Страница 3 из 9

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 6:03 am
dednichipor
Эдик, отличная работа! Есть чем гордиться :!:

Грунтовать обязательно, иначе будет мучительно больно когда на углах красочка сползёт от лёгкого прикосновения :( .
Покрасится без проблем, только надо начинать с "проблемных" зон: места под песочницами, за пружинами и т.д. Малой краской и умеренным воздухом, малыми порциями чтоб без потёков и всё получится :!:

Химическое темнение со временем вытирается, да и вид у детали всё равно не такой как мог быть после покраски.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 8:58 am
Doctor
dednichipor писал(а):Химическое темнение со временем вытирается, да и вид у детали всё равно не такой как мог быть после покраски.
Юра,таки я вас умоляю... :D
Если оксдирование сделано правильно то покрытие нас с тобой переживет ;)
А что до внешнего вида,то да-тут о вкусах спорить бессмысленно :) По мне так чернёное смотрится гораздо эротичнее покрашенного.Тем паче на телегах.А от рук с временем приобретет вид вороненого металла.Что в определенной степени похоже на слегка замасленные поверхности...
Вот как-то так... :)

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 9:24 am
Василий
Эдуард, смею напомнить, ну как вариант, про жижу для чернения которую используют стендовики и владельцы оружия :) Стендовики используют Blacken-IT, что оружейники - я не знаю, но помню точно что в состав и того и другого входит диоксид Селена (Se02, Selenium dioxide).

Честно признаюсь, ни разу не использовал и о прочности и стойкости покрытия ничего сказать не могу.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 9:39 am
Doctor
Для мелких деталей ( и тренировки на кошках ))) ) вполне можно использовать т.н. ляписный карандаш.В совейское время продавался мешками за копейку в любой аптеке.От бородавок.
Проблема что нынче его найти сложно.
Цветмет,намазанный им,чернеет мгновенно.Покрытие стойкое вполне.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 11:55 am
Doctor
Ершов Эдуард писал(а):Теперь меня гложут сомнения - как это дело красить ? Конструкция местами такая ажурная, что я не уверен - попадет ли краска из аэрографа на изнаночную сторону деталей (рессор, пружин, песочниц, торм.цилиндров...). Прошу вашего совета. И еще - советуете ли грунтовать ?
Мне представляются напрасными сомнения и опасения,что тяжело будет покрасить из аэрографа.Все и впрямь ажурно и красиво,но лично я там никаких подводных камней не вижу.Доводилось прокрашивать и более недоступные места :)

Тем не менее пришла вдруг мысль,может даже покажется ерундой :)
Почему бы не попробовать старый как мир способ - окунанием !?Даже всяческие "москвичи" и "жигули" и прочие машины так красили,думаю в детстве многие видели такие кадры с заводов(заползающие в ванну кузова).
Прокрас всей детали гарантирован стопудово! За неравномерность слоя я не переживаю,так как большинство алкиндых эмалей(хамброл,ревелл,тамия и пр.) при высыхании равномерно растекаются.Правда не знаю чем будете красить...
А ежели еще и поместить в эрзац-сушилку (духовка) градусов так под 50-60,то запечется как надо.
Опыт такой был,перекрашивая кузова конверсий в 43-ем масштабе.И ревеловскую глянцевую запекал.Выходила конфета!

Если результат не устроит,всегда можно смыть в растворителе... ;)

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 3:19 pm
Вовчик188
Эдуард, супер!!! :o Снимаю шляпу!
Насчет покраски-не надо ни кого ни куда окунать :) Аэрографом все без проблем прокрасится.
Самое главное, как писал Юра, это начинать красить со сложных мест слабой подачей краски,и уже потом задуть всю площадь.
Посмтрите фильмы обучающие-их туча в сети.Есть даже с рус.озвучкой (хотя и английски я думаю не проблема ;) ).
На днях скачал и посмотрел "Airbrush_REVELL_RUS.AVI" 700мб весит-если надо могу скинуть через аську.
Показана работа над модель Форда ГТ, особое внимание в фильме уделено к работе над кузовом.
Но он пластиковый.
Металл перед покраской грунтовать обязательно.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт дек 24, 2010 4:14 pm
Doctor
Вовчик188 писал(а):.. Аэрографом все без проблем прокрасится.
А разве я утвеждал обратное?
"Подходим товарищи,внимательно читаем! " ;)

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс дек 26, 2010 9:53 am
Onegin
Никак не мог решиться написать. Эдик, это пипец. Жаль, что я не могу так же...

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 1:56 pm
Ершов Эдуард
Коллеги, нужны идеи...

Для изготовления токосьема на этой модели я выпилил лобзиком 2 фасонные детали из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, сложной формы и с отверстиями.

Хочу придумать способ тиражировать эту деталь более технологично: отливать или вырубать диэлектрическое "тело" детали толщиной 1,5мм из какого-то диэлектрика, со всеми изгибами и отверстиями, а сверху наклеивать латунную травленую пластинку такой же формы, которая будет выполнять роль токоведущего медного слоя.

Важное условие: готовый сэндвич должен выдерживать кратковременное прикосновение паяльником к латунному токоведущему слою.

Форму для литья могу сделать из литейной резины, дюраля, латуни, дерева, и т.п. Вот только не хватает идеи - из чего отливать диэлектрическое "тело". Полистирол был бы хорош, но вряд ли выдержит 2 секунды паяльника... Эпоксидка непрактична в литье и неизвестно как поведет себя при контакте с горячим... Картон мог бы подойти, но для него надо делать вырубной штамп, - слишком сложно...

Может, есть еще идеи ?

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 2:06 pm
kapelka
А если использовать фольгированный текстолит.