EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Эдик, отличная работа! Есть чем гордиться
Грунтовать обязательно, иначе будет мучительно больно когда на углах красочка сползёт от лёгкого прикосновения .
Покрасится без проблем, только надо начинать с "проблемных" зон: места под песочницами, за пружинами и т.д. Малой краской и умеренным воздухом, малыми порциями чтоб без потёков и всё получится
Химическое темнение со временем вытирается, да и вид у детали всё равно не такой как мог быть после покраски.
Грунтовать обязательно, иначе будет мучительно больно когда на углах красочка сползёт от лёгкого прикосновения .
Покрасится без проблем, только надо начинать с "проблемных" зон: места под песочницами, за пружинами и т.д. Малой краской и умеренным воздухом, малыми порциями чтоб без потёков и всё получится
Химическое темнение со временем вытирается, да и вид у детали всё равно не такой как мог быть после покраски.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Юра,таки я вас умоляю...dednichipor писал(а):Химическое темнение со временем вытирается, да и вид у детали всё равно не такой как мог быть после покраски.
Если оксдирование сделано правильно то покрытие нас с тобой переживет
А что до внешнего вида,то да-тут о вкусах спорить бессмысленно По мне так чернёное смотрится гораздо эротичнее покрашенного.Тем паче на телегах.А от рук с временем приобретет вид вороненого металла.Что в определенной степени похоже на слегка замасленные поверхности...
Вот как-то так...
Carpe diem!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 453 раза
- Контактная информация:
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Эдуард, смею напомнить, ну как вариант, про жижу для чернения которую используют стендовики и владельцы оружия Стендовики используют Blacken-IT, что оружейники - я не знаю, но помню точно что в состав и того и другого входит диоксид Селена (Se02, Selenium dioxide).
Честно признаюсь, ни разу не использовал и о прочности и стойкости покрытия ничего сказать не могу.
Честно признаюсь, ни разу не использовал и о прочности и стойкости покрытия ничего сказать не могу.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Для мелких деталей ( и тренировки на кошках ))) ) вполне можно использовать т.н. ляписный карандаш.В совейское время продавался мешками за копейку в любой аптеке.От бородавок.
Проблема что нынче его найти сложно.
Цветмет,намазанный им,чернеет мгновенно.Покрытие стойкое вполне.
Проблема что нынче его найти сложно.
Цветмет,намазанный им,чернеет мгновенно.Покрытие стойкое вполне.
Carpe diem!
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Мне представляются напрасными сомнения и опасения,что тяжело будет покрасить из аэрографа.Все и впрямь ажурно и красиво,но лично я там никаких подводных камней не вижу.Доводилось прокрашивать и более недоступные местаЕршов Эдуард писал(а):Теперь меня гложут сомнения - как это дело красить ? Конструкция местами такая ажурная, что я не уверен - попадет ли краска из аэрографа на изнаночную сторону деталей (рессор, пружин, песочниц, торм.цилиндров...). Прошу вашего совета. И еще - советуете ли грунтовать ?
Тем не менее пришла вдруг мысль,может даже покажется ерундой
Почему бы не попробовать старый как мир способ - окунанием !?Даже всяческие "москвичи" и "жигули" и прочие машины так красили,думаю в детстве многие видели такие кадры с заводов(заползающие в ванну кузова).
Прокрас всей детали гарантирован стопудово! За неравномерность слоя я не переживаю,так как большинство алкиндых эмалей(хамброл,ревелл,тамия и пр.) при высыхании равномерно растекаются.Правда не знаю чем будете красить...
А ежели еще и поместить в эрзац-сушилку (духовка) градусов так под 50-60,то запечется как надо.
Опыт такой был,перекрашивая кузова конверсий в 43-ем масштабе.И ревеловскую глянцевую запекал.Выходила конфета!
Если результат не устроит,всегда можно смыть в растворителе...
Carpe diem!
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Эдуард, супер!!! Снимаю шляпу!
Насчет покраски-не надо ни кого ни куда окунать Аэрографом все без проблем прокрасится.
Самое главное, как писал Юра, это начинать красить со сложных мест слабой подачей краски,и уже потом задуть всю площадь.
Посмтрите фильмы обучающие-их туча в сети.Есть даже с рус.озвучкой (хотя и английски я думаю не проблема ).
На днях скачал и посмотрел "Airbrush_REVELL_RUS.AVI" 700мб весит-если надо могу скинуть через аську.
Показана работа над модель Форда ГТ, особое внимание в фильме уделено к работе над кузовом.
Но он пластиковый.
Металл перед покраской грунтовать обязательно.
Насчет покраски-не надо ни кого ни куда окунать Аэрографом все без проблем прокрасится.
Самое главное, как писал Юра, это начинать красить со сложных мест слабой подачей краски,и уже потом задуть всю площадь.
Посмтрите фильмы обучающие-их туча в сети.Есть даже с рус.озвучкой (хотя и английски я думаю не проблема ).
На днях скачал и посмотрел "Airbrush_REVELL_RUS.AVI" 700мб весит-если надо могу скинуть через аську.
Показана работа над модель Форда ГТ, особое внимание в фильме уделено к работе над кузовом.
Но он пластиковый.
Металл перед покраской грунтовать обязательно.
С ув.Владимир.
- Doctor
- Сообщения: 2154
- Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
А разве я утвеждал обратное?Вовчик188 писал(а):.. Аэрографом все без проблем прокрасится.
"Подходим товарищи,внимательно читаем! "
Carpe diem!
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Никак не мог решиться написать. Эдик, это пипец. Жаль, что я не могу так же...
VBLO Digital Research.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
Коллеги, нужны идеи...
Для изготовления токосьема на этой модели я выпилил лобзиком 2 фасонные детали из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, сложной формы и с отверстиями.
Хочу придумать способ тиражировать эту деталь более технологично: отливать или вырубать диэлектрическое "тело" детали толщиной 1,5мм из какого-то диэлектрика, со всеми изгибами и отверстиями, а сверху наклеивать латунную травленую пластинку такой же формы, которая будет выполнять роль токоведущего медного слоя.
Важное условие: готовый сэндвич должен выдерживать кратковременное прикосновение паяльником к латунному токоведущему слою.
Форму для литья могу сделать из литейной резины, дюраля, латуни, дерева, и т.п. Вот только не хватает идеи - из чего отливать диэлектрическое "тело". Полистирол был бы хорош, но вряд ли выдержит 2 секунды паяльника... Эпоксидка непрактична в литье и неизвестно как поведет себя при контакте с горячим... Картон мог бы подойти, но для него надо делать вырубной штамп, - слишком сложно...
Может, есть еще идеи ?
Для изготовления токосьема на этой модели я выпилил лобзиком 2 фасонные детали из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, сложной формы и с отверстиями.
Хочу придумать способ тиражировать эту деталь более технологично: отливать или вырубать диэлектрическое "тело" детали толщиной 1,5мм из какого-то диэлектрика, со всеми изгибами и отверстиями, а сверху наклеивать латунную травленую пластинку такой же формы, которая будет выполнять роль токоведущего медного слоя.
Важное условие: готовый сэндвич должен выдерживать кратковременное прикосновение паяльником к латунному токоведущему слою.
Форму для литья могу сделать из литейной резины, дюраля, латуни, дерева, и т.п. Вот только не хватает идеи - из чего отливать диэлектрическое "тело". Полистирол был бы хорош, но вряд ли выдержит 2 секунды паяльника... Эпоксидка непрактична в литье и неизвестно как поведет себя при контакте с горячим... Картон мог бы подойти, но для него надо делать вырубной штамп, - слишком сложно...
Может, есть еще идеи ?
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Вс янв 09, 2011 3:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...
А если использовать фольгированный текстолит.