Мне казалось, что те, кто решился делать паровозную ходовую часть, таких вопросов уже не задают...
Если использовать пластмассовые колеса с металлическими бандажами (их можно купить отдельно)
Все таки покупка паровозных колес отдельно от осей - это экзотика. Не знаю - какие именно колеса Вы имеете ввиду, чтобы продавались отдельно от осей (если не считать дорогих металлических колес типа Romford, но и они заточены только под свои фирменные оси). К паровозным колесам требований больше, чем к обычным вагонным или тепловозным: они требуют 90-градусного сдвига кривошипа, и более требовательные к отсутствию "восьмерок" при насаживании на ось, и к расстоянию между гранями колес на одной оси. Поэтому покупать колеса отдельно от осей - нетипично...
то что использовать в качестве осей? Их тоже можно купить отдельно или придется использовать какие-нибудь подручные средства?
В связи с вышеперечисленными требованиями, оси должны быть как минимум прямыми (поэтому гвоздь или проволока вряд ли подойдут). В пионерском детстве прямая вязальная спица из полированной стали казалась отличным решением. Очень неплохо подходят стальные оси из разобранной электроники (струйные и лазерные принтеры, картриджи для лазерных) - только диаметры у них бывают разные и не всегда удобные. Надо много распотрошить таких железяк, чтобы были в наличии стержни разных диаметров на выбор.
И как лучше крепить пластиковые колеса на ось - неразъемно на клей или просто внатяг?
Разъемность лучше всегда сохранять. Если есть возможность угадать с диаметрами сверления, чтобы было "внатяг", то можно и внятяг. Если плотной посадки не получается, то советую закреплять каплей плотного раствора канифоли в ацетоне или в спирте. Жидкость испарится, а колесо будет держаться на канифоли мертво. И поскольку высыхание происходит не сразу, то есть время "подрегулировать" положение колеса, чтобы его позиционировать точно. При необходимости разобрать колесную пару - достаточно чуть погреть ось теплым паяльником, и канифоль "отпустит" колесо.
Короче, - самое трудное в паровозе - это не колеса. А все остальное.
Особенно паровая машина, сцепные и поршневые дышла, поршневые скалки, тяги, коромысла, кулиса. Все должно быть спроектировано и обдумано, потому что каждая деталь не может быть просто масштабирована из заводских чертежей, а должна быть сделана с оглядкой на условности модели. Например, типичная ошибка - слепое копирование масштабных расстояний между осями паровых цилиндров, - без оглядки на то, что модельные колеса толще масштабных, и дышла тоже, а также на то, что крайние оси в раме имеют поперечный разбег. Поэтому цилиндры следует сразу проектировать раздвинутыми на 2-4 мм в каждую сторону (чем длиннее паровоз, тем на большую величину надо раздвигать цилиндры).