Итак, я начал делать грунт для грунтовой дороги и, заодно, обрывы.
Перед этим я целый вечер просидел в обнимку с Яндексом и задавал ему глупые вопросы типа: "Опушка хвойного леса", "Обрыв в лесу", "Старый лес", "грунтовая дорога в лесу" , "Опушка леса в Германии" и т.д. Хорошо, что это просто электроника и она не умеет сердиться - она тысячами забрасывала меня фотографиями лесов, полей, полянок, заброшенных дорог.
Из этого я отобрал чуть больше 50, которые стали для меня ориентировками.
Я смешал четыре самых ходовых, для меня, акриловых краски и с усердием размалевал дорогу и склоны
Получилось слишком плоско. Дороги и склоны оказались слишком неестественно плоскими.
Не подумав (не делайте так!
), я использовал акриловый белый контур (по стеклу). Если я понимаю правильно, он представляет собой смесь ПВА и акрила и еще чего-то, поэтому он почти не теряет объем при высыхании.
И пока он не засох я стеком и старым колесиком от машинки сделал неровности на склонах и следы от машины на дороге.
Переспав с выполненной работой ночь, к утру пришла свежая мысль - такие дороги более обычны для Сибири и у меня на даче под Москвой. А для хорошей картинки сельская дорога должна быть всё-таки более ровной.
Я согласился со своей свежей мыслью и стал снимать с дороги, сделанное вчера. Шкуркой в колею не залезешь. Даже дрель Дремель удобно не повернешь. В первый раз попробовал работать гибким валом Дремеля. Саму дрель подвесил, и работал металлической щеткой на гибком валу.
Работать так достаточно удобно. Но сама дрель сильно нагревается в таком режиме. Чувствуется, что сверлить при помощи гибкого вала будет совсем геморройно - вал плохо держит момент.
Так или иначе, я снял с дороги то, что посчитал нужным.
После этого опять пришлось красить всё по новой.
Я не стал ждать, когда высохнет краска и примерил расстановку деревьев на модуле.
Задачи такой примерки:
- проверить расстановку: около поля я хотел поставить лиственные деревья (молодой лес). Через обрыв/овраг, по которому идет дорога у меня должен стоять хвойный лес. Внутри кривой - пока точно не определился.
- проверить расположение - у меня предыдущие модули были открытыми и глаз зрителя "должен отдохнуть" от поезда, иначе это будет скучно. Тоннель (обычно на макетах именно тоннели делают "интригу") я здесь поставить не могу - он будет выглядеть слишком надуманным на этом модуле. А в сборе - еще более глупо.
Поэтому поезд у меня должен скрываться за деревьями (и игриво мелькать
)
- проверить фактуру: хвойные деревья-прямые и колкие, лиственные - более круглой формы. На опушке должны стоять более низкие и более молодые деревья.
- проверить цветовую гамму
С последним пунктом оказалось сложней всего: все производители используют одну и ту же краску! И все деревья сливаются в одну массу!! Пришлось сейчас ставить "желтые березы", а в дальнейшем придется деревья делать самому.
Машина не слишком отвлекает от железной дороги. Но надо будет брать машину другого цвета - слишком много зеленого в одном модуле.
Так! Только сейчас заметил, что я забыл состарить рельсы!!!
Я создал самому себе проблему - рельсы уже снять невозможно
И еще: я вдруг обнаружил, что деревья с поролоновой листвой меня перестали "трогать". Прошло всего несколько лет, а поролон стал хрупким и обсыпается.
Так что это еще один стимул делать деревья руками.
Всё на сегодня. Мне надо привыкнуть к этой картинке (к этому расположению деревьев), чтобы понять насколько это плохо или хорошо. Пару дней на даче очень пригодятся - руки будут работать, а голова думать.
Хороших выходных!