Консольный макет 1:120 (Строительство)

Фотографии макетов
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#61 Непрочитанное сообщение railmodel »

Den_Ur писал(а):
Пт июл 09, 2021 6:24 pm
С криволинейными стрелочными переводами можно незаметно влезть в субминимальные радиусы.
Например, съезд справа: радиус кривой внутреннего пути стрелочного перевода = 310 мм, хотя радиус внутренней кривой двухпутного участка = 353 мм. Есть разница.

К тому же, ИМХО, съезд логичнее устроить пошёрстный ("И"), чтобы поезда обоих направлений могли прибывать к платформе около здания вокзала.

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#62 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

railmodel писал(а):
Пт июл 09, 2021 11:20 pm
К тому же, ИМХО, съезд логичнее устроить пошёрстный ("И"), чтобы поезда обоих направлений могли прибывать к платформе около здания вокзала.
Хорошая идея! Жаль, сам не догадался...
Но практически все придется переделывать...
1625865526570.jpg
1625865526575.jpg
1625865526580.jpg
1625865526584.jpg
Знаю, есть много косяков. Не хватает пока опыта :)

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#63 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

Председатель писал(а):
Пт июл 09, 2021 8:05 pm
Опять невнимателен. Нужно исправить Н2 на Ч3, Н1 на Ч1, Ч1 на Н2, М5 на М2, М6 на М4, М2 на М5, М4 на М7.

Исправил, как велено :) :
Светофоры v4.png

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#64 Непрочитанное сообщение railmodel »

Den_Ur_signals.png
«×» читать как «Ч» (английский Винтрак не может в кириллицу).

Входной сигнал Ч (жз)(кж)б--[ расположен либо за тоннелем, либо вообще "виртуальный".

Маневровые совмещены с выходными.

Отправление по неправильному пути по Ж!+Б, если есть отклонение по стрелочному переводу, либо Ж+Б / З+Б, если отклонения нет.
Ж+Ж / Ж!+Ж на Ч1 — отправление по вариантному маршруту (через оба съезда).

Маневровые М5–М11 можно не ставить — зависит от выполняемых манёвров.

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#65 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

Продолжаю (неспешное) строительство макета.

Столкнулся с проблемой настройки светофоров в RocRail и прошу помощи у общества.
Для примера возьмем четырехламповый светофор "Н2" по схеме.
Файлы с иконками состояний светофоров по РЖД/СЖД успешно установлены в папку \SVG.

Проштудировав некоторые интернет-ресурсы, пришел к выводу, что этот светофор должен уметь отображать 5 аспектов, а именно: красный, зеленый, желтый с белым, зеленый с белым, желтый мигающий с белым (если я не прав, поправьте меня). Ну и как дополнительная опция - все сигналы выключены.
Таким образом, в свойствах светофора, указал начальный адрес (red port) 513, порт - 0, Тип управления - линейный, Количество аспектов - все 8 (так как невозможно указать конкретные файлы с необходимыми аспектами сигналов).
При клике на иконку светофора, последовательно идут адресные команды, причем, как показывает лог, таким образом (условно): адрес 513: порт 1, 514:2, 515:1, 516:2, 517:1, 518:2, 519:1, 520:2. То есть идет чередование портов с инкрементированием значений адресов.
При программировании светофорного декодера от ModellDepo применил такую комбинацию связок аспект-адрес:порт : красный-513:1, зеленый-513:2, желтый с белым-514:1, зеленый с белым-514:2, желтый мигающий с белым-515:1, выключен-515:2.
То есть, намного компактней и экономичней в плане расходования адресов, чем предполагает RocRail.

В связи с этим вопрос: можно ли как-то конкретизировать в настройках связку адрес:порт к определённому аспекту? Или существует какой-то иной подход к решению этого вопроса?

P. S. Пробовал настроить через шаблоны аспектов, но так как шаблоны жестко привязаны к порядковым номерам аспектов (от 1 до 5), то этот вариант, похоже, не сработает, так как номер нужного аспекта (например мигающий желтый с белым) имеет значение больше 5, по-моему, 6. А желтый сигнал (не используемый в данном случае) имеет жесткую привязку к аспекту (и слоту шаблона) номер 3, то есть, по сути, зря занимает место, которое никак не переназначить.

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#66 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

Небольшой фотоотчет на сегодняшний день.
На макете много чего недоделано (контактная сеть, растительность), отсутствует некоторая мелочевка (люди, автомобили, предметы и т. д.) и связано это в первую очередь с вопросом удаления (а лучше недопущения попадания) пыли. Один из вариантов - заказать гнутые короба из 3 мм оргстекла. Но либо не берутся, либо задвигают нереальный ценник. Поэтому пока этот вопрос тормозит все остальные.
IMG_20221113_133450[1].jpg
IMG_20221113_133434[1].jpg
IMG_20221113_133426[1].jpg
P.S. Навесы на первой платформе не приклеены еще, так как идут эксперименты с освещением платформ, поэтому "завалены".

С освещением:
IMG_20221113_135453[1].jpg
IMG_20221113_135426[1].jpg

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#67 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

Ну и плавно подошел к вопросу строительства третьего и четвертого фрагмента консольного макета.
Планируется продолжение двухпутного участка железной дороги по правой стене до конца с перспективой перехода на однопутную колею и её прокладку по следующей стене.
На четвертом модуле планируется еще одна пассажирская станция, а на противоположной стене - какой-то фрагмент индустриального комплекса.

Общий план:
Общий план путей.png
План 3 и 4 модулей:
Пути 3 и 4 модулей.png
Это мой вариант дальнейшего развития.
Но если у уважаемого сообщество есть свои варианты - пожалуйста предлагайте! Обязательно рассмотрю.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 909 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#68 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Добрый день.
Если освещение и опоры навесов платформ пока не закреплены,
то может имеет смысл (логичнее) перенести мост пешеходного перехода ближе к центру перрона,
а не в его конце - дабы пассажиры не ломились через пути к вокзалу и обратно к поезду,
а то им же в лом тааааааак далеко обходить :P ...

Den_Ur
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 6:06 pm
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#69 Непрочитанное сообщение Den_Ur »

Для разнообразия всяких технических решений, применяемых в жд инфраструктуре, я, при проектировании этой части макета, задумал два вида пешеходных перехода: один надземный, а второй наземный (то есть, непосредственно через пути по настилам) справа от платформы (еще не сделан).
Про размещение надземного перехода в центре платформы думал, но, если честно, пока не встречал такое решение в реальности. Обычно такие переходы ставят по краям платформ (может, конечно, я и ошибаюсь).
Да и сам переход уже приклеен к платформам :mrgreen:

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Консольный макет 1:120 (Строительство)

#70 Непрочитанное сообщение tabun »

Den_Ur писал(а):
Ср ноя 16, 2022 4:56 pm
если честно, пока не встречал такое решение в реальности. Обычно такие переходы ставят по краям платформ
Поддерживаю. Три вокзала, где часто бывал, там надземные пешеходные мосты ближе к оконечности платформ расположены. Вокзалы не самые крупные, Новороссийск, Горячий Ключ и Краснодар-1, если быть точным.

Ответить

Вернуться в «Макеты»