alexZZ писал(а): Конечно я не могу сказать что остановок вообще никогда не бывает, но это так редко, что не помню точно когда было.
1) Критерий такой (грубо):
Локомотив должен пройти весь контур макета на минимальной ползучей скорости (начало устойчивого схватывания мотора декодером или шаг 1 из 128) без единого случая потери контакта, или подмигивания света фар. Это и есть рациональный критерий проверки, гарантирующий безотказный токоприём при моделировании маневровой работы на малых скоростях.
2) Про чистку:
"Ластик" это конечно же хорошо, но не полезешь с ним в тоннели и под контактную сеть. Необходимы, да и уже есть автоматические методы очистки. Шкурить нельзя. Только полировать. Иначе будет сильный износ рельс и придётся часто менять пути на макете. Для энки - самый эффективный рельсотёр - это Люкс Модельбау. Но мех.способы очистки не обеспечат вам идеальные беспылевые рельсы! Эти очистители годятся только для грубой работы и дают эффект в % уборки только на сильно загрязнённом пути. Да и высевание пыли происходит постоянно без перерыва! Поэтому локомотивы должны быть устроены так, чтобы гарантированно сохранять надёжность контакта на путях малой и средней загрязнённости на минимальной скорости.
3) Давайте сравним веса локомотивов N и Z :
Например, шестиосный N Brawa ТЭ109 (ну и другие односекционные магистральные локомотивы, тот же N Roco BR101) у меня в оригинале весил 80 грамм, апгрейженный - 140. Если бы он бы был в Зетке то весил бы 80 *(160/220)^3 =30 грамм. И для апгрейженного = 53 грамма. Сколько же весят локомотивы в Зетке? Кстати, делают ли они кожух из металла вместо пластика для дополнительного утяжеления? Как сделан токоприём? По иголкам(большинство амеров в N) или по внутренним поверхностям (Европа, например как в МиниТрикс)
4) Что касается подрессоривания, то для амеров очень простой метод делается так:
Для европы чуть сложнее:
Упругость всех пружин в сумме должна быть равна весу лока при полном просаживании. Тогда каждое колесо будет следить за профитем рельса и не отрываться.
Два вышеупомянутых метода позволяют так же убрать или сильно уменьшить дребезг токоприёмных контактов, являясь одновременно не только рессорой но и проводником.
Износ пружинок при таком натяжении за 3 года эксплуатации макета не замечен.
5) Что касается загрязнения колёс:
Мой опыт в N : На локомотивах никогда ничего не налипало. Колёса идеально чистые. Подналипает только на колёса вагонов. Причём зависимость крайне хаотичная. На один состав налипает, на другой с такими же колёсами - никогда. (я использую только металлические колёса двух типов, BLMA и KATO, все с токоприёмом или резисторами)
6) Про ресурс:
alexZZ писал(а):
Для самодельных моделей "не АЙС" - потратить 1000 часов на создание и получить изделие с полным ресурсом работы 30 часов....
Откуда берётся 30 часов?
Гарантированный ресурс моторов Максон и ФаулХабер - более 2000 часов. (У них есть моторчики Ф6мм для Зетки) (реально они работают гораздо больше). Вторая по критичности часть - это червяк. Но если его хорошо заполировать изначально, при капремонте модели, не гоняя, сразу после получения с завода - изготовителя, то он не будет подъедать пластиковую шестерёнку и прослужит долго.
7) Про потребление двигателей:
Примеры из N:
Холостой ход на 12В:
Брава ТЭ109 - 70ма (Машимо)
Минитрикс М62 - 280ма (Но Нейм китай)
Максон для М62 Ф12мм - 4мА (под составом в горку 20мА)
-----------
Вадим.