Случаи из ЖД жизни...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Случаи из ЖД жизни...
Ну, столкновением поезда с автомашиной никого из нас, к сожалению, не удивишь...
А с танком?
А с танком?
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Случаи из ЖД жизни...
Увы, с танком тоже...
Войсковой маршрут с полигона Кёнигсбрюк на полигон Ютербог, включающий участок 118-го отдельного учебного танкового полка (из парка боевых машин на полигон), был типовым и отражался на картах, ежегодно выдаваемых штабом ГСВГ немецким органам власти и иностранным миссиям связи при главкоме ГСВГ. Маршрут включал переезд через железную дорогу в районе Форст-Цинна округа Ютербог. В то время переезд через ж/д не был оснащен семофором и шлагбаумом. При этом парк боевых машин 118 оутп располагался южнее ж/д, а полигон с танкодромом (т.н. «второй танкодром») - севернее.
Приказом на очередной учебный период командира 118 оутп предписывалось:
- танки на полигон перегонять только подразделениями не менее роты;
- при перегоне танков организовывать на переезде комендантский
пост с высылкой сигнальщиков на 300 метров в обе стороны, с флажками в дневное и фонарями в ночное время.
Однако данный приказ был грубо нарушен. Механик-инструктор, посадив за рычаги танка Т-64А курсанта призыва осени 1987 года, решил самостоятельно выдвинуться на танкодром. Танк заглох на рельсовых путях в результате неисправности двигателя. Увидев приближение поезда, экипаж покинул танк, предупредительных сигналов не подавал.
Циркулирующая версия о неисправности ТПУ и потере ориентировки во время вождения, случайности выхода танка на ж/д пути, основывается на допросе немецкой полицией экипажа до прибытия представителей советского командования. Характерно, что и дознаватели, и допрашиваемые не знали ни слова на языке друг друга.
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал.
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.
Войсковой маршрут с полигона Кёнигсбрюк на полигон Ютербог, включающий участок 118-го отдельного учебного танкового полка (из парка боевых машин на полигон), был типовым и отражался на картах, ежегодно выдаваемых штабом ГСВГ немецким органам власти и иностранным миссиям связи при главкоме ГСВГ. Маршрут включал переезд через железную дорогу в районе Форст-Цинна округа Ютербог. В то время переезд через ж/д не был оснащен семофором и шлагбаумом. При этом парк боевых машин 118 оутп располагался южнее ж/д, а полигон с танкодромом (т.н. «второй танкодром») - севернее.
Приказом на очередной учебный период командира 118 оутп предписывалось:
- танки на полигон перегонять только подразделениями не менее роты;
- при перегоне танков организовывать на переезде комендантский
пост с высылкой сигнальщиков на 300 метров в обе стороны, с флажками в дневное и фонарями в ночное время.
Однако данный приказ был грубо нарушен. Механик-инструктор, посадив за рычаги танка Т-64А курсанта призыва осени 1987 года, решил самостоятельно выдвинуться на танкодром. Танк заглох на рельсовых путях в результате неисправности двигателя. Увидев приближение поезда, экипаж покинул танк, предупредительных сигналов не подавал.
Циркулирующая версия о неисправности ТПУ и потере ориентировки во время вождения, случайности выхода танка на ж/д пути, основывается на допросе немецкой полицией экипажа до прибытия представителей советского командования. Характерно, что и дознаватели, и допрашиваемые не знали ни слова на языке друг друга.
19 января 1988 года в 17 часов 50 минут cкорый поезд D716 Лейпциг-Берлин-Штральзунд на скорости около 110 км/ч ударил танк и протащил его на 130 метров. В результате столкновения погибли оба машиниста поезда и 4 пассажира в вагонах, 33 пассажира получили тяжёлые ранения. Из танкистов никто не пострадал.
После этого чрезвычайного события силами немцев был построен бетонный танковый путепровод через железнодородные пути, который существует и поныне.
По поводу судьбы экипажа достоверных фактов нет, ходят разные слухи. Немцы пишут «о расстреле» обоих членов экипажа. Наиболее достоверный слух: механик-инструктор осуждён военным трибуналом на 6 месяцев дисбата, курсант - на 3 месяца.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4271
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Случаи из ЖД жизни...
Мда... "Броня крепка и танки наши быстры!"
48 лет между этими событями, а все так же и оставалось...
Бронекопытчики!!!
Вот зато ни один корапь ВМФа на переезде с поездом не сталкивался! Вот!!! Мы завсегда правила пересечения с ЖД переездами блюдем!!! Или блюдуем? То что не блядуем это точно!
48 лет между этими событями, а все так же и оставалось...
Бронекопытчики!!!
Вот зато ни один корапь ВМФа на переезде с поездом не сталкивался! Вот!!! Мы завсегда правила пересечения с ЖД переездами блюдем!!! Или блюдуем? То что не блядуем это точно!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Случаи из ЖД жизни...
Что поезда.... У нас в Питере в свое время была история когда трамвай емнип МС-1 протаранил танк выезжавший с Кировского завода. Трамвай в парк ушел самостоятельно, а танк пришлось заволакивать обратно.
Вот ссылочка на трамвайные аварии, в том числе с поездом. http://photochronograph.ru/2013/03/17/t ... ii-v-sssr/
Вот ссылочка на трамвайные аварии, в том числе с поездом. http://photochronograph.ru/2013/03/17/t ... ii-v-sssr/
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Случаи из ЖД жизни...
Не МС1 а ЛМ47 В музее Горэлектротранса любят про эту историю рассказывать, говорят даже документы сохранились...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Случаи из ЖД жизни...
Ну я точно не запомнил А так, да, там в музее и услышал историю.
PS: Хотя вообще говоря история из разряда баек, со временем несовпадения, так как ЛМ47 выпускался с 48 года, а Кировский танки в это время уже не делал. Опять же что-то не припомню места где там трамвай мог пересечься с танком.
PS: Хотя вообще говоря история из разряда баек, со временем несовпадения, так как ЛМ47 выпускался с 48 года, а Кировский танки в это время уже не делал. Опять же что-то не припомню места где там трамвай мог пересечься с танком.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Случаи из ЖД жизни...
Танковое производство на Кировском заводе существовало вплоть до развала СССР. А пересечься трамвай с танком мог на улице Новостроек, к примеру. Или на примыкающей к ней Кронштадской.Василий писал(а):выпускался с 48 года, а Кировский танки в это время уже не делал. Опять же что-то не припомню места где там трамвай мог пересечься с танком.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Случаи из ЖД жизни...
Откуда дровишки? КБ работало, ремонтировать, что-то ремонтировали, а вот про производство не слышал.Exval писал(а):Танковое производство на Кировском заводе существовало вплоть до развала СССР.
Ну, может быть.Exval писал(а): А пересечься трамвай с танком мог на улице Новостроек, к примеру. Или на примыкающей к ней Кронштадской.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- DM1967
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Случаи из ЖД жизни...
Серийное производство модификаций танка Т-80 (объект 219) шло в Ленинграде (ПО "Кировский завод") с 1976 по 1991 год. Омск Т-80 выпускал параллельно + после 1991 года.Василий писал(а):Откуда дровишки? КБ работало, ремонтировать, что-то ремонтировали, а вот про производство не слышал.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Случаи из ЖД жизни...
Нет, это я знаю, я имею ввиду факт производства танков сразу после войны.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!