Страница 3 из 4

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Вт май 08, 2018 7:13 pm
kudrdima
старина_U писал(а):
Вт май 08, 2018 6:18 pm
...
;) Не сохранилось в архивах, сохранилось в памяти деда Михалыча...
С дедами в глухих деревнях побольше общаться, - такого порасскажут...

... Полно фильмов и прозы, где можно почерпнуть и цвета и мелкие детали, и всё прочее. ...
Интересно было бы взглянуть на 140-летнего долгожителя.
Поделитесь, пожалуйста, цветным фильмом 1870-90-х годов, где был бы запечатлёно депо Петергофской дороги. Хотя бы названием, хотя бы одним.

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Ср май 09, 2018 11:02 am
Jarda
Хороший макет, мне понравился.
Такая форма как мне кажется имеет право на жизнь...
Архитектурные макеты тоже могут быть совсем белые упрощённые, а могут быть и близкие к реальности с цветными фасвдами, травой, деревьями и т.д.
Тема сложная, материалов и правда мало, я и немецких макетов подобного времени видел не более десятка, и в основном это были маленькие диорамы. Так, что в любом случае низко оценивать этот макет было бы неправильно, така как работа проделана немаленькая.
А кто какое бабло распилил не нам решать.
Будет больший интерес к теме, уверен, появятся и более сложные макеты

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Чт май 10, 2018 9:16 am
pz.kpfw
старина_U писал(а):
Вт май 08, 2018 6:18 pm
Не сохранилось в архивах, сохранилось в памяти деда Михалыча...
С дедами в глухих деревнях побольше общаться, - такого порасскажут...
В каждом деревенском болоте по Тигру немецкому... :mrgreen:

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Чт май 10, 2018 9:00 pm
Крок
pz.kpfw писал(а):
Чт май 10, 2018 9:16 am
В каждом деревенском болоте по Тигру немецкому... :mrgreen:
Я так понимаю, pz.kpfw, что немецкий танк Pz.Kpfw, давивший окопы солдат Красной Армии и деревенские хаты в годы войны - это ваш любимец?

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Чт май 10, 2018 10:08 pm
A.C.
Это общее сокращенное обзывание для любой «бронированной боевой машины». У немцев «танк» - резервуар, ёмкость...

Re: Отличный макет 1 эпохи РИ с нового музея ЖД в СПб.

Добавлено: Ср ноя 07, 2018 2:23 pm
ironjohn
pz.kpfw писал(а):
Вт май 08, 2018 8:53 am
Иван Андреев писал(а):
Пн май 07, 2018 8:19 pm
Что же касаемо "нет документов - нет окраски, то надо просто напросто заглянуть в архивы и библиотеки и почитать документы.
Есть там про окраску и вагонов и паровозов. И по зданиям тоже найдется...
Какой у вас опыт работы в архивах? Какие успехи?
Да не работал он ни в каких архивах.
Так... Интересничает.
pz.kpfw писал(а):
Вт май 08, 2018 8:53 am
Я вот 10 лет проработал в архиве ВМФ,фондах музеев,библиотеках, имею публикации, знаю почти всех людей, которые по моей теме занимались исследованиями. Кучи вещей просто НЕТ. И не будет, и не найдется. Особенно если это частники - не предусмотрена была система хранения негосударственных документов.
По истории ВМФ я работал совсем немного и вскользь (железнодорожные линии в военном порту имени Александра III в Либаве).
Но по истории ж.д. вообще - именно так. Ни убавить, ни прибавить

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Ср ноя 07, 2018 2:29 pm
ironjohn
pz.kpfw писал(а):
Чт май 10, 2018 9:16 am
старина_U писал(а):
Вт май 08, 2018 6:18 pm
Не сохранилось в архивах, сохранилось в памяти деда Михалыча...
С дедами в глухих деревнях побольше общаться, - такого порасскажут...
В каждом деревенском болоте по Тигру немецкому... :mrgreen:
Ну да, Михалычи, они такие...
Довелось пообщаться с рижскими ветеранами-машинистами по поводу трофейных дизель-поездов, которые после войны работали в Латвии.
Один мне рассказывал, как лично отгонял один дизель-поезд, после его исключения из МПС в начале 60-х, на угольные шахты в Кандалакше, для перевозки шахтеров. До сих пор на карте месторождений полезных ископаемых СССР ищу залежи угля в Кандалакше.
Другой лично помнил машиниста, в самом конце войны ездил в Голландию и принимал там трофейную голландскую автомотрису и пригонял ее в СССР.

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Чт ноя 08, 2018 9:38 am
bluxer
ironjohn писал(а):
Ср ноя 07, 2018 2:29 pm

Один мне рассказывал, как лично отгонял один дизель-поезд, после его исключения из МПС в начале 60-х, на угольные шахты в Кандалакше, для перевозки шахтеров. До сих пор на карте месторождений полезных ископаемых СССР ищу залежи угля в Кандалакше.
А тут может быть вот какая штука: пригонял в Кандалакшу в депо, для осмотра и последующей передачи на рудничные ж.д., коих на Кольском полуострове много, начиная с Мончегорской и заканчивая Ревдинской (кстати, проложенной на некотором участке параллельно Апатитской). Что касается "залежей угля в Кандалакше", так это может быть просто непонимание ветерана-машиниста: дизель отдавали на рудник или шахту, а в понимании простого латыша-шахта это уголь. Небольшие домысли и вуаля: искажение общей картины. Плюс Ваше буквальное понимание и отсутствие допусков с Вашей стороны.
К слову, можно пошукать по архивам и поспрашать местных из АО "Апатит", может и найдутся следы этого дизелька. Все разумеется офф-топ в теме..

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Чт ноя 08, 2018 1:26 pm
старина_U
ironjohn писал(а):
Ср ноя 07, 2018 2:29 pm
...
Ну да, Михалычи, они такие...
...Другой лично помнил машиниста, в самом конце войны ездил в Голландию и принимал там трофейную голландскую автомотрису и пригонял ее в СССР.
Миш, а помнишь байку Окт жэдэ, согласно которой Н Окт жэдэ ездил на мотрисе, подаренной английской королевой? ;)
Причём имелась ввиду перепиленная и перекрашенная в синий цвет Д1, и ещё какая-то 4-осная мотриса (кажись ганц-маваговская).


Только я имел ввиду адекватных стариков. Которые реально многое помнят, и вообще по жизни были ходячими энциклопедиями.

Re: Отличный макет 1-й эпохи РИ из нового музея ЖД в СПб

Добавлено: Пт ноя 09, 2018 10:27 am
ironjohn
bluxer писал(а):
Чт ноя 08, 2018 9:38 am
ironjohn писал(а):
Ср ноя 07, 2018 2:29 pm

Один мне рассказывал, как лично отгонял один дизель-поезд, после его исключения из МПС в начале 60-х, на угольные шахты в Кандалакше, для перевозки шахтеров. До сих пор на карте месторождений полезных ископаемых СССР ищу залежи угля в Кандалакше.
А тут может быть вот какая штука: пригонял в Кандалакшу в депо, для осмотра и последующей передачи на рудничные ж.д., коих на Кольском полуострове много, начиная с Мончегорской и заканчивая Ревдинской (кстати, проложенной на некотором участке параллельно Апатитской). Что касается "залежей угля в Кандалакше", так это может быть просто непонимание ветерана-машиниста: дизель отдавали на рудник или шахту, а в понимании простого латыша-шахта это уголь. Небольшие домысли и вуаля: искажение общей картины. Плюс Ваше буквальное понимание и отсутствие допусков с Вашей стороны.
К слову, можно пошукать по архивам и поспрашать местных из АО "Апатит", может и найдутся следы этого дизелька. Все разумеется офф-топ в теме..
Зря старались и писали такой длинный текст :D . Все допуски уже мной были тогда сделаны.
Дедушка рассказывал мне про судьбу немецкого трофейного дизель-поезда ДП-13 (он есть у Ракова), на котором он, кстати был старшим машинистом в бытность работы в ТЧ Засулаукс. Но перепутал с венгерским дизель-поездом ДП6, который он действительно отгонял в Минуглепром (правда, не в Кандалакшу, а чуть южнее :) ). Я это сразу понял, еще во время интервью. Ну, венгр, с его слов, был тоже трофейным, так что ошибочка небольшая, немного спутал...