Страница 9 из 14

Re: Мой N.

Добавлено: Вс дек 22, 2013 2:01 am
VAD
AlexK писал(а):А как насчет фульгурексовских моторных приводов? 16 франков штука, плюс полтора франка за дополнительные контакты. Поставка от 20 штук. Это в точности те же приводы, что Лемако/Лематэ (Лематэ их сняли с производства). Швейцарская механика - комментарии, по-моему, излишни... У меня пока не дошло до приводов, но буду их ставить.
Судя по рисунку, размер явно не для девятки: (точного размера в инете найти не удалось)

Изображение


Данный размер не позволит заменить мои плоские соленоиды, толщиной менее сантиметра, под которыми идёт ещё этаж с путями. Опускать этаж ещё ниже - увеличишь подъём (при фиксированных размерах макета) - не вкатишь состав.

К тому же, в нём используются микрики(механические контакты) для отключения работы по приезду мотора, которые рано или поздно подгорят (просто не запустится, не будет контакта).
(Печальный опыт запаивания микриков на многих макетах на разного типа приводах уже есть.)

ВЫВОД: Врач прописывает либо уж бесколлекторное серво(коих не видел при толщине серво 9мм), либо старый добрый безмикриковый соленоид.

Re: Мой N.

Добавлено: Вс дек 22, 2013 1:03 pm
Федюнь
http://www.youtube.com/watch?v=p3bL5gfCob4
вполне приемлемый привод и даже не чюточки не беспокоит своим срабатыванием

Re: Мой N.

Добавлено: Вс дек 22, 2013 7:52 pm
VAD
Федюнь писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=p3bL5gfCob4
вполне приемлемый привод и даже не чюточки не беспокоит своим срабатыванием
Контакты ещё хуже и не надёжнее чем у фуллереновского. Что можно от него ожидать? Простоит годик, и запустится ли?

Re: Мой N.

Добавлено: Вс дек 22, 2013 8:09 pm
AlexK
VAD писал(а):Контакты ещё хуже и не надёжнее чем у фуллереновского. Что можно от него ожидать? Простоит годик, и запустится ли?
В мемориз :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: !!! Надо на швейцарский форум перепост сделать, пусть люди посмеются. Один раз уже было, когда Браву с Лематэ один здешний товарищ сравнил :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ...

Re: Мой N.

Добавлено: Вс дек 22, 2013 10:36 pm
alexZZ
VAD писал(а): К тому же, в нём используются микрики(механические контакты) для отключения работы по приезду мотора, которые рано или поздно подгорят (просто не запустится, не будет контакта).
Если ваша система позволяет не заморачиваться наличием концевых переключателей при соленоидах и подключать их непосредственно к контроллеру, и Вы решаете эту проблему, допустим ограничением временем перевода, то зачем Вам концевые переключатели при двигателе? Тем более умные энкодеры. Их можно просто не задействовать, при очень большой необходимости ограничив механические перемещения.
При наличии крестовин, требующих переключения, привод с соленоидами тоже требует контактных групп.
При таком подходе все должно остаться в прежней степени надежности (ну за исключением наличия коллекторного узла).
На мой личный взгляд погоня за слишком высоким уровнем надежности не стоит снижения реалистичности эксплуатации. Но это лишь только мое мнение, здесь конечно много зависит от назначения макета, отношений хозяйствующего и обслуживающего субъектов и т.п .

Re: Мой N.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 1:25 pm
VAD
alexZZ писал(а): Если ваша система позволяет не заморачиваться наличием концевых переключателей при соленоидах и подключать их непосредственно к контроллеру, и Вы решаете эту проблему, допустим ограничением временем перевода, то зачем Вам концевые переключатели при двигателе? Тем более умные энкодеры. Их можно просто не задействовать, при очень большой необходимости ограничив механические перемещения.
При наличии крестовин, требующих переключения, привод с соленоидами тоже требует контактных групп.
При таком подходе все должно остаться в прежней степени надежности (ну за исключением наличия коллекторного узла).
На мой личный взгляд погоня за слишком высоким уровнем надежности не стоит снижения реалистичности эксплуатации. Но это лишь только мое мнение, здесь конечно много зависит от назначения макета, отношений хозяйствующего и обслуживающего субъектов и т.п .
Что касается соленоидов, то удержание тока после перевода не вызывает никаких проблемм. С коллекторным двигателем всё гораздо хуже. Он будет некоторое время работать в режиме механического замыкания, что приводит к удяситерённому износу коллекторного узла и механических частей. Путь тут только один - бесколлекторный двигатель и оптосенсоры.

Что касается крестовины - то её неподключение, в отличие от неперевода стрелки - это безопасный отказ (поезд может встать, но аварии не будет, маршрут то залочен). И электромеханическую коммутацию крестовин стрелок можно оставить с той надёжностью, какая у них есть. К тому же, она коммутируется при отсутствии тока, и никаких подгораний не будет.

Мой принцип в данном случае таков - сначала должна быть надёжность, и лишь потом - если можно - реалистичность, внешнее соответствие . Это упирается в то, что моделирование как таковое, предназначены прежде всего для выработки и испытания новых идей и концепций. Прилагательно к железной дороге - это новые идеи в сигнализации, безопасности, решение задачи устранения волн скоростей, макеты-тренажёры... интересных и действительно важных задач очень много. Внешний вид и архитектура - это уже второстепенное назначение моделирования, поскольку отвечает не за фактическую полезность, а лишь за эмоции и эстетику.

Re: Мой N.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 2:20 pm
Bav
Оффтоп

Re: Мой N.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 8:18 pm
VAD
Bav писал(а):Оффтоп
Да, временами тема отклоняется...
А как у вас со стрелочными переводами? Что стоит на макете? Как оно надёжно и как шумно работает?

---------
Вадим.

Re: Мой N.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:07 pm
Федюнь
Вадим ты хочеш сказать что привод в твоём сидироме не на столько надёжен как твои соленоиды в макете?

Re: Мой N.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:50 pm
Bav
Сервопривода, жизьнь ~ от 20 000 переключений.
Усилие 1.1 кг.
Шум, лично для меня, великоват, но относительно Вашего макета отсутствует.
В нормальных декодерах есть функция отключения питания, т.е. при включении питания сервоприводы не дергаются. А также есть функции переброски питания для остряков.

Прошу откройте "Тему в соответствующем разделе".