Страница 1 из 1

Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 10:15 am
p.serg
Приветствую.
У меня есть тема на Депе, решил и тут создать.

На данный момент макет в завершающей стадии оформления.
А началось все давно и очень не просто. Около двух с половиной - трёх лет назад.
Давным-давно было у меня несколько моделей в масштабе N фирмы Piko. Это пара тепловозов, штук 6 вагонов, несколько кругов рельсов. Все в состоянии ближе к лому. Они остались у меня с детства. Однажды я достал коробку с этим богатством, понастольгировал на неё, собрал круг, поставил тепловоз... Да, тот самый 118-й от Piko. Запустил его по кругу, прицепил вагончик. Красота! А места занимает всего "на краешке кухонного стола" (С) . Можно сидеть, смотреть на бегающий состав, попивая чаёк. Вобщем, релакс. Но постоянно собирать-разбирать рельсовый круг было лениво. И решил я прикрепить рельсы на кусок оргалита, дабы он всегда был готов. Захотел порелаксировать, достал, покатал. Закончил - убрал за 1 минуту. Все быстро и без лишних трудозатрат. Покрутив кусок оргалита в руках, решил, что лучше прикрутить на фанерку - надежнее будет. Потом решил, что скучно же по кругу гонять, надо бы пару стрелок сделать. Все равно на фанерке все будет, можно значит и электроразводку сделать не на соплях. А рельсовый материал, значит, у меня был старый П-образ. Мало того, что он старый, да еще и П-образ, так я им активно играл в детстве. Т.е. он весь из себя был кривой, закрученный в дугу, и выправлению почти не поддавался. Уж я и скалкой катал, и пресом прижимал, и разбирал/собирал несколько раз. Ну и покупать электрострелки к такому путевому материалу было как бы не очень уместно. Цена П-образа за метр погонный была почти равна цене флексу. Стрелки стоили немногим дороже. Ну и раз строить круг для релаксации, то уж на профиле, решил я. А раз покупать профиль, то можно и схемку какую-то поинтереснее выдумать, наверное. Полез в сеть, посмотреть, что можно сделать интересного на минимальной площади. И нашел вот это - Изображение
Просто и со вкусом. Разъезд и подъездной путь. Размер, правда, превосходил размер моей фанерки. Я решил ее отложить для будущих времен и соорудил обычный подмакетник из ДСП. Сверху прилепил на него кусок оргалита, поверх наклеил пробку. Хотел расслабляться в более-менее тишине :)
Вроде как все. Рельсовый материал есть, идея есть. Можно сооружать и радоваться.
Чем я и занялся...



П.С. Фотки будут. Надо только их найти.

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 10:45 am
p.serg
Нашел одну картинку. Рисовал от руки. Сам разобраться могу. Сможете ли вы, не знаю.
Итак, флексы порезаны, путь уложен, провода припаяны. Пора подумать о питании. Сделал небольшой пульт управления макетом с разъемом, что бы можно было отксоединять от макета. Ниже представленая схема макета и электроразводки.
Итак, всем макетом можно управлять с одного пульта. При желании, можно подключить второй блок управления. Тогда один участник движения управляет поездом на основном круге, а другой может водить поезд по подъезджному пути и по второму пути станции.
Есть еще третий контур - тупик справа внизу. Это ответвление на возможную перспективу в виде модуля. А пока просто тупичок.
Макет аналоговый. Все поделено на блок-участки, которые коммутируются тем же пультом управления, вручную.


Да, забыл уточнить. Рельсовый материал Росо. Полное Г!!! Но тогда думал, что Ресо не достать, а Росо вот оно, лежит и ждет, пока я его куплю. Ну я и купил. Теперь есть пара косяков в макете из-за него. Но об этом позже.

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 10:45 am
p.serg
ААА!!!!! Картинкой форум порвало! Тут автоматически не уменьшается???

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 10:52 am
старина_U
p.serg писал(а):...порелаксировать, достал... Закончил - убрал за 1 минуту. Все быстро и без лишних трудозатрат...
:roll: Эротичное начало... :mrgreen:

А картиночу - таки да. Сюда перезалить. Тем более - такую большую.

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 11:02 am
p.serg
Всё, перезалил картиночку. Вот она, электрическая схема макета. Кому-нибудь понятно?

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 11:13 am
старина_U
p.serg писал(а):...Кому-нибудь понятно?
Нуу... :roll: немножечко не по ЕСКД... :mrgreen: Но, в общем и целом...

Re: Мой макет в N

Добавлено: Чт окт 24, 2013 11:41 am
p.serg
Хорошо, тогда продолжим...

Пульт для макета.
Решил весь пульт собрать единым блоком. Вся коммутация в нем. Переключение стрелок тоже. Отдельно к нему подключается пульт для регулировки скорости движения, в простонородье "кирпич".
[Оффтопик]
Кирпич, кстати, помер, скотина. Стандартная болезнь - переломилась текстолитовая пластина. Попытался выточить новую, но что-то не вышло. Пока отложил его, и гоняю поезда, используя курский. Он слабый, но для N-ки хватает
Взял ДСП, сколотил раму, сверху привинтил оргстекло, снизу закрыл оргалитом. На оргстекло наклеил распечатаную схему макета с индексированием перегонов. Прикрутил батарею ВТТВшных пультов. Несколько штук ушло на коммутацию блок-участков, еще несколько на стрелки и расцепители. Поставил два тумблера для выбора количества пультов управления движением. Вот пульт и готов. Правда паял я его долго. Ушло около месяца (по три часа в выходные). Зато результатом доволен - больше никаких временных проводов, которые постоянно путаются. Размер пульта с лист А4.

Вот сфотографировал пульт управления от макета. К нему можно подключить от одного до трех блоков типа FZ1. Соответственно можно одновременно управлять составом на кругу, составом на станции и подъездном пути, а так же составом на ответвлении на будущие модули (пока что просто тупик). Либо можно всем управлять с одного блока, но тогда будет только один движущийся состав на макете, остальные будут стоять. Сам пульт подключается к макету посредством разъема LPT. 22 контакта как раз хватило на все впритык. На пульте, кстати, и путевая схема макета отображена.

Re: Мой макет в N

Добавлено: Вт окт 29, 2013 11:00 am
p.serg
Нашёл фотографии ранних стадий строительства макета! Как вспышка в памяти, случайно озарило, где они покоятся. Оказалось, на карте памяти, вставленной в телефон, который уже год как разбит. Что удивительно, всего 1,3 мегапикселя, а качество снимков, на мой взгляд, лучше, чем у нонешнего, с его 2,0 мегапикселями (хотя все равно поганое).
Итак, на нижеприведённой фотографии можно увидеть уже собранный подмакетник с уложенным путём. Вот только забыл, чем я закрывал подмакетник сверху. Фанерой или оргалитом. По-моему, всё же оргалитом. Затем в два слоя пробка. Первый слой полностью покрывает весь подмакетник. Второй только под путями. Конструкция получилась твёрдая, ввиду поперечных перекладин, на которых лежит оргалит. Нигде ничего не прогибается. Затем на пробку были уложены выкройки распечаток из ВинТрака, закреплены булавками. По ним выгибал флексы. Далее рельсы закрепил кнопками, убрал выкройки и пролил ПВА (пока еще без балласта). После высыхания клея, кнопки были убраны и состоялся первый проный прогон. Всё везде каталось (с учётом того, что у меня только старое Пико) более-менее. Меня это устроило, и я начал пайку проводки. Подпаял провда к каждому рельсовому звену, вывел проводку от стрелок. Всё скрутил в цепи и собрал в один разъём LPT. С основной электрикой можно сказать всё. Потом начал собирать пульт. Вроде пульт простой (некоторые подобные в 10 лет собирали), однако времени ушло много. Собрал каркас пульта из ДСП, сверху накрыл его оргстеклом, снизу закрыл оргалитом. Собрал всю проводку внутри, подал её на штекер LPT. И после нескольких месяцев с начала строительства (напомню, что строю я только по выходным и только по 1-2 часа в день) прошла обкатка в черновом варианте.

Re: Мой макет в N

Добавлено: Вс фев 02, 2014 10:53 am
Артём
Хорошее начало! Ландшафт предполагается как на схеме, или свой?

Re: Мой макет в N

Добавлено: Пт фев 07, 2014 10:08 pm
p.serg
У меня на макете есть подъездной путь. Места мало, что бы туда воткнуть? Производство не влезет, а вот пакгауз запросто. Напомню, у меня тема макета как СССР, так и ГДР, в зависимости от подвижного состава, который эксплуатируется. Пришлось немного конверсировать пакгауз. Надеюсь, с пивом сойдет за "а-ля СССР"?

Изображение

Изображение