Re: Фотографирование
Добавлено: Пн май 03, 2010 5:55 pm
Нет!
Главная проблема в мелкосъёмке - малая глубина резкости у любых объективов. Из-за этой самой глубины резкости и портится впечатление от картинки. Как её повысить?
1. У широкоугольных (короткофокусных) объективов эта самая глубина выше. Но у этих объективов есть искажения, типа "рыбий глаз". "Правильное расстояние" - 50мм. У 15-35мм видны "пузатые" искажения. Больше 50мм, например: 75мм, дают ещё более правильные пропорции, но глубина резкости меньше и света пропускают они меньше. При небольшом перекосе модели и наводке на резкость в середине модели, перед и зад будут размыты. И тем больше, чем шире открыта диафрагма. Да и от полностью закрытой - сравнительно немного толку.
2. В любом объективе есть диафрагма. Чем больше она прикрыта, тем выше глубина резкости. Однако меньше пропускается света. Это значит, что выдержку надо увеличивать. А это подразумевает съёмку с какой-то опоры. Необязательно со штатива. Можно подложить книжки под камеру, ручку, пинцет (или ещё чо-нить) под объектив. после этого - выдержка хоть 10 часов. Только во избежание сотрясения камеры (кадр будет смазан), следует поставить режим спуска с задержкой (как при портретной самосъёмке).
Примеры с комментами сделаю, вставлю. Чуть позже.
Режим макросъёмки на мыльницах - вообще непонятно зачем.Ты неправ;
ты неправ
и ты - неправ! (с)
Главная проблема в мелкосъёмке - малая глубина резкости у любых объективов. Из-за этой самой глубины резкости и портится впечатление от картинки. Как её повысить?
1. У широкоугольных (короткофокусных) объективов эта самая глубина выше. Но у этих объективов есть искажения, типа "рыбий глаз". "Правильное расстояние" - 50мм. У 15-35мм видны "пузатые" искажения. Больше 50мм, например: 75мм, дают ещё более правильные пропорции, но глубина резкости меньше и света пропускают они меньше. При небольшом перекосе модели и наводке на резкость в середине модели, перед и зад будут размыты. И тем больше, чем шире открыта диафрагма. Да и от полностью закрытой - сравнительно немного толку.
2. В любом объективе есть диафрагма. Чем больше она прикрыта, тем выше глубина резкости. Однако меньше пропускается света. Это значит, что выдержку надо увеличивать. А это подразумевает съёмку с какой-то опоры. Необязательно со штатива. Можно подложить книжки под камеру, ручку, пинцет (или ещё чо-нить) под объектив. после этого - выдержка хоть 10 часов. Только во избежание сотрясения камеры (кадр будет смазан), следует поставить режим спуска с задержкой (как при портретной самосъёмке).
Примеры с комментами сделаю, вставлю. Чуть позже.