Симстра

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#31 Непрочитанное сообщение Timas »

Ув. voykov, отвечаю более подробно, т.к. сначала не понял, о чём речь.

Ребёнок подсказал, что "велик" - это велосипед. Я почему-то подумал, что "велик изобретаете" - это шалости от Т9 над "великий изобретатель".

Нет, я не изобретаю ни колеса, ни двух колёс в одной раме. Ну, т.е., в какой-то мере, изобретаю. Но не то, о чём вы подумали. Вы встречали с такими проектами (это не реклама, а пример), как Пульт "Нева", Train Director, Softikon / Unisim, Train Dispatcher 2 / 3.5, Staničář, BrnoSim, PC Rail? В большинстве своём это - симуляторы цветных червяков в лабиринте. Прогнать от точки до точки и выкинуть за границу территории. Лишь в последних двух заметно прибавляется реализма. Пусть даже скриптового, а не полноценно случайного.

Мой интерес - написать свой симулятор цветных червяков в лабиринте с поправкой на отечественную (но не только) тематику. Чтобы вокруг этих самых цветных червяков в реальном времени происходили процессы, влияющие на их, червяков, жизнедеятельность. Потому как в большинстве из приведённого списка я разочаровался как по причине простоты, так и по причине того, что незавершённые проекты с проприетарной лицензией, брошенные авторами, не имеют дальнейшего будущего.

Когда я пишу, что я собираю станцию - это я собираю вводную, т.е. структуру данных для старта симуляции. Каждая вводная - это несколько сотен тысяч строк в XML-формате. Плюс код, который с этими вводными умеет работать. Поэтому я не очень понял, при чём тут рассказ про однониточные и двухниточные планы, и, тем более, про ПТЭ. Однониточные планы нарисованы в формате dxf, потом они в виде данных об узлах и рёбрах путевой модели перекочёвывают в файл вводной. К рёбрам графа путевой модели привязываются данные о рельсовых цепях, и так далее. Двухниточные планы мне не нужны, т.к. в части "поля" матмодель несколько упрощена (занятость рельсовой цепи есть сумма колёсных пар, находящихся на ней). Однако изостыки и все зависимости по ним в наличии и работают, как того требуют нормативы.

Попробуйте скачать проект (ссылки где-то в теме есть, они не меняются), и, если не запустить его, то хотя бы найти в нём файл "История сборок". В нём отражена вся история творческой мысли - от идеи игрушки про цветных червяков и до нынешнего её, мысли, состояния. Я не знаю, имею ли я право цеплять сюда скриншоты, чтобы показать что-нибудь заманчивое, поэтому пока даю только текстовое описание творческого процесса.

Если я чего-то не понял - переспрашивайте, попробую рассказать подробнее.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: Симстра

#32 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Timas писал(а):
Вс дек 03, 2023 10:20 pm
Я не знаю, имею ли я право цеплять сюда скриншоты, чтобы показать что-нибудь заманчивое, поэтому пока даю только текстовое описание творческого процесса.
Ну, у нас тут вролне можно катинки показывать, лишь бы по теме были. И, насколько я мог понять, такие скриншоты будут вполне по обсуждаемой теме.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Симстра

#33 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

да-да !
побольше иллюстраций !
текст немаловажен, но визуальное изображение добавляет смысла.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Симстра

#34 Непрочитанное сообщение voykov »

Timas писал(а):
Вс дек 03, 2023 10:20 pm
Ув. voykov, отвечаю более подробно, т.к. сначала не понял, о чём речь.


Мой интерес - написать свой симулятор цветных червяков в лабиринте с поправкой на отечественную (но не только) тематику.
ааа ... тоды ой.

я не вникал потому что изначально решил что вы пытаетесь реализовать реальную систему управления.

тогда, по идее... у вас должно быть экономическое ядро, генерирующее "потребности" и логистическое ядро, которое вы реализуете. иначе просто не интересно.

посмотрел скриншоты.. имитации пультов конечно хороши .. но нынешние системы выглядят иначе :)

а уж упираться во всякие сигнализации .. по мне, библиотека объектов и методов реализуется однажды для стандартного набора и дальше в нее можно просто что-то добавлять ..

у нас есть целый механизм проектирования с логикой, и тестирования, с возможностью написания скриптов на Lua ...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: Симстра

#35 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Посколько делается, насколько я понял, симулятор работы диспетчера, то зачем там экономический и логистический блоки? Это не АСУ ЖД делается.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Симстра

#36 Непрочитанное сообщение voykov »

Ну как же нет.. есть взаимодействие с соседней станцией.. что оттуда придет?
Надо делать расписание.
По нему генерацию поезда.
Если с пригородными и пассажирскими всё условно понятно, то грузовые можно выдумывать разные.
Чтобы нагрузить станцию принимающую, можно пускать передаточные.
Нужны ТРА станций, длину чтобы контролировать.
Уже получается потребность в натурном листе и понимании откуда берутся локомотивы.

Если уж нырять .. то в воду, а не на кафеле лежать и руками дрыгать...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: Симстра

#37 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А какая разница Диспу что там в составе? Ему нужно знать проходящий он или его на сортировку загонять на этой стации или на какой другой.
И опять таки, расписания делает не диспетчер, он следит за выполнением оного.
Да ТРА Диспу знать необходимо, с этим никто не спорит.
Но это как то не входит в "логистику и экономику".

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#38 Непрочитанное сообщение Timas »

Ну вот, набирал, набирал ответ, и вкладку закрыл сослепу...

Итак, сразу разрешу ваш спор. У меня - симулятор работы станции. И да, я о кафель головой не бьюсь, я сразу глубоко!

Каждая станция, не смотря на кажущуюся схожесть, имеет свою отличную от других технологию. Вроде бы всё то же самое: принять, отправить, собрать, расформировать, сменить тягу. Но среди этого многообразия можно выделить ряд станций с интересными особенностями. Ну вот взять бывшую станцию Обухово Окт (на график 1989/90). Своих поездов не формирует, ничего не разбирает, даже электросекции не оборачивает. А вся технология её работы описывается тремя словами: "Угадай, куда поезд". Потому как к станции в сумме примыкает двенадцать путей перегонов да два пути во второй парк ЛСМ ведут. Вот так!

Вот вам скриншотик пульта станции Тимасовская:
01 июн 000639218.png
Первая и самая многострадальная станция в проекте. В девичестве была простой участковой станцией, но превратилась в интересный узел с большим количеством работы. Прототип, как и у остальных вводных, конечно же, есть. Хотя информацию о прототипах я не разглашаю. Кто понял - молодец, а остальным не требуется. Во-первых, я не моделирую современных станций и вообще современного состояния ж.д. Мне гораздо более интересно показать собирательный образ ушедшей эпохи в виде той самой технологии работы. С учётом особенностей СЦБ, подвижного состава, грузопотоков и проч. А во-вторых - будут приставать с вопросами о неполном соответствии прототипу. Поэтому все названия вымышленные, а совпадения случайны и не имеют логического объяснения.

Тимасовская оборудована маршрутно-релейной централизацией по альбому МРЦ-13. Это одна из наиболее распространённых релейных систем для крупных станций. На основе "тринашки" я написал некое "универсальное СЦБ", на которое уже можно натягивать "морды" от более старых систем. Вот сейчас в разработке пульт от Златограда, там релейка RZZ AŽD 71. Но по логике работы - это наша отечественная ТР-47 на импортной элементной базе. Но для неё потребовалось сделать другую индикацию набора маршрута: лампочки находятся прямо в сигнальных кнопках. Ничего сложного, логика кода позволяет легко вносить в него изменения. Заодно на Тимасовской пару недоделок по индикации кнопочных реле (это такие зелёненькие ячейки в мнемосхеме, показывающие трассу задаваемого в данный момент маршрута) поправил.

Вообще почему именно СЦБ. Как ни странно, когда я начинал кодить неизвестно что - других мыслей не было. Сейчас я понимаю, что это был единственно верный вариант развития мысли. Потому как СЦБ увязывает в себя всё, кроме грузовой модели. Пешеходную модель, чтобы знать, в каком конкретно месте находится каждый работник, а это даст временной реализм происходящих процессов. Путевую модель - граф, по которому ездят ездючины и бегают коды АлС и кодирования автоблокировки, поездную и вагонную модели - они без путей существовать не могут, график движения и схемы формирования поездов - это уже всё поверх.

Вообще тема логики работы СЦБ в историческом её развитии представлена мало. И компьютерное моделирование как раз позволяет эту недостачу восполнить. Конечно, между до сих пор живым чёрным пультом на Praha-Smihov, где релейка собрана в 1953 году по проекту ТР-23, и какой-нибудь современной ЭЦ-12-XX прошло семьдесят лет, и с точки зрения обывателя и там и там надо тыкать начало и конец маршрута. Но с точки зрения интересующегося отличия будут в каждом последующем поколении централизации. Так что моделирование исторического многообразия систем можно считать побочным продуктом моего проекта.

Да, я не спорю, я в этом СЦБ завяз массово, и по сей причине отстал от потребностей сообщества. Десять лет назад геймеры-симуляторщики были гораздо серьёзнее, а сейчас они по своему уровню сравнялись с теми, кто привык "пышь-пыщь-пыщь" в стрелялках. Поэтому последние годы я не приживаюсь и совсем оставил попытки прижиться где-то в сообществах симуляторщиков. А железнодорожные тусовки, куда я обращался за помощью, советуют мне не париться, расслабиться и пойти что-нибудь употребить, чтобы отпустило. Так что приходится всё самому, что со скоростью чтения один знак в пять секунд, и со скоростью набора текста один знак в секунду, не очень-то споро всё получается. Но когда меня это останавливало!

voykov совершенно прав: будет и график, и взаимодействие со смежниками, и всё остальное тоже. Тем более, что многие фрагменты кода уже писались в старой TrainMania'и, и даже были отлажены там. И рисование ездючин тоже будет, чтобы можно было каждый состав увидеть, а не только прочесть его натурку.
Screenshot_20231205_231112.png
Ну и вот я наоткрывал каких-то странных и непонятных окон, где про станцию и про её СЦБ много вкусной, полезной и актуальной на текущий момент симуляции информации. А для тех, кто ещё помнит, что раньше во всех программах использовалась кнопочка F1, будет ещё и развитая система помощи.

Ну а теперь о грустном! Этот проект не является и не претендует на место учебного материала. То, что он получается столь детальным и может помочь понять некоторые вещи - это случайность. Поверьте, я так не хотел. Если этого не дают учебные материалы - это их проблема! Кто будет в целевой аудитории - я не знаю. На крупных станциях, чтобы получить эффект от правильных или неправильных своих действий, необходимо промоделировать более суток. Найдутся ли такие аутисты - не знаю. Среди профессионально определяющихся - совершенно навряд ли, т.к. порог я очень сильно задрал. Нечаянно!

И о менее грустном. Много лет назад я разочаровался в проприетарном программном обеспечении, т.к. ряд проектов, брошенных авторами, так и не успевали развиться во что-то более интересное. Ну или избавиться от навязчивых глюков. Когда, например, прицепляешь локомотив к составу, а он - бац! - и оказывается с другой стороны прицеплен! Так делать нехорошо. Посему я для себя избрал единственно верный путь - открытую вирусную GPL-лицензию. Чего не допишу или не напишу, или не успею написать я - могут написать другие. Без гарантий, но шанс я оставляю. Соответственно лицензионной политике GPL части проекта могут быть использованы только в проектах с такой же лицензией - в этом и есть её вирусность. Из чужого кода у меня только графика, но она тоже под GPL-лицензией.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Симстра

#39 Непрочитанное сообщение voykov »

Не могу сказать -мне интересно!
Ну, потому что оно виртуальное.
Я вообще не люблю виртуальное.
Исключение -аудиокниги.
Но не суть.
Будет время, обязателно посмотрю что вы там настроили.
Может быть есть смысл в адаптации к реально существующим моделям станций.

Просто потому что рокрейл слишком всемогущ, а иногда нужен пультец и всё ...
Но "ламповый"...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Симстра

#40 Непрочитанное сообщение Timas »

Про виртуальность. Всякие симуляторщики периодически пристают ко мне на тему того, как было бы хорошо моё СЦБ под ихние покатушки приспособить. И всячески на меня обижаются как за лицензию, так и за архитектуру программы. Симуляторщикам нужна клиент-серверная версия (ну типа того, что поляки реализовали в покатушках SimRail), а у меня - моноядро. Это раз. А второе - у меня есть некоторое количество объектов со своим жизненным циклом - то, что в геймдеве называют сущностью. Жезлы ЭЖС, ключи-жезлы, в планах - бланки разрешений и поездные документы. Т.е. ключ-жезл - это не просто спрайт на пульте, а именно сущность: он может быть вручён машинисту и машинист может проверить его наличие у себя. Аналогично с жезлами ЭЖС - они могут ездить со станции на станцию. Даже если их просто двигать по аппарату, они тоже не спрайты: у каждого, как в реальности, есть номер. На Тимасовской не получится сделать непарного графика на тупиковую ветвь с жезловкой, а так - можно легко будет прикрутить регулировку числа жезлов.

А что такое "рокрейл" - я не в курсе.
Screenshot_20231207_213447.png
Та же Тимасовская. Внезапно (через меню "Хулиганство") на посту пропал второй фидер. Погасло освещение, сидим с фонариком. При этом отключаются все всплывающие подсказки над стрелками, светофорами и кнопками пульта: типа их не видно в темноте. Так что всё, как говорится, наощупь.
Discord: timasadamaitis

Ответить

Вернуться в «Метельник»