diman писал(а):...не знаю какой ширины проектировать расшивку между досками на стенках вагона. Думаю если квадратные 0,15х0,15мм делать, то маловато будет, их же краской зальет.
Есть сильный риск не только не протравить паз шириной 0,15 мм, но даже и хорошо его заэкспонировать будет трудно в домашних условиях. Принтер, конечно, линию 0,15 мм напечатает без труда. А вот при экспозиции УФ у вас будет дифракция лучей в зоне прилегания листа пленки к металлу и к стеклу. И лучи от УФ лампы у вас идут не строго параллельно друг другу, и не строго перепендикулярно экспонируемому сэндвичу. Результат: часть УФ-лучей непременно заглянет под черное изображение фотошаблона и частично полимеризует фоторезист, не позволив ему смыться с заготовки потом при проявлении изображения. Глазом это даже незаметно, а при погружении в травильный раствор вы увидите, что светлая линия на фоторезисте вроде есть, а металл в этом месте не травится. Ручной подчисткой можно исправить (прорезать или процарапать несмытый фоторезист в этом месте) какую-то мелочь, но расшивку всего вагона вручную не исправишь.
Короче, категорически не советую включать в ваш первый проект элементы шириной меньше толщины листа х1,15. Если будет уверенно получаться это, то можно будет в исключительных случаях ИНОГДА снижать размер элемента до 1,0 толщины. Но всегда закладывать в лист хотя бы пару таких деталей в разных углах листа - в случае бракования одной детали остается шанс, что вторая получилась лучше.
И насчет соединеия в стенок в "ласточкн хвост". В шипах и выемках Вы предусматривали допуски? А то вытравится а потом забивай их.
Нет, я черчу шипы и выемки в чистый размер. Я не почувствовал неудобств от этого при сборке.
насчет прочности стенок кузова. Выше говорили что если в латуни протравить имитацию расшивки, то стенки ослабнуть. Делать в два слоя. Я вот думаю вагончик-то двухосный. Стенки короткие. Но у него еще будут угловые стойки и вертикальные П-образные несколько штук. Думаю они придадут прочности стенкам или все равно слабо будет?
Если стенки будут иметь несущий каркас в НУЖНЫХ местах, и вагон 2-осный, то смело делайте 1-слойные стенки. Но помните о слабых местах: в стравленных толщинах у вас останется фольга 0,15 мм, которая при неудачном стечении обстоятельств рвется довольно легко. Поэтому каркас должен принимать на себя нагрузки от слабых мест и снижать длину рискованных зон.
Для сгибания деталей делается подтрава на полтолщины заготовки. Например согнуть уголок из листа толщиной 0,3 мм под углов 90 гр. Сделать подтраву 0,15х0,15мм?
Опять-таки ширина 0,15 это мало. Делайте 0,35 х 0,15 - не ошибетесь. При сгибании ребра канавки сойдутся, надо дать им место. Это если сгибаете канавкой внутрь. А если канавкой наружу, то делайте 0,3 х 0,15.
Желаю плодотворно выздоравливать !