Страница 1 из 1

Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пн сен 19, 2011 2:53 pm
max59
Долой танкомастера!!! Паровозы грязи и болота не боятся!!! :D :D

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пн сен 19, 2011 3:57 pm
Р.М.
А это вообще очень трагичный был случай. Погибло более 100 человек. 1900 или 1901 год кажется. Или раньше. Это был воинский эшелон, отправился со станции в начавшуюся майскую грозу и по уклону набрал скорось. Очевидно тормозильщики в грозе не слышали сигналов торможения, подаваемых с паровоза. В рез-те случилось то, что вы видите на картинке, следовавшие за паровозом вагоны наталкивались друг на друга и разбивались, всё было в кучу. И сверху взгромоздился пассажирский вагон для офицеров. Люди выпрыгивали из вагонов, но тонули в образовавшимся болоте на обочине из-за того, что грязевые потоки ограничивались насыпью в кривой. На место крушения пришёл даже санитарный поезд, в котором приехал даже один из наших знаменитостей медицины (на вскидку не помню фамилию) со студентами.
Есть интересный сборник крушений на жд, вышедший сравнительно недавно, там это было описано. Меня это крушение заинтересовало тем, что оно получило большой резонанс и с него началось внедрение автотормозов на товарном подвижном составе.

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пн сен 19, 2011 10:09 pm
Иван Андреев
железный дорожник писал(а):Есть интересный сборник крушений на жд, вышедший сравнительно недавно, там это было описано.
Ром, а ссылочку на сборник, а? Плиз...

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пт сен 23, 2011 6:08 pm
Серокой
Ещё оттуда же. А какая серия паровоза? Видно, что товарный, но надпись не разобрать.
Кстати, из трубы видно, что ещё идёт дым.

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пт сен 23, 2011 7:11 pm
И.К.С.
Серокой писал(а):Ещё оттуда же. А какая серия паровоза?
если верить Тищенко В.Н. то: Псковско-Рижская жд и паровоз 0-3-0, постройка завод Шнейдера, Франция, изначально для Харьково-Николаевской жд серия Б.Ш. , потом Г, потом Тш, потом Тiii на Средне-Азиатской жд.
железный дорожник писал(а):Погибло более 100 человек. 1900 или 1901 год кажется. Или раньше. Это был воинский эшелон, отправился со станции в начавшуюся майскую грозу и по уклону набрал скорось. Очевидно тормозильщики в грозе не слышали сигналов торможения, подаваемых с паровоза.
1 мая 1897 год, погибло 47, ранено 136. Там было всё хуже - просто размыло земляной путь в повороте паровоз с рельсами просто поплыл в сторону болота. Первое фото есть в книге: Коновалюк О.И. Железные дороги России: транспортные происшествия XIX-XX вв. М.: "Лицей". 2007 г. 408 стр.

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пт сен 23, 2011 7:25 pm
Р.М.
Да, вот эта книга Коновалюка, которую я имел ввиду.
У Тищенко, как оказалось на поверку, много ошибок, что неудивительно. Слишком давний период времени и масштабность информации. Далеко не всё ему удалось установить достоверно. В общем эта его работа требует серьёзной корректировки.
Я вот смотрю, по общему виду паровоз более всего похож на паровоз Мальцевского завода. Слишком много характерных деталей.

Re: Паровозы тоже грязи не боятся!!!

Добавлено: Пт сен 23, 2011 11:37 pm
Серокой
железный дорожник писал(а):Слишком много характерных деталей.
Труба только "дровяная"... А так весьма похож.