EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#31 Непрочитанное сообщение Doctor »

Полистирол однозначно выдержит две секунды паяльника,а то и до пяти.... :)
А что собсно мешает травленую пластину с припаянным проводом приклеивать уже ПОСЛЕ пайки? ;)

Штамповка\вырубка влечет за собой расходы(немалые)на изготовление оснастки,а как нам известно модель делается для себя,или таки серия :?:
Если для себя в одном экземпляре,ну пусть даже двух-трех,то все равно штапм вырубной себя не окупит...
С литьем та-же байда,только в профиль.. :mrgreen:
ИМХО кроме технологичности думаем опять же о соотношении затрат к кол-ву деталей....
А даже для пары-тройки локов можно и ручками пильнуть... ;)
Кстати прессшпан никто не отменял,отличный диэлектрик,и паяльник выдюжит..

Эдуард,хоть бы эскизик подкинули детали,а то получается рассуждаем о чем-то абстрактном... :)
Carpe diem!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#32 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

kapelka писал(а):А если использовать фольгированный текстолит.
Да, стеклотекстолит я использовал именно фольгированный. Но фигурную резьбу по нему именно и хочется избежать: муторно и пыльно...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#33 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Doctor писал(а):...А что собсно мешает травленую пластину с припаянным проводом приклеивать уже ПОСЛЕ пайки?...
Я, пожалуй, над этим подумаю...


... как нам известно модель делается для себя,или таки серия ?...

В принципе, я все готовлю именно под возможность выпуска серийного КИТА. Но, как я писал раньше, совсем не уверен насчет массового интереса к этому прототипу...

А даже для пары-тройки локов можно и ручками пильнуть...
Подумалось, что в кит можно будет просто вложить кусок стеклотекстолита и бумажный шаблон для этой детали, и клиент сам выпилит 4 одинаковые детальки по шаблону. На фоне общей огромной трудоемкости кита - это уже не большой труд... Зато защита от дурака будет - паяльником по неосторожности ничего не расплавишь...

...Кстати прессшпан никто не отменял,отличный диэлектрик,и паяльник выдюжит..
Это то, что называлось "электрокартон" ? А он еще где-то существует и продается ? Сто лет уже не пересекался с ним...
...Эдуард,хоть бы эскизик подкинули детали,а то получается рассуждаем о чем-то абстрактном...
Да, конечно. Я не допер сфоткать вчера отдельную деталь до наклеивания на раму, - пришлось сейчас фотографировать, - уже наклеенную по месту.
P1010020.JPG

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#34 Непрочитанное сообщение Doctor »

Ершов Эдуард писал(а):
...Кстати прессшпан никто не отменял,отличный диэлектрик,и паяльник выдюжит..
Это то, что называлось "электрокартон" ? А он еще где-то существует и продается ? Сто лет уже не пересекался с ним...
Так точно,иногда и так называется тоже!
Не знаю где продается,но еще как существует!
Дык не вопрос,с хорошим человеком поделиться богоугодное дело!Скока надоть? ;)
Carpe diem!

Snusmumrik

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#35 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Эдуард, если позволите, то я внесу своё предложение. На фото чёрный квадрат - это текстолит, отверстие над винтом - это точка крепления текстолита этим же винтом. Две чёрных линии - токосъём. К сожалению, не видя, как тележка крепится в раме и сколько свободного пространства между тележкой и рамой, я не могу предложить другого. Но, как вариант.
Вложения
000.jpg

Александр Мельник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 6:28 am

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#36 Непрочитанное сообщение Александр Мельник »

Ершов Эдуард писал(а):Коллеги, нужны идеи...
На винт (возможно со ступенчатым уширением у головки) последовательно одеваются изолирующая шайба, изолирующая втулка, пружина кручения с одним витком и усами выполняющими функцию токосъема, вторая изолирующая шайба. На один из усов припаян токоотводящий провод. А далее импровизации на эту тему. Ну, например, объединить одну из шайб и втулку. В случае применения винта с уширением, на которое одевается вся эта конструкция, можно использовать этот винт как крепежный винт самой ходовки (на приведенной ранее фотографии ходовки видна головка винта). Если в конструкции обеспечить подвижность пружины, то прижатие к ободам будет более равномерным.
Мне кажется, эта конструкция токосъема технологичнее рассмотренных ранее вариантов.
PS по моему аналогичная конструкция токосъема с пружиной кручения используется в каких то ЖД моделях (не помню точно в каких).
Вложения
for0el022.JPG
Последний раз редактировалось Александр Мельник Ср янв 12, 2011 11:34 am, всего редактировалось 1 раз.

Rost

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#37 Непрочитанное сообщение Rost »

Не знаю как выглядит вся экип часть, но осмелю.сь прдложить простой и классический вариант :
1. вся тележка - это минус. онаже как то крепетья к раме - вот там и поставте изолятор. В латунных моделях никогда токос ъемников не видел. Покажите пож хотябы схему экипажной части.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#38 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Спасибо, идей надавали много. Все обдумал.

Моя конструкция токосъема выглядит «забористой» – прежде всего из-за сложной формы стеклотекстолитовой пластины. Но на этом сложности, в общем-то, заканчиваются... У меня были веские причины идти по пути именно такой конструкции. Попробую объяснить.

1) Если посмотреть на боковину рамы (см. приложенное фото),
03_Front_Side_Plate_Preassembled.JPG
то видно, что ее большая площадь сделана однослойной из латунного листа 0,3 мм, и только в месте посадки подшипников (это зона приложения относительно больших крутящих моментов) боковина сделана 3-слойной (добавлены усиливающие накладки снаружи и изнутри). Это защищает конструкцию от деформации (помним о том, что латунный лок будет весить довольно много), а подшипники - от разбалтывания в гнездах или перекоса (помним о том, что наружная обойма подшипника кажения должна сидеть в гнезде плотно и не проворачиваться). Но из-за этого боковина перестает быть плоской, а становится ступенчатой.

Отсюда вытекает первое ограничение: независимо от конструкции, токосъемная пластина должна «плоско и прямо» лежать на плоской поверхности, ибо подгонка посадки на ступенчатую поверхность потребует дополнительного «головняка». И это – важная причина, почему я ставлю пластину именно такой формы и именно в этом месте. Такая извилистая форма – из-за необходимости "развить" поверхность для клеевого соединения и «обойти» выступающие подшипники. А насчет места... – эта площадка оказалась единственным местом, где ничто не мешает положить деталь плоско...

2) Кроме того, приходится еще думать и о ремонтопригодности. Чтобы разборка тележки до винтика была возможна в любой момент. А для этого все шпангоуты имеют язычки, входящие в щелевые пазы, и разъемность этих «пар» с одной стороны тележки надо сохранять любой ценой. Значит, эти язычки и пазы НЕЛЬЗЯ ничем закрывать, - в том числе и стеклотекстолитовой пластиной. Поэтому постановка пластины под винт посередине (на который все обратили свое внимание), обернется сложной резьбой выемок по обратной стороне пластины, чтобы не склеить и не деформировать язычки. А это – еще большее усложнение при сборке.

3) Наконец, использование этого центрального винта затруднено еще и близостью качающейся траверсы и сопряженных с ней частей рамы. В поворотах рама может слишком сильно приближаться к токоведущему слою токосъема – а это чревато коротким замыканием.

4) Помимо этого, на противоположной стороне тележки в этом месте – не шляпка винта, а приклеенная или припаянная гайка. Это ограничит свободу монтажа-демонтажа пластины под винт.

5) Моя конструкция имеет всего 2 детали на один токосъем: проволочка и кусочек фольгированного текстолита. Даже учитывая понравившийся мне совет Доктора наклеивать латунную пластинку на полистирол или картон уже после пайки, деталей будет 3, - все-таки это немного, - и они будут просты. И на собранной модели существующий токосъем будет практически невидим – все детали уйдут под краску, кроме самых кончиков проволок. Предлагаемый здесь вариант с двумя изолирующими шайбами, изолирующей трубчатой вставкой, ступенчатым винтом и плоской пружиной кручения – менее технологичен, и годится все-таки для довольно большой серии. Кроме того, этот вариант имеет ИМХО довольно ощутимый недостаток. Такая свободно качающаяся плоская пружина - с длинными свободными концами - плохо противостоит соскальзыванию проволочных концов с поверхностей качения колес наружу (не забываем, что они имеют легкий конусный уклон). Я с этим сталкивался в других проектах. В моем варианте – концы короче, а серединка проволоки жестко припаяна, стабилизируя направление деформации пружинных концов, и предотвращая соскальзывание.

6) Подход Ростислава «корпус тележки под потенциалом одного из рельсов» тоже рассматривался, - еще в начале проекта, - и пришлось от него отказаться. Причин несколько:

А) на данной модели получится малое число точек токосъема: всего 2 с правого рельса и 2 – с левого. При базе тележки всего около 28 мм эта тихоходная модель рискует часто «зависать» на изолированных крестовинах стрелок и глухих пересечений.

Б) мало изолировать тележку от рамы, надо еще электрически замкнуть по одному колесу на ось. Сейчас я использую колеса «Хорнби», которые уже изолированы с обеих сторон пластиковыми втулками. Точить металлические втулки для замены пластиковых с одной стороны и перепрессовывать – лень, и результат непонятен. А ставить перемыкающие пластинки, как на вагонах, - нет места, т.к. они будут шкрябать об раму...

В) пуская ток через ось и подшипник на раму, надо думать об электроэррозии шариков и дорожек шарикоподшипников. Поэтому я пускаю токи в обход подшипников, через бандаж на токосьем. Если бы были просто латунные втулки в осях, этой проблемы бы не существовало, а с шарико- теоретически она существует.




В общем, выводы постепенно рождаются: расположение и форма элементов токосъема остаются примерно такими же, но фольгированный стеклотекстолит можно будет заменить на сендвич «латунная травленая фасонная пластинка + полистироловая подложка толщиной около 1,5 мм». Последнюю можно будет довольно легко прессовать в примитивной дюралевой формочке. Хотя маловероятно, что даже это понадобится. При штучном выпуске китов - проще дать клиенту бумажный шаблон и кусок текстолита – сам выпилит и просверлит для себя 4 пластинки.

Друзья, всем спасибо за помощь.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#39 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Onegin писал(а):Такие чертежи у меня есть, ими немцы поделились. EL-2 тут именно немецкий, от нашего отличается более низкой крышей и высокими капотами. Наш EL-2 имеет остекление точно такое же как на EL-1 и EL-21.
Нашел фото немецкой машины для их рынка:
Elektrovoz EL-2 Western Version.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

#40 Непрочитанное сообщение iosch »

Капоты такие же похоже,а вот будка здесь пониже нашей на много.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Технологии»