iosch писал(а):Та не за что.Вот тут этих расписаний
http://forum.tr.ru/read.php?7,903467,page=all
Знать бы какой год искать.
По билетам:Асу экспресс пошел где то в годах 80х,точно не скажу,но 89м, когда учился на проводника,уже были,причем и те и те,видимо еще не все станции на АСУ перешли.Приходилось изучать все.
История системы Экспресс
1972 Система "Экспресс-1" запущена в эксплуатацию в предварительных кассах Киевского вокзала Москвы
1974 Система "Экспресс-1" введена в эксплуатацию в масштабе Московского железнодорожного узла
1982 Система "Экспресс-2" запущена в Москве с обслуживанием пассажиров через бюро заказов по телефону. Системы "Экспресс-1" и "Экспресс-2" функционируют совместно
(Билеты голубые короткие с эмблемой МПС в центре и двумя номерами по вертикали слева и справа.)
======================
1983 Система "Экспресс-2" начинает обслуживание предварительной продажи в полном объеме. Система "Экспресс-1" обслуживает суточную продажу
1984 Запущены региональные система "Экспресс-2" в Ленинграде и Киеве
1985 Внедрена автоматизированная справочно-информационная система "ЭКАСИС"
1985 Система "Экспресс-2" начинает обслуживать пассажиров в полном объеме, включая суточную и предварительную продажу билетов. Система "Экспресс-1" обеспечивает оформление "прямой плацкарты"
(Удлиненные билеты голубого, оранжевого или желтого цвета с надписью в верхнем углу "ВЦ Экспресс", "СЖД АСУ ЭКСПРЕСС", "РЖД АСУ ЭКСПРЕСС" или ЭВЦ.)
2001 Запуск системы "Экспресс-3" на Московской железной дороге
=====================================
По личным воспоминаниям - в феврале 73-го покупался такой (Экспресс-1) билет Москва - Питер в центральных ЖД кассах (между Ленинградским и Ярославским вокзалами).
С 73-го года такие продавались уже и в вокзальных кассах Ленинградского, а в Питере только в городском Агенстве на углу Невского и Садовой. С 74-го стали и на Московском вокзале.
В те блаженные времена, когда еще не существовала система "Экспресс", то как еще было избежать продажи двух билетов на одно место? Вот и печатали такие посадочные талоны, нумеровали на них вагоны и места, а потом делили между кассирами. При централизованном управлении кассам (кассиры запрашивали места по матюгальнику у старшего кассира) посадочные талоны не применялись. Ну, а потом стали внедрять Экспрессы и надобность в этих реликтах совсем отпала.
То есть, где то с 1982 года, вроде бы, надобность в посадочных талона отпала совсем...
Спасибо за наколку на Шаэниские богатства!!!
Так, в 81-м скорый 84 Сочи - Свердловск проходил через Ростов Главный в 15:30-15:45.
Хм, на час позже чем на талоне.
Надо будет поискать расписание на 70-е года.
Пока, предварительно буду считать, что это Сочи (Адлер) - Свердловск 70-х годов.