VIP-вагоны для московского метро...

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 292 раза

VIP-вагоны для московского метро...

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Статья в газете «Известия»

Глава столичной подземки считает, что в ней не должно быть места классовым различиям.

Инициатива питерских бизнесменов, предложивших депутатам северной столицы рассмотреть вопрос создания в петербургской подземке ВИП-вагонов, нашла горячий отклик у измученных пробками водителей Москвы. Но в среду начальник столичного метро Дмитрий Гаев грубо прервал эти мечты, заявив журналистам, что столичная подземка — не место для классовой розни. С ним согласны не все.

Напомним, что питерские бизнесмены предложили включить в состав каждого метропоезда по одному комфортабельному вагону, закупив их на собственные средства. И готовы оплачивать проезд в них по цене от 100 до 150 евро в месяц. Кроме того, предприниматели придумали, как снять социальную напряженность, которая может возникнуть в связи с появлением VIP-вагонов, — например, пустить прибыль от их эксплуатации на обеспечение бесплатного проезда для всех пенсионеров, инвалидов и детей.

Идея «элитного» метро не нова — в Москве о ней впервые заговорили еще в начале десятилетия. Уже тогда было понятно, что столичные улицы не справляются с потоком машин. Единственная реальная панацея — развитие общественного транспорта. Именно тогда власти начали открывать первые перехватывающие парковки и агитировать водителей пересаживаться на метро. На практике желающих отказаться от «железных коней» оказалось немного. Ведь в салоне авто есть кондиционер, радио, музыка, кино и масса свободного пространства. В метро, когда вокруг давка, духота и хамство, о комфорте можно только мечтать.

— Тут дело даже не в понтах, — говорит москвич Сергей Гарюхин. — Я, когда опаздываю, спускаюсь в метро. Но ездить в подземке каждый день не готов. Пока доеду до нужной станции, помну весь костюм. Другое дело, если в метро появятся фешенебельные вагоны с удобными креслами. Тогда бы я пользовался им куда чаще. И готов платить за поездку не 19 рублей, а хоть все 100-200.

Кстати, два года назад дизайнерская студия Артемия Лебедева даже разработала эскизы подобных VIP-вагонов. Дизайнеры оснастили их системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционерами. Предусмотрели усиленную шумоизоляцию, чтобы можно было вести беседы негромким голосом. Предложили увеличить ширину дверного проема — с полутора до двух метров.

По словам специалистов столичной подземки, технически в создании таких вагонов нет ничего сложного. Другое дело — общественный резонанс.

— Метро — это общественный транспорт. И в нем, как в бане, все равны, — уверен начальник московского метро Дмитрий Гаев. — Если ты застрял в пробке, оставь свой «Бентли» и иди в метро наравне со всеми. Не нравится — не езжай. Сама идея «элитных вагонов» абсурдна. Сколько надо выпить, чтобы молоть такую ерунду?! Я, когда услышал, что это на полном серьезе обсуждали питерские власти, был сильно удивлен. Умные же люди. Я прекрасно помню опыт парижского метро. У них раньше были вагоны двух классов. Но они от этой системы отказались. Неудобно. На платформах начинается неразбериха. Туристы вообще не понимают, куда им садиться. В итоге время посадки увеличивается.

Кроме того, у этой идеи есть еще один существенный минус. По словам специалистов метрополитена, введение элитных вагонов перегрузит подземку в среднем на 15 процентов — фактически составы метро лишатся одного из восьми вагонов. Ведь в «зажиточном» вагоне VIP'ы не будут стоять плечом к плечу. Иначе какой в этом смысл?

— Мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами или установить для них отдельный лифт, — приводит еще один аргумент против Дмитрий Гаев. — У нас нет для этого возможностей. Другое дело, если строить элитную подземку с нуля — отдельно от существующей метросети. Но пока все это из области фантастики…

Как знать — проекты с аббревиатурой VIP в России обычно воплощаются в жизнь куда активнее, чем так называемые социальные. Да и в той же бане уже давно не все равны — VIP- и люкс-классы в общественных помывочных появились еще в советское время.

Париж отказался от «классового» метро

Наталья Давыдова

В парижском метрополитене еще не так давно — на исходе 1980-х — вагоны в поездах делились по «классовому принципу». Прибывавших в те годы в столицу Франции из СССР командировочных этот факт поначалу страшно изумлял, а потом и раздражал. Тем более что им приходилось экономить и ездить в вагонах второго класса. Зайти «по ошибке» в вагон «для богатых», купив дешевый билет? Себе дороже. Парижане заранее предупреждали: в вагонах ходят контролеры, так что штраф «перепутавшему» класс гарантирован. Правда, некоторым из наших удавалось прокатиться и в привилегированном метровагоне. Легально. Писал же писатель Виктор Ерофеев в одном из своих произведений: «Я не люблю пиджаки. Они напоминают мне с детства парижские вагоны метро первого класса, где едут воскресные индусы и африканцы, готовые выделиться в подземке, но не решившиеся раскошелиться на такси». Выходит, сам он ездил в «первом».

Впрочем, деление на классы — для парижского метро дело прошлое. Сегодня вагоны первого класса сохранились только в поездах RER — гибриде городского метро и электрички: по линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в черте города они едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. Вагоны поездов RER просторнее и вместительнее обычных, а билеты в них — в вагон любого класса — стоят дороже.

«Классовые проблемы» не актуальны больше и для других старейших европейских подземок. Хотя деление вагонов на классы существовало, например, в начале ХХ века в том же берлинском метро. Зато они актуальны для первого в своем роде на Аравийском полуострове дубайского метро, которое планируют открыть в сентябре 2009 года. Каждый дубайский метропоезд будет поделен на вагоны трех классов: «золотой», «серебряный» и класс для женщин и детей. Под самый массовый — «серебряный» — класс будет отдано три из пяти вагонов состава. В самом дорогом — «золотом» — сиденья обтянут кожей. В вагонах для женщин и детей предусмотрено больше пространства для колясок и сумок. В каждом вагоне оборудованы места для инвалидов. Кстати сказать, стоимость одного такого состава длиной в пять вагонов, произведенного в Японии, — 500 млн дирхамов ($14 млн).

Поезда подземки поедут на автопилоте

По словам Дмитрия Гаева, московское метро уже сегодня испытывает проблемы с кадрами — ему не хватает машинистов. Так что через несколько лет управление поездами будут вынуждены доверить автоматике. За прообраз проектировщики взяли 14-ю линию Парижского метрополитена, которой в этом году исполняется 10 лет. Поезда на ней управляются не машинистами, а операторами диспетчерского центра. Впрочем, технике доверят пока только две линии: Солнцевскую и третий пересадочный контур. Их строительство начнется уже через три года.

Руководитель метрополитена также сообщил о том, что Калужско-Рижская линия столичного метро может дойти до подмосковных Мытищ. Когда это случится — неизвестно. Пока рассматривается вариант продления линии метро до поселка Челобитьево. При этом не исключено, что строить станции будут за счет частного капитала.

А в ближайшее время — уже в июне — на 28 станциях метрополитена откроют дополнительные экспресс-кассы по продаже билетов на одну-две поездки, которые должны значительно сократить очереди в вестибюлях.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: VIP-вагоны для московского метро...

#2 Непрочитанное сообщение Леха »

Не знаю как в других городах, но в Ебурге недавно "денежные тузы" из области оставляют на окраинах свои недешёвые авто с водителямина и пересаживаются на метро. Довольно ржачно видеть их рожи в толкающейся толпе рядовых жителей Свердловска. А что делать - пробки-с на дорогах!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
interlok
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 7:18 pm
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: VIP-вагоны для московского метро...

#3 Непрочитанное сообщение interlok »


Val Belov
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 12:37 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: VIP-вагоны для московского метро...

#4 Непрочитанное сообщение Val Belov »

Леха писал(а):Не знаю как в других городах, но в Ебурге недавно "денежные тузы" из области оставляют на окраинах свои недешёвые авто с водителямина и пересаживаются на метро. Довольно ржачно видеть их рожи в толкающейся толпе рядовых жителей Свердловска. А что делать - пробки-с на дорогах!
Да не они не из-за пробок в метро ездят, в Ебурге относительно рабочее движение (если с Москвой сравнивать). Они просто боятся по улицам города на авто ездить, не привычные они к такому движению

А по теме, сначала попросят VIP-вагоны, а потом VIP-эскалаторы, а это уже значительно труднее организовать, пусть мучаются в пробках.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: VIP-вагоны для московского метро...

#5 Непрочитанное сообщение Леха »

Леха писал(а):недавно "денежные тузы" из области оставляют на окраинах свои недешёвые авто
и
Val Belov писал(а):Они просто боятся по улицам города на авто ездить
;) сколько людей - столько и мнений ;)
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Ответить

Вернуться в «Метельник»