неточности в макетах при использовании крановой техники
Добавлено: Вс май 05, 2013 11:16 am
к админам - если тема не подходит для этого форума, то прошу перенести куда надо.
перепост с другого форума, где был срач кирпичами по поводу того что я лезу не туда, а они такие замечательные хотели сделать сценку с восстановительным поездом.
в галерее про макет из раменского есть много неточностей. связаны они с использованием крановой техники. текста будет много, поэтому те, кто увидит много буковок и впадёт в ступор, могут не читать.
вот примеры. кран поднимает цистерну или автомотрису. в реальности ни один кран на железнодорожном ходу сделать это не могёт.
при подъёме таких грузов любой кран должен опрокинуться. устойчивое положение соблюдается при следующем равенстве
(масса груза на крюке) * (вылет стрелы/рабочий радиус) = (масса противовеса) * (радиус противовеса)
на подъём грузов также очень сильно влияет размер опорного контура аутриггеров. чем больше опорный контур, тем выше грузоподъёмность. но это не значит, что если у нас кран поднимает 80тонн, то увеличив опорный контур в 2 раза, он будет поднимать в два раза больше - тут надо учитывать, что в комплексе надо рассматривать все параметры - прочность узлов и деталей, нагрузка от ветра и проч.
можно расписать несколько случаев, в которых соблюдается устойчивость крана:
- чем длинее вылет стрелы, тем меньше грузоподъёмность.
- чем выше подъём груза, тем меньше грузоподъёмность стрелы - во-первых, на устойчивость влияет нагрузка от ветра, а также влияет прочность деталей.
самое главное, что надо знать при выборе крановой техники под определённые работы, это то, что все режимы работы прописаны в грузовысотной характеристике. она представлена в виде таблицы или графика. в характеристике прописаны следующие параметры - длина стрелы, вылет стрелы (рабочий радиус), масса груза на крюке, масса самой крюковой подвески, размеры опорного контура. также надо учитывать то, что кран может поднимать груз максимальной массы только перед собой, на минимальном вылете. если мы будем рассматривать железнодорожный кран, то минимальный вылет будет больше, чем у колёсного или гусеничного крана. опорный контур будет меньше, соответственно грузовысотка у него будет ниже, чем у колёсного или гусеничного аналога. опорный контур строится относительно самого малого аутриггера. это связано с тем, чтобы кран мог работать с большим запасом по безопасности.
грузовысотка в виде таблицы
А - длина стрелы
В - вылет стрелы / рабочий радиус
С - угол подъёма стрелы
максимальная грузоподъёмность у всех кранов достигается только на минимальной стреле и на минимальном вылете. если у крана грузоподъёмность 30 тонн, то это не значит, что он будет поднимать эти 30 тонн на любую высоту и на любом вылете. кстати, можно многих крановщиков проверять, когда они начинают гнуть пальцы и типа всё знают - что за жирная чёрная линия, почему она присутствует в таблице. как правило, всезнайки ответить не могут. а на самом деле всё просто - то что сверху влияет на прочность узлов и деталей крана, то что снизу линии - влияет на устойчивость крана. т.е. смысл такой - если перегруз по массе сверху линии - либо стрела сломается, либо трос порвётся (очень грубая оценка), если перегруз по нижней части таблице после линии - кран упадёт. очень показательны грузовысотки по нашим кранам - ивановцам, галичанинам, краянам и прочим. крановая установка установлена на шасси автомобильного типа. рама грузовика предназначена для установки бортовых платформ, КУНГов и прочего подобного оборудования. все крановые установки смонтированы с дополнительной платформой, которая увеличивает жёсткость рамы. рама любого грузовика откровенно говоря, сопливая. она расчитана на другие условия эксплуатации.
поэтому, смотрим внимательно на следующий график - кран KC-55713-1В «Галичанин» стрела 28,0 м, на базе автомобильного шасси КамАЗ (6х4)
перед собой (т.е. сзади - и при фиксированном положении установки) кран поднимает заявленную массу на первой секции стрелы. как только изменилась длина стрелы - сразу резко падает грузоподъёмность. при работе на 360 градусов, опорный контур уменьшается и масса поднимаемого груза резко падает. у большинства таких кранов рабочая зона строится на 240 градусов поворота установки - по 120 градусов от положения сзади. это связано с тем, что рама ломается при перегрузе от изгибающих нагрузок.
стрелы. телескопическая стрела имеет меньшую грузовысотку, по сравнению с решётчатой стрелой. это связано с прочностью коробчатого сечения секций стрелы. у некоторых железнодорожных кранов есть односекционные сварные стрелы. они расчитаны на большую грузоподъёмность, по сравнению с решётчатыми, но при этом у них должен быть максимальный опорный контур и очень узкий диапазон работ. на самом деле, все ЖД краны расчитаны под строго определённые работы и у них нет такой гибкости в развёртывании и рабочей зоне, как у мобильных кранов.
пустая железнодорожная цистерна 15-150 весит около 28 тонн. чтобы её поднять, кран должен иметь грузоподъёмность более 80 тонн в 2-3 раза. вылет, судя по макету около 10 см, соответственно это примерно 12 метров. чтобы поднять на таком вылете цистерну, повернуть крановую установку и положить в другом месте, надо кран с грузоподъёмность около 220-250 тонн или два крана грузоподъёмность 150 тонн. я не хочу никого обидеть этим сообщением, но просто всё должно быть реалистичным.
вот и получается, что кран с грузоподъёмностью 16-25 тонн с решётчатой стрелой работает максимум как погрузчик с ковшом около 1,2 м3
вот что бывает, когда 32-т кран поднимает бульдозер
перепост с другого форума, где был срач кирпичами по поводу того что я лезу не туда, а они такие замечательные хотели сделать сценку с восстановительным поездом.
в галерее про макет из раменского есть много неточностей. связаны они с использованием крановой техники. текста будет много, поэтому те, кто увидит много буковок и впадёт в ступор, могут не читать.
вот примеры. кран поднимает цистерну или автомотрису. в реальности ни один кран на железнодорожном ходу сделать это не могёт.
при подъёме таких грузов любой кран должен опрокинуться. устойчивое положение соблюдается при следующем равенстве
(масса груза на крюке) * (вылет стрелы/рабочий радиус) = (масса противовеса) * (радиус противовеса)
на подъём грузов также очень сильно влияет размер опорного контура аутриггеров. чем больше опорный контур, тем выше грузоподъёмность. но это не значит, что если у нас кран поднимает 80тонн, то увеличив опорный контур в 2 раза, он будет поднимать в два раза больше - тут надо учитывать, что в комплексе надо рассматривать все параметры - прочность узлов и деталей, нагрузка от ветра и проч.
можно расписать несколько случаев, в которых соблюдается устойчивость крана:
- чем длинее вылет стрелы, тем меньше грузоподъёмность.
- чем выше подъём груза, тем меньше грузоподъёмность стрелы - во-первых, на устойчивость влияет нагрузка от ветра, а также влияет прочность деталей.
самое главное, что надо знать при выборе крановой техники под определённые работы, это то, что все режимы работы прописаны в грузовысотной характеристике. она представлена в виде таблицы или графика. в характеристике прописаны следующие параметры - длина стрелы, вылет стрелы (рабочий радиус), масса груза на крюке, масса самой крюковой подвески, размеры опорного контура. также надо учитывать то, что кран может поднимать груз максимальной массы только перед собой, на минимальном вылете. если мы будем рассматривать железнодорожный кран, то минимальный вылет будет больше, чем у колёсного или гусеничного крана. опорный контур будет меньше, соответственно грузовысотка у него будет ниже, чем у колёсного или гусеничного аналога. опорный контур строится относительно самого малого аутриггера. это связано с тем, чтобы кран мог работать с большим запасом по безопасности.
грузовысотка в виде таблицы
А - длина стрелы
В - вылет стрелы / рабочий радиус
С - угол подъёма стрелы
максимальная грузоподъёмность у всех кранов достигается только на минимальной стреле и на минимальном вылете. если у крана грузоподъёмность 30 тонн, то это не значит, что он будет поднимать эти 30 тонн на любую высоту и на любом вылете. кстати, можно многих крановщиков проверять, когда они начинают гнуть пальцы и типа всё знают - что за жирная чёрная линия, почему она присутствует в таблице. как правило, всезнайки ответить не могут. а на самом деле всё просто - то что сверху влияет на прочность узлов и деталей крана, то что снизу линии - влияет на устойчивость крана. т.е. смысл такой - если перегруз по массе сверху линии - либо стрела сломается, либо трос порвётся (очень грубая оценка), если перегруз по нижней части таблице после линии - кран упадёт. очень показательны грузовысотки по нашим кранам - ивановцам, галичанинам, краянам и прочим. крановая установка установлена на шасси автомобильного типа. рама грузовика предназначена для установки бортовых платформ, КУНГов и прочего подобного оборудования. все крановые установки смонтированы с дополнительной платформой, которая увеличивает жёсткость рамы. рама любого грузовика откровенно говоря, сопливая. она расчитана на другие условия эксплуатации.
поэтому, смотрим внимательно на следующий график - кран KC-55713-1В «Галичанин» стрела 28,0 м, на базе автомобильного шасси КамАЗ (6х4)
перед собой (т.е. сзади - и при фиксированном положении установки) кран поднимает заявленную массу на первой секции стрелы. как только изменилась длина стрелы - сразу резко падает грузоподъёмность. при работе на 360 градусов, опорный контур уменьшается и масса поднимаемого груза резко падает. у большинства таких кранов рабочая зона строится на 240 градусов поворота установки - по 120 градусов от положения сзади. это связано с тем, что рама ломается при перегрузе от изгибающих нагрузок.
стрелы. телескопическая стрела имеет меньшую грузовысотку, по сравнению с решётчатой стрелой. это связано с прочностью коробчатого сечения секций стрелы. у некоторых железнодорожных кранов есть односекционные сварные стрелы. они расчитаны на большую грузоподъёмность, по сравнению с решётчатыми, но при этом у них должен быть максимальный опорный контур и очень узкий диапазон работ. на самом деле, все ЖД краны расчитаны под строго определённые работы и у них нет такой гибкости в развёртывании и рабочей зоне, как у мобильных кранов.
пустая железнодорожная цистерна 15-150 весит около 28 тонн. чтобы её поднять, кран должен иметь грузоподъёмность более 80 тонн в 2-3 раза. вылет, судя по макету около 10 см, соответственно это примерно 12 метров. чтобы поднять на таком вылете цистерну, повернуть крановую установку и положить в другом месте, надо кран с грузоподъёмность около 220-250 тонн или два крана грузоподъёмность 150 тонн. я не хочу никого обидеть этим сообщением, но просто всё должно быть реалистичным.
вот и получается, что кран с грузоподъёмностью 16-25 тонн с решётчатой стрелой работает максимум как погрузчик с ковшом около 1,2 м3
вот что бывает, когда 32-т кран поднимает бульдозер