Страница 1 из 1

Снова о самолётах

Добавлено: Сб ноя 14, 2009 9:52 pm
Артём
Сейчас читал про Ту-144, удивился что из всех Ту-144 лучше всех отреставрирован ТУ-144Д № 77112 находящийся в музее города Зинсхайм (Германия), так обидно, такой красивый самолёт и наши немогли нормально отреставрировать для истории, цитата из Википедии:

"В музеях
ТУ-144 № 77106 в музее ВВС в Монино под Москвой
ТУ-144 № 77110 в музее гражданской авиации в Ульяновске
ТУ-144Д № 77112 в музее города Зинсхайм (Германия) является наиболее качественно отреставрированным экземпляром. Установлен рядом с французским «Конкордом».

На хранении
ТУ-144 № 77107 хранится в Казанском авиационном институте.
ТУ-144 № 77108 хранится в музее Самарского аэрокосмического университета[1].

Несохранившиеся самолёты
ТУ-144 № 77102 разбился 3 июня 1973 года во время демонстрационного полёта в Ле Бурже.
ТУ-144 № 77111 из-за возгорания в воздухе совершил аварийную посадку недалеко от Егорьевска (самолёт был полностью уничтожен, погибло 2 человека)

Остальные самолёты были разобраны или разрезаны на цветные металлы в 90-х годах."

Самолёт Т-4 "Сотка". Просто нет слов - сделан был насколько я знаю всего один самолёт(стоит в музее в г.Монино) и далее цитата с сайта http://world-of-avia.narod.ru/T4.htm "Самолет Т-4, построенный по последнему слову науки и техники того времени, и сегодня мало в чем уступил бы своим младшим братьям. Однако был неоправданно забыт, и увидеть его теперь можно только на открытой площадке Монинского музея авиации. "
С того же сайта "На этом программа создания современнейшего самолета Т-4 оказалась прерванной из-за резко отрицательного отношения к ней руководства страны и МАП. Судьба “сотки” была предрешена... "
Ходят слухи что проект был свёрнут из-за интриг....

Re: Снова о самолётах

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 2:16 am
Василий
Ну скажем так, хорошо что они у нас вообще еще остались. Кстати в Жуковском еще пара есть. Один лаборатория, для НАСА что-то тестировали и простая Д-шка. Причем именно эта пара насколько я помню восстановима до летабельного состояния. И именно эту пару пытались продать чуть-лин е на металлолом.

Что касается "Сотки" - машина экспериментальная, ничего удивительного что она сделана в единственном экземпляре, у нас таких ворох. Сделана она конечно была на ура. Но технологически сложная. Взять хотя бы сварной титан. Что касается интриг - конкуренциия с Туполевым была реально жесткая и возможно решение о Т-4 принималось в подковерных играх. С другой стороны в результате закрытие проекта Т-4 косвенно а кое где и прямо повлияло на возможность разработки Ту-160 и Ту-22М.

Re: Снова о самолётах

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 10:40 am
Артём
Василий писал(а):Ну скажем так, хорошо что они у нас вообще еще остались.
То что они ещё остались это прекрасно.
Василий писал(а): Причем именно эта пара насколько я помню восстановима до летабельного состояния.
Это радует, линь бы восстановили...
Василий писал(а):И именно эту пару пытались продать чуть-лин е на металлолом.
Надеюсь что опасность сдачи в лом для них пропала.
Василий писал(а):Что касается "Сотки" - машина экспериментальная, ничего удивительного что она сделана в единственном экземпляре, у нас таких ворох. Сделана она конечно была на ура. Но технологически сложная. Взять хотя бы сварной титан. Что касается интриг - конкуренциия с Туполевым была реально жесткая и возможно решение о Т-4 принималось в подковерных играх. С другой стороны в результате закрытие проекта Т-4 косвенно а кое где и прямо повлияло на возможность разработки Ту-160 и Ту-22М.
Был фильм про этот самолёт, там насколько я помню лётчик испытатель (если ошибся поправте) "сотки" сказал что Т-4 лучший самолёт из всех на которых ему приходилось летать. Не спорю Ту-22М и Ту-160 хорошие машины но "сотка" мне даже чисто внешне нравится больше. Жаль всё-таки что проект закрыли.

Re: Снова о самолётах

Добавлено: Вс ноя 15, 2009 11:41 pm
Ершов Эдуард
А я с воодушевлением воспринял весть о том, что, возможно, скоро КБ Туполева выпустит сверхзвуковой ТУ-444 (небольшой бизнес-джет)

Изображение

Изображение

Изображение

Читать тут:

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=199

http://www.avia.ru/press/3930/