Мой N.
Re: Мой N.
Супер! Как я понял, система сигнализации там немецкая, то есть запрещающее показание включается на поездных маршрутах по освобождению блок участка? (как у нас на маневровых маршрутах)Bav писал(а):Хобби.
Нравится.
Руки заняты.
Красиво.
Вот и вся цель.
P.S.
На своём макете я сделал отечественную сигнализацию.
Вот клиппы:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jt4R-gT1A5Y[/youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=jt4R-gT1A5Y
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wqzEOTvvpo8[/youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=wqzEOTvvpo8
P.S.
Только вот теперь ПС надо сменить на отечественный.
Грузовой уже заменить удалось:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_WvVmB_bfgo[/youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=_WvVmB_bfgo
Re: Мой N.
Кстати, а как вы обходитесь с не очень устойчивым токоприёмом заводских моделей локомотивов?
Что касается меня - то все 20 локомотивов мне пришлось обезрезинить, утяжелить свинцом, подрессорить им все колёса, установить поверпак, а на электровозах - задействовать ещё и пантографы для токосъёма, сделав ДЦЦ трёхфазной.
Что касается Сантимира, то как рассказывал мне Женя Сафронов (их главный мозг по тренажёрам) они боролись с этим на девяточных макетах подцепляя к локомотивам неотцепляемые вагоны с дополнительным токоприёмом.
У меня же этот вариант не проходит, поскольку у меня одиночный локомотив обязан отцепляться дистанционно, чтобы смоделировать маневровую работу.
-----------
Вадим.
Что касается меня - то все 20 локомотивов мне пришлось обезрезинить, утяжелить свинцом, подрессорить им все колёса, установить поверпак, а на электровозах - задействовать ещё и пантографы для токосъёма, сделав ДЦЦ трёхфазной.
Что касается Сантимира, то как рассказывал мне Женя Сафронов (их главный мозг по тренажёрам) они боролись с этим на девяточных макетах подцепляя к локомотивам неотцепляемые вагоны с дополнительным токоприёмом.
У меня же этот вариант не проходит, поскольку у меня одиночный локомотив обязан отцепляться дистанционно, чтобы смоделировать маневровую работу.
-----------
Вадим.
Re: Мой N.
Я делаю не разборные составы, по 12-16 контактных точек с каждой стороны, в этом случае программе легче следить за ними. Некоторые блок участки я разбил на 2 виртуальных участка с позиционированием состава относительно длинны, поэтому мне нужен 100 % контакт.
Re: Мой N.
Bav писал(а):Я делаю не разборные составы, по 12-16 контактных точек с каждой стороны, в этом случае программе легче следить за ними. Некоторые блок участки я разбил на 2 виртуальных участка с позиционированием состава относительно длинны, поэтому мне нужен 100 % контакт.
Логично!
В электричках (моторовагонные составы) у меня тоже токоприём объединён по всему поезду. Нет ни одной пропущенной оси.
В составах дальнего следования, поскольку вагоны могут отцепляться дистанционно (объединить вагоны гальванической связью невозможно), пришлось делать надёжный токоприём в каждом вагоне, в противоположность европе - по коническим металлическим подшипникам с каждой полуоси (полуосья изолированы). В вагоне стоят мощные поверпаки, стабилизаторы тока на освещение и функциональные декодеры. Тут тоже нет ни единого пропущенного блина без токосъёма.
В товарных составах, в каждом вагоне сделаны оси с резисторами для обнаружения отцепленых вагонов, поскольку, при сортировке на товарных станциях, любой вагон может стать последним.
Но самое главное - это сверхнадёжный токоприём в отдельных локомотивах, которые, будучи оборудованы внутрилокомотивными расцепителями должны дистанционно отцепляться для моделирования маневровой работы:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cD-7cixKD80[/youtube]
http://www.youtube.com/watch?v=cD-7cixKD80
----------
Вадим
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Мой N.
Вадим (мой тебе совет) тебе надо ещё избавиться от дребезга электромагнитных катушек которые переводят стрелки.А лучше перейти на моторизированые приводы,в частности применяют привод подачи каретки от старых сидиромов.
Re: Мой N.
К сожалению, всё что предлагают в качестве замены соленоида - сильно ненадёжнее чем оный. Соленоид не имеет никаких электромеханических контактов и крайне прост (мой тип не содержит никаких микриков и катушки напрямую подключены к тиристорам декодера)! Как следствие - высокая надёжность! За 3 года интенсивной эксплуатации - ни одного отказа! С другой стороны Да, они шумные! Это их недостаток. Я несколько раз пытался делать подход с использованием сервомашинок разного типа. И как практический результат - не выдерживает это никакой конкуренции с соленоидом по надёжности! Устройство привода с сервомашинкой сильно сложнее и содержит огромную массу частей, которые суммируют уже заметно отличное от нуля значение вероятности отказа. Например: При испытаниях терялся или имелись выбросы в контакте переменного резистора серво. Так же, со временем терялся контакт в коллекторном узле микродвигателя. После длительного хранения (5 лет) серво нужно проворачивать руками, контакт терялся в 70% случаев. Как выход - использовать элитные серво с бесколлекторным мотором и оптическим энкодером, как делают моделисты - джентельмены. Но это приведёт к астрономической стоимости макета. Так же прибавьте трудности с коммутацией крестовин стрелок, (нужны ДЦЦ серводекодеры с реле) А это поднимает его стоимость в двое, а размеры - уже не лезет в подвал девяточного макета.Федюнь писал(а):Вадим (мой тебе совет) тебе надо ещё избавиться от дребезга электромагнитных катушек которые переводят стрелки.А лучше перейти на моторизированые приводы,в частности применяют привод подачи каретки от старых сидиромов.
Ещё один аспект - выброс серво при старте и несанкционированный перевод (отвод остряка) стрелки - как следствие. Всё это в сумме единым результатом приводит к надобности обратной связи по положению остряка(Такие устройства пока только разрабатываются в Сантимире и ещё не готовы). Что ещё удорожит проект. (умножте это на 100-150 стрелок на макете).
Делать самодельные приводы из механизмов от приводов компакт дисков - Умножте на 100 и вы поймёте какой это титанический труд.
Я бы купил готовые компактные одноканальные надёжные ДЦЦ сервомашинки с внутренним микрореле для перевода крестовины и адаптированные сразу под подстольный привод стрелок. Но таких нет. Были попытки изготовить такие некотороми фирмами. В частности, как пример Висман 4554. Хотя она и тонкая, но она сделана коряво (после перевода имеет второй отъезд на средину из-за совместимости с мерклиновскитм путевым материалом. ) и имеет те же недостатки в надёжности, поскольку моторчик коллекторный и жутко китайский.
---------
Вадим.
Re: Мой N.
А как насчет фульгурексовских моторных приводов? 16 франков штука, плюс полтора франка за дополнительные контакты. Поставка от 20 штук. Это в точности те же приводы, что Лемако/Лематэ (Лематэ их сняли с производства). Швейцарская механика - комментарии, по-моему, излишни... У меня пока не дошло до приводов, но буду их ставить.