Страница 1 из 2
Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 12, 2014 11:42 am
AlexK
http://www.biscatrain.fr/2014/09/la-fin ... train.html
Коротко - один из французских макетов, знаменующих целую эпоху во французском моделизме, приходится разбирать. Его владельцу по состоянию здоровья и по возрасту приходится менять жилье на меньшее, а вывезти и собрать по новой макет он уже не находит в себе сил. Макет из восьми основных модулей и нескольких добавочных. Но ботва в том, что в процессе строительства добавлялись некоторые пути и пара теневых вокзалов уже на собранный макет, что осложняет разделение. Вдобавок, вся разводка и автоматика сделаны как на цельном, неразделяемом макете.
Надеюсь, что Жан-Клод сохранит свой блог о постройке макета и улучшению, ремонту и реставрации подвижного состава и т. п., а также свой канал на ютюбе с красивыми видео этого макета.
Вот такая печальная новость
.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 12, 2014 3:11 pm
Василий
Да, печальная новость. Красивейший макет, потрясающий сайт.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 12, 2014 3:49 pm
AlexK
Коротко. Жан-Клод Барбю строил его в одиночку, в пристройке к своему дому, с 2000-го года. Макет Г-образный, 3,75х7 метров, площадью 16,125 кв. м. Макет пятиуровневый, с тремя теневыми вокзалами, большим тупиковым вокзалом (пассажирским и грузовым, а также депо и пути ТО локомотивов) и проходной станцией. Автоматика аналоговая, управление локомотивами - с переключением цифра/аналог для каждого блок-участка отдельно. Почти все стрелки на открытой части макета - самодельные, заводские в теневых вокзалах и немногие в горловине большого вокзала.
Длина основного пути - 85 метров, уложено свыше полукилометра рельсов. Французы не любят об этом говорить, но Жан-Клод как-то упомянул, что этот артефакт обошелся ему примерно в 300 тыс.евро.
Судя по видео - идеальная укладка путей: рекордный TGV Атлантик на полном керосине (515 км/ч в масштабе
!) пролетает горловину станции!
Лично для меня огромную ценность в блоге составили описания ремонта и доводки старого (да и нового) подвижного состава, состаривание, изготовление светофоров и контактной сети - многое из этого я, с некоторыми изменениями применительно к нашим реалиям, успешно использовал как в работе с подвижным составом, так и с макетом. Еще большее - задел на будущее. регулярно пользусь блогом,как справочником, где есть большинство ответов на часто задаваемые вопросы. К тому же Жан-Клод часто использовал разные методы для решения схожих задач, что позволяло сделать выбор наиболее подходяще технологии. Да и не это так важно: он буквально понуждал работать головой.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 26, 2014 4:47 pm
AlexK
УРА!
Жан-Клод нашел покупателя на свой макет, и не придется его дербанить! Он разделяет его на модули, и процесс описывает и иллюстрирует в блоге
http://www.biscatrain.fr/ . При этом он заостряет внимание на тех ошибках, которые допустил при разработке и постройке макета и которые усложняют разборку с последующей сборкой.
Кроме того, фото макета по частям позволяют в полной мере оценить масштабность этого сооружения.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 26, 2014 7:41 pm
Onegin
Хорошая новость. А я пошел онанировать на BB15 и 222 серий...
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Пт сен 26, 2014 11:20 pm
AlexK
Onegin писал(а):А я пошел онанировать на BB15
Ооооо, месье знает толк в извращениях
! Или все же ВВ15000 имелся в виду? Biquette или Nez Cassé?
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Сб сен 27, 2014 1:52 am
Bav
Дал бы 7 к евро, но поторговался бы до 5,8
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Сб сен 27, 2014 7:37 am
AlexK
Bav писал(а):Дал бы 7 к евро, но поторговался бы до 5,8
"З'їсти-то він з'їсть, та хто ж йому дасть ..."
Если пару порядков накинете - получится реальная стоимость
.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Сб сен 27, 2014 8:05 am
Onegin
AlexK писал(а):Или все же ВВ15000 имелся в виду?
Да, семейство "Nez Cassé", постоянник BB7200, переменник BB15000 и мультисистемник BB22200.
Re: Fin de Biscatrain
Добавлено: Сб сен 27, 2014 8:37 am
AlexK
А, ну, с этим проще. ВВ15 из серии ВВ1-80 - я даже не знаю, делал ли его кто. И материалов по ним крайне мало.