Страница 1 из 2

Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 1:53 pm
jingoro
Из официальных сообщений:
В среду 4 января, в 22:38 хабаровского времени на перегоне Тейсин – Эльбан однопутного участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре ДВЖД произошел сход 17 вагонов грузового поезда. Жертв и пострадавших нет. Движение на этом участке грузовых и пассажирских поездов было прервано. Железнодорожники оперативно доставили технику и необходимые материалы. На месте аварии работали восстановительные поезда станций Комсомольск-на-Амуре, Литовко, Хабаровск-2 и Постышево.

По мнению спецкомиссии Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), расследующей причины ЧП, причиной аварии послужила неправильная установка во Владивостоке на платформу автомобильного крана и слабое его закрепление стали причиной схода вагонов грузового поезда и нити чрезвычайного происшествия тянутся во Владивосток в коммерческую компанию.

"Специальная комиссия, расследующая причины ЧП, пришла к выводу, что сход вагонов грузового поезда, по предварительным данным, произошел из-за неправильной установки на платформу автомобильного крана со стрелой, а также его слабого закрепления", - сказал источник в спецкомиссии ДВЖД.

По его словам, установку автокрана на платформу с нарушением правил грузовых работ проводила во Владивостоке коммерческая фирма.


В целях обеспечения безопасности пассажиры поездов №667 Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск и №668 Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре были отправлены ОАО "РЖД" в пункты назначения автобусами. Перевозка осуществлялась бесплатно.

Отметим, что 101 пассажир с авиабилетами был отправлен сразу в аэропорт Хабаровска, ни один из них не опоздал на свой рейс.

Все пассажиры, купившие билеты на эти поезда, могут их сдать в кассах вокзалов и возвратить полную стоимость билета. Возврат денежных средств будет производиться еще в течение трех суток.

В настоящее время по участку следуют пассажирские поезда №351 сообщением Владивосток - Советская Гавань и №352 сообщением Советская Гавань - Владивосток. Для пассажиров будет организовано горячее питание.

ОАО "РЖД" организует движение этих пассажирских поездов по специальному графику.

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:05 pm
iosch
Нам в телеграмме-сводке,по причине тонких гребней на платформе сказано.Хотя там хитрая оговорка-причина устанавливается. :D Там комиссия роет,во главе с Тишаниным.Сразу ха этой платформой ,полувагоны под завязку шебнем шли.

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:06 pm
старина_U
Ну, да...
РЖД - в белом и на коне.
А свалят всё на нерадивых коммерсантов.

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:27 pm
jingoro
И теперь уже от себя:
подняли в 22:30, первая информация - сошло 36 вагонов!!! Собрались быстро в четвером на дежурной машине обогнали восстановитель, прибыли на Эльбан в течении часа. Пока выясняли километраж, прослушали регистратор: со слов машиниста почувствовал толчок в пути, сработали тормоза поставил контролер в 3 позицию(кстати , что это значит?) остановился, послал помошника осмотреть состав. Обнаружили сход не менее 10 вагонов и отсутствие полотна. На месте выяснилось , что сошедших вагонов 17 штук: из них 2 поставили на ход и утащили на Тейсин. Остались 2 платформы(одна с углем вторая с 4-х осным краном Самсунг), вагон сопровождения(развернуло поперек пути, бригада отделалась крупным испугом) и остальные вагоны-дозаторы в разной степени разрушения(груженные щебнем). Разрушены 125 метров пути(рельсы переломаны как спички, шпалы превратились в щепу.)
На восстановление ушло около суток. Вчера и сегодня поднимали вагоны.
Ну и немного фотографий(так как я разбил фотоаппарат :cry: , пришлось фотографировать на сотовый).
DSC_0000002.jpg
Так тоже бывает, бульдозер восстановительного поезда провалился в русло реки.
DSCF3591.JPG
Спасенный утопленик :D

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:33 pm
jingoro
DSC_0000004.jpg
DSC_0000003.jpg
DSC_0000005.jpg
DSC_0000006.jpg
DSC_0000007.jpg
DSC_0000008.jpg
DSC_0000009.jpg
DSC_0000011.jpg

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:36 pm
Вадим
Ну допустим нерадивые комерсы разместили груз в вагоне неправильно.
Ну куда смотрели станционные где вагон предъявляли для отправки?
У нас если что не типовое грузят обязательно ДС осматривает
Да и где был везде так ;)

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:48 pm
jingoro
iosch писал(а):Нам в телеграмме-сводке,по причине тонких гребней на платформе сказано.Хотя там хитрая оговорка-причина устанавливается. :D Там комиссия роет,во главе с Тишаниным.Сразу ха этой платформой ,полувагоны под завязку шебнем шли.
Ага, там блин днем было куда не глянь одно начальство попадается :evil: (одних моих начальников Комсомольских и Хабаровских было 3 человека, а уж про остальных молчу. Пообщался в сласть со всеми и с начальником дороги и с ревизорами, даже с Морозовым пришлось(вот что значит телефоном командовать ;) ) Официальной версией было названо плохое закрепление 4-х осного крана марки Самсунг, который оборвав крепящие его тросы раскачал платформу, у которой вывесилось колесо на передней тележке и она опрокинулась потянув за собой другие вагоны. Хотя краем уха слышал что состояние платформы было тоже далеко от идеала.
DSC_0000016.jpg
Тот самый "виновный" кран.

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 2:51 pm
jingoro
DSC_0000017.jpg
DSC_0000015.jpg
DSCF3590.JPG
DSCF3592.JPG
DSCF3598.JPG
DSCF3594.JPG

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 3:40 pm
старина_U
Так-так-так!...
Ну-ка, ну-ка...
Давайте-ка натурный лист поезда... Вес груза на хопрах, расположение вагонов в поезде, расшифровка ленты скоростемера, данные РПДА, план и профиль этого участка, протокол допроса локомотивной бригады.

Моя версия:
1. Коммерсаны мож и при чём, да только в этом случае их усиленно пытаются сделать крайними, поскольку 4-осный автомобильный кран не пару лимончиков стоить будет. И эржидам платить неохота.
2. Скорее всего, произошло банальное выдавливание лёгкого вагона тяжёлым хвостом в кривой при торможении. И если колёсные пары у платформы не ахти (тонкий низкий гребень, подрез гребня, прокат...), то отсюда и виляние на ходу, и раскачивание, способное порвать даже якорные цепи.
3. Хопры со щебёнкой - тоже кот в мешке: ПМСовские стремятся набухтеть с горочкой, что бы лишний вагон не гонять. Потому, при написанных в документах 60 тоннах, они могут весить и 72 и 76 тонн. Тормозного нажатия, как правило, у них не хватает. И при "искусном ведении" поезда, когда машинист сбросился, где попало, без учёта расположения гружённых/порожних вагонов в поезде, могло произойти набегание вагонов, или резкая растяжка поезда, вызвавшая то самое поднятие колёсной пары у тележки платформы с краном.
4. Машинист сам уже сказал про 3 положение :!: Что это значит? Имелся ввиду не контроллер, а кран машиниста. 3 положение крана - перекрыша без питания. Обычно используется в пассажирских поездах, что бы избежать самопроизвольного отпуска тормозов из-за утечек в запасных резервуарах и тормозных цилиндрах. Если в грузовом кран поставить в 3 положение, то из-за утечек срабатывают тормоза. Причём, скорость распространения тормозной волны низкая, первыми срабатывают тормоза в голове. И если груз в хвосте, то набегание тяжёлого хвоста и выдавливание лёгких вагонов в голове в кривой - ОБЕСПЕЧЕНО. Достаточно посмотреть архив телеграмм на подобные крушения и сходы.
5. Если колёсные пары у платформы - гуано, то надо расстрелять вагонников и ДСа, разрешивших погрузку на неисправную платформу.

Вердикт: пока недостаточно сведений для окончательно диагноза, но попробуют всё свалить на хозяев крана.

Re: Сход подвижного состава на ДВЖД

Добавлено: Сб янв 07, 2012 4:13 pm
Вадим
Юра ,а как свалят на комерсов?
Ведь приемку вагона производили ПИДовцы