и положением поездных локомотивов;

слежение за специализированным подвижным составом;

контроль за погрузкой и продвижением маршрутов;

контроль за работой кольцевых маршрутов.

В настоящее время осуществляется переход к единой модели перевозочного процесса (ЕМПП) как системе, интегрирующей все информационные технологии управления грузовыми перевозками: от согласования заявок на погрузку до организации перевозочного процесса: нормирования, оперативного планирования, регулирования, учета и анализа выполненной работы. Функции АСОУП в рамках ЕМПП сохраняются.

В состав ЕМПП входит ряд моделей: отправочная, вагонная, поездная, локомотивная, модель подъездных путей.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#30 Непрочитанное сообщение Timas »

voykov писал(а):
Пн ноя 27, 2023 2:33 pm
даже не попытался вникать... вы велик изобретаете ?
Что-что я, по-вашему, изобретаю? Ну, кроме программного кода и структуры данных, с которой он работает.

Златоград, кстати, понемногу двинулся с мёртвой точки. Дальше будет легче, потому как курочить уже написанное не надо.
Discord: timasadamaitis

Ответить

Вернуться в «Метельник»