Страница 1 из 2

Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 9:16 am
D-S
Мне недавно рассказали, что в автошколе обучающимся дают советы - если машина заглохнет на перезде - замкнуть два рельса между собой (например проводами прикуривателя), чтобу вызвать срабатывания какой-то блокировки. Звучит странно.
Поможет-ли это и если да, то в каких обстоятельствах?

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 9:25 am
timon220
не поможет.....рельсы между собой контачат только в метро + и -......а в ЖД рельсы -, а провод +, и если ты рельсы замкнешь, ничего не будет!!!!
Иначе бы людей убило если 1 ногой на 1 рельсу станешь, а второй на вторую!

Вот:

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:11 am
Женя Харьков
Разговор наверное за СЦБ шел. В метро третий рельс есть сбоку, его просто не видно.

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:11 am
ERWman
Отвечу, как СЦБист по образованию :)
В СЦБ есть такое понятие, как рельсовая цепь (РЦ).
Она используется для проверки того, есть поезд на данном отрезке или нет.

Если грубо, то в РЦ два рельса используются как два изолированных провода.
С одной стороны батарейка или источник питания или генератор. В любом случае разность потенциалов небольшая, не дернет и не убъет.
С другой - приемник или реле.

Идет ток по проводам - приемник работает, все свободно.
Пришел поезд, закоротил своими металлическими колесами рельсы между собой - приемник выключился, занято
Лопнул рельс - приемник выключился, занято

Если на переезде есть рельсовая цепь, то закорачивание рельсов проводами приведет к тому, что автоматика посчитает, что на переезде поезд или вагон, и перекроет светофор приближающемуся поезду. Успеет он затормозить или нет - вопрос другой...

Если рельсовой цепи нет или есть, но автоматика другая, то закорачивание рельсов ни к чему не приведет.

P.S. А убить может тяговый ток, это совсем другое. При электротяге благодаря дроссель-трансформаторам оба рельса имеют один (одинаковый для обоих рельсов) потенциал, а метрошный "третий рельс" или контактный провод на обычной ж.д. - другой...

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 11:13 am
timon220
Спасибо, просветился!

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 6:33 pm
LABA
timon220 писал(а):.....рельсы между собой контачат только в метро + и -......
А вот тут я уже посмеялся :D
По Вашему в метро можно людей убивать, а на железке нет?
В метро также как и на железке минус на рельсах, а плюс на третьем контактном рельсе. Как уже верно заметили выше, он расположен под платформой и его не видно.
Я если честно, то тоже в детстве думал, что в метро ток по рельсам идёт как у Пико. :D

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:05 pm
timon220
А вот тут я уже посмеялся
Это же круто! Поржал.....скажи спасибо ;)

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:29 pm
LABA
Не поржал, а посмеялся ;) , но всё равно...... Спасибо!!!

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:34 pm
timon220
Пожалуйста! ;)

Re: Странные рекомендации в автошколе

Добавлено: Пт мар 04, 2011 10:38 pm
ivan
timon220 писал(а):не поможет.....рельсы между собой контачат только в метро + и -......а в ЖД рельсы -, а провод +, и если ты рельсы замкнешь, ничего не будет!!!!
Иначе бы людей убило если 1 ногой на 1 рельсу станешь, а второй на вторую!

Вот:
Дааааааааааа, я аналогично в раннем детстве думал :) Только одна весчь не сходилась в мозгах - как применить пластиковые детские колпары в метро, чтоб не коротило и чтоб колпары не развалились при таких нагрузках.
А контактный рельс увидеть совсем не сложно, с края платформы он хорошо виден, только осторожно смотреть надо, чтоб с платформы не упасть.
С уважением,
Иван