Мой N.

Фотографии макетов
Сообщение
Автор
Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Мой N.

#111 Непрочитанное сообщение Bav »


VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мой N.

#112 Непрочитанное сообщение VAD »

Bav писал(а):Кстати как сделана связь по приезду моста на место назначения?

Герконы на каждом съезде и магнит на поворотном столе. Модуль S88.

И ещё вопрос: реверс напряжения питания на круге сделан через реле или распилами дорожек на круге токосьёма под мостом ?

Путь разбит на три участка занятости, реверс напряжения через реле.

Штатный двигатель заменен на мотор редуктор в соотношении ~ 1:25000 может на много больше, не считал. Управляется через локомотивный декодер, реле тоже. Напряжение меняется автоматически в зависимости от положения стола.
Рельсы заменены на Пеко 55.

Видео позже будет.
Ок. Спасибо за ответы.

1) Мотор ставили снизу блюдца как продаётся в ките тут:
Изображение
или же ставили внутрь моста?

2) Точность приезда герконы обеспечивают приемлемую? Обычно всё же применяют щелевые точные оптопары.

3) Как делали токосъём с трёх блок участков на мосту поворотного круга? Переделывали круглую печатную плату с контактами, или блокировали бесконечное вращение по кругу и пустили гибкие провода, или делали что то своё?


-------------
Вадим.

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Мой N.

#113 Непрочитанное сообщение Bav »

1) Мотор ставили снизу блюдца как продаётся в ките тут:
или же ставили внутрь моста?

В будке мотор редуктор.

2) Точность приезда герконы обеспечивают приемлемую? Обычно всё же применяют щелевые точные оптопары.

Вроде нормально.

3) Как делали токосъём с трёх блок участков на мосту поворотного круга? Переделывали круглую печатную плату с контактами, или блокировали бесконечное вращение по кругу и пустили гибкие провода, или делали что то своё?

Ничего не переделывал, там 5 контактов.
3 на занятость блок участков.
2 на питание декодера, один из них на общий рельс.

3 реле меняют напряжение сразу везде, завел на F1.

Движение.

При включении света F0, срабатывает штатный электромагнит, отпускает главную шестерню, включает напряжение на мотор.

Поехали.

Свет гасим, электромагнит выключается, как только стопорный механизм главной шестерни попадает в паз контакт размыкается, напряжение с мотора снимается.

Приехали.

Далее фантазии программирования, как.. куда.. зачем.. когда... плавный разгон, торможение.. и т.д.

Идею дал, далее сами дерзайте, кто как сможет.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мой N.

#114 Непрочитанное сообщение VAD »

Ещё вопрос:
А как электровоз может попасть в поворотное Депо? Контактной сети на фото там не изображено.
Есть какой то пантографоскладыватель, и его потом туда заталкивает маневровый?

-----------
Вадим

Bav
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 12:36 am

Re: Мой N.

#115 Непрочитанное сообщение Bav »

VAD писал(а):Ещё вопрос:
А как электровоз может попасть в поворотное Депо? Контактной сети на фото там не изображено.
Есть какой то пантографоскладыватель, и его потом туда заталкивает маневровый?

-----------
Вадим
Может и складывает кто :lol:
Мне не докладывают.

А вообще не предусмотрено для электровозов. Хватает паровозов и дизелей.
Я так хочу.

AlexK

Re: Мой N.

#116 Непрочитанное сообщение AlexK »

На круг электровоз заезжает по инерции. Потом его могут и маневровым вытянуть, или подключить специальный кабель для передвижения по депо, не помню, сколько там вольт. А вообще где электровозы на кругу - обычно есть и "зонтик".

Вот Вам, начиная с 2:30 примерно:



А про наши депо - расспросите у Старинушки, например, он должен знать. Кабель как раз к нашим подключают, сам видел на Киевском в депо.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мой N.

#117 Непрочитанное сообщение VAD »

Речь не о том как где то сделано, а о том как сделать.
Конкретно:
Как реализован заезд моделей электровозов на изображённую на одном из первых фото модель позиционера локомотивов на макете? Контактной сети то там нет.
Нужно либо устройство складывания пантографов перед заездом (чтоб он не задел косяк депо). Либо пантографы заранее ограничены по высоте. Но, тогда это лишит модели электровозов такого драгоценного добавочного токоприёма посредством пантографов, особенно на малых скоростях, где инерция маховика отсутствует. Поясню: В N большинство фирм токоприём делают плохо, не брезгуют обилием токонепрповодящих резинок, уменьшением веса, и неправильной (игрушечной, дилетантской) подвеской колёс, не обеспечивающей прижим всех их к рельсам. Особенно это сказывается на переменном токе, где дуга не поддерживает контакт, и очень полезно было бы задействовать пантографы для DCC.



------------
Вадим.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Мой N.

#118 Непрочитанное сообщение старина_U »

VAD писал(а):Я имел ввиду вот такую новую идею с контактной сетью, реализованную у себя на макете в электродепо:


...
Преимущества: ...Не надо опускать пантограф...
Вадим, что бы локомотив не скинуло при вращении, лучше вообще не поднимать пантограф. Или делая какую-то околомодельную отсебятину не навязывать её другим, а тихо наслаждаться самому.

В жизни с электровозами дела обстоят так: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 3/?frame=1
2.16. Постановка и вывод локомотива на смотровую канаву ремонтного депо , ПТОЛ производится отдельным локомотивом (сплоткой) маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо или персоналом ремонтного депо , ПТОЛ при помощи устройства под низким напряжением .
Электровоз не может пройти круг насквозь с поднятым пантографом (чаще всего). На круг заезжает на заднем пантографе; съезжает на переднем по ходу. То есть с круга, с центрального изолятора (где сходятся провода с путей, куда могут заезжать электровозы), идут провода к воротам. Не доезжая ворот делается нейтральная вставка и вешается на провод изолятор так, что бы электровоз с поднятым задним пантографом мог только сунуть морду в ворота.
Дальше пантограф опускают, переключают на электровозе рубильник ввода под низкм напряжением и подключают внешний кабель 300В в розетку под кузовом. Дальше машинист с опущенным токоприёмником заводит электровоз на канаву.
ВСЁ. Никаких пауков и дрыгающихся мачт на кругу!

Как это сделать на модели?..
В цифре давно уже делают пьезопривод на пантограф. Есть заточенный декодер.
Изображение

AlexK

Re: Мой N.

#119 Непрочитанное сообщение AlexK »

старина_U писал(а):Дальше пантограф опускают, переключают на электровозе рубильник ввода под низкм напряжением и подключают внешний кабель 300В в розетку под кузовом. Дальше машинист с опущенным токоприёмником заводит электровоз на канаву.
Ага, именно это я наблюдал в депо на Киевском вокзале.
ВСЁ. Никаких пауков и дрыгающихся мачт на кругу!
Паук (правильно - зонтик) широко применяется. Не у нас. Так штааа зависит от того, какую страну изображаем. Франция - паук или мотовоз (последний, правда, чаще на трансбордерах и в ремонтных мастерских, чем в веерных депо). Про другие страны не скажу - не знаю.

А передвижная мачта - да, весело! Особенно учитывая то, что в реале такого в принципе быть не может, даже и отдаленно похожего: натяжение проводов несколько тонн-сил, и как его фиксировать без компенсаторов, оттяжек и прочего?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Мой N.

#120 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот ещё пара фоток... Круг и ПТО.
DSC_1637um.jpg
agura-083.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Макеты»