Профильный интернет-магазин с человеческим лицом
Добавлено: Вс фев 27, 2011 8:52 pm
В рамках подготовки телеги зимой неспешно делаем интернет-магазин к проекту ЦМВ.SU.
Тема представляется важной, так как впервые столкнувшись с интернет-магазинами ж.д. моделей лично я испытал некоторый культурный шок - такое впечатление, что большинство из них осталось где-то в конце 20-го века. Если получится хорошо, то будем рады предложить готовое решение и существующим российским магазинам.
В связи с этим, хотелось бы предложить уважаемому сообществу обсудить, что именно обязательно должно быть в интернет-магазине "с человеческим лицом". На сегодняшний день планируется следующий feature list:
1. Иерархический каталог товаров (Подвижной состав -> Вагоны -> Пассажирские вагоны).
2. Классификаторы по масштабам, эпохам, принадлежности (CЖД, РЖД, DB и т.п.).
3. Поиск с учётом (1), (2), производителя, артикула, статуса товара (в наличии, под заказ, временно отсутствует). Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
4. Список товаров в результатах поиска - обычная одноколоночная таблица явно не лучший вариант, будет что-то более интересное.
5. Страница с описанием товара. Полная информация о товаре, фотографии, видео, ссылки на статьи и внешние ресурсы. Оценки и рецензии от купивших (см. п. 10). Возможно - плагины соцсетей ?
6. Добавление товаров в корзину, просмотр корзины. В т.ч. "отложенные" и "временно отсутствующие" товары. Примерный ориентир - http://www.artlebedev.ru/everything/ozon/cart2/
7. Возможность заказа без регистрации.
8. Регистрация пользователя. Просмотр списка заказов, "отложенного" и "временно отсутствующего". Для зарегистрированных пользователей: e-mail нотификации об изменении статуса заказов, появлении товара в продаже и т.п.
9. Система скидок. При вводе promotion code - предоставление скидки.
10. Рейтинги товаров - после совершения покупки пользователь может оценить качество купленных товаров (внешний вид, соотвествие прототипу, ходовые качества и т.п.) и написать рецензию.
Варианты оплаты и доставки.
Имеющиеся "на складе" товары могут быть оплачены сразу. Для товаров "под заказ" - оплата возможна только после подтверждения со стороны магазина и получения счёта. Планируемые варианты оплаты:
- пластиковой картой на сайте (нужны ли ещё квази-деньги вроде webmoney?)
- через сбербанк, втб24 и т.п.
- через платёжный терминал (под вопросом)
вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
Планируемые варианты доставки:
- самовывоз из пункта выдачи заказов (Москва, возможно СПб)
- доставка курьером (Москва, возможно СПб)
- почтой по России
При возврате товара, оплаченного картой - возврат на карту, другими способами - на расчётный счёт физлица, указанный покупателем.
Просьба покритиковать/дополнить предагаемые требования. Сразу хочу сказать, что я в курсе что главное для магазина - это ассортимент и цена, а также адекватная обработка заказов (чтоб не надо было звонить на мобилу хозяину магазина ). Но здесь речь не об этом.
Тема представляется важной, так как впервые столкнувшись с интернет-магазинами ж.д. моделей лично я испытал некоторый культурный шок - такое впечатление, что большинство из них осталось где-то в конце 20-го века. Если получится хорошо, то будем рады предложить готовое решение и существующим российским магазинам.
В связи с этим, хотелось бы предложить уважаемому сообществу обсудить, что именно обязательно должно быть в интернет-магазине "с человеческим лицом". На сегодняшний день планируется следующий feature list:
1. Иерархический каталог товаров (Подвижной состав -> Вагоны -> Пассажирские вагоны).
2. Классификаторы по масштабам, эпохам, принадлежности (CЖД, РЖД, DB и т.п.).
3. Поиск с учётом (1), (2), производителя, артикула, статуса товара (в наличии, под заказ, временно отсутствует). Стоит ли добавить "технологию изготовления" (пластик, смола, травлёнка, прочее) или ценовой диапазон?
4. Список товаров в результатах поиска - обычная одноколоночная таблица явно не лучший вариант, будет что-то более интересное.
5. Страница с описанием товара. Полная информация о товаре, фотографии, видео, ссылки на статьи и внешние ресурсы. Оценки и рецензии от купивших (см. п. 10). Возможно - плагины соцсетей ?
6. Добавление товаров в корзину, просмотр корзины. В т.ч. "отложенные" и "временно отсутствующие" товары. Примерный ориентир - http://www.artlebedev.ru/everything/ozon/cart2/
7. Возможность заказа без регистрации.
8. Регистрация пользователя. Просмотр списка заказов, "отложенного" и "временно отсутствующего". Для зарегистрированных пользователей: e-mail нотификации об изменении статуса заказов, появлении товара в продаже и т.п.
9. Система скидок. При вводе promotion code - предоставление скидки.
10. Рейтинги товаров - после совершения покупки пользователь может оценить качество купленных товаров (внешний вид, соотвествие прототипу, ходовые качества и т.п.) и написать рецензию.
Варианты оплаты и доставки.
Имеющиеся "на складе" товары могут быть оплачены сразу. Для товаров "под заказ" - оплата возможна только после подтверждения со стороны магазина и получения счёта. Планируемые варианты оплаты:
- пластиковой картой на сайте (нужны ли ещё квази-деньги вроде webmoney?)
- через сбербанк, втб24 и т.п.
- через платёжный терминал (под вопросом)
вариантов наличной оплаты курьеру не планируется.
Планируемые варианты доставки:
- самовывоз из пункта выдачи заказов (Москва, возможно СПб)
- доставка курьером (Москва, возможно СПб)
- почтой по России
При возврате товара, оплаченного картой - возврат на карту, другими способами - на расчётный счёт физлица, указанный покупателем.
Просьба покритиковать/дополнить предагаемые требования. Сразу хочу сказать, что я в курсе что главное для магазина - это ассортимент и цена, а также адекватная обработка заказов (чтоб не надо было звонить на мобилу хозяину магазина ). Но здесь речь не об этом.