Страница 6 из 9

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт сен 28, 2012 12:47 pm
Doctor
Логично...
Спасибо! :)

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пт сен 28, 2012 10:47 pm
Вовчик188
Фундаментальная работа!Я поражен!Лично я бы использовал готовую ходовку, приближенную по размерам к прототипу и основной упор сделал бы на кузов, но проделанная работа достойна похвалы!
Ершов Эдуард писал(а):Дело в том, что сначала была задумка выпустить этот электровоз китом.
Больше такой задумки нет?

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс сен 30, 2012 1:54 am
Ершов Эдуард
Вовчик188 писал(а):
Ершов Эдуард писал(а):Дело в том, что сначала была задумка выпустить этот электровоз китом.
Больше такой задумки нет?
Нет, такая возможность предусмотрена и сохраняется. Но я переоценил прототип... Лично мне он страшно нравится, и я много лет мечтал сделать именно его. Но после трезвого размышления я подумал, что такой электровоз, да еще промышленный, да еще на 1500 вольт, - мало кого заинтересует. Живой ЕЛ2 мало кто видел в натуре. Собирать этот кит довольно сложно. Составление хорошей инструкции по сборке требует много работы - хотя я и фотографировал каждый этап.

В принципе, на этот вопрос мне уже приходилось подробно отвечать тут. Поэтому позволю себе процитировать себя же, - не сочтите за нескромность:
Насчет кита: в принципе протравить несколько комплектов проблем нет: я нашел хороший цех в Италии, который специализируется на качественной травленке мелкими сериями, и не делает левых копий. Я специально проектировал с оглядкой на кит. Поэтому и заменял по-максимуму точеные детали на травленые. И искал источники комплектующих (шестерен, червяков, подшипников, колесных пар) за минимальные цены.

Но есть два "но".

1) Сборка все-таки требует хороших навыков обработки и пайки, а также инструментов и самодельной оснастки. Поэтому монтаж такой тележки - дело трудоемкое, и способно разочаровать некоторых пользователей. Я почитал форум НИКО с жалобами людей, купивших кит рефвагона "Норкин-Модель" в ТТ, - и там выплыла массовая неспособность клиента хорошо изогнуть и припаять такую простую деталь, как крышу. Чего только не услышал в свой адрес автор кита... И вот тут на меня пролился ушат холодной воды: я представил себе, что это же самое будет адресовано и мне. Причем даже в большем размере, т.к. геометрия редуктора и требования к подвеске в раме обставлены кучей дополнительных нюансов. Каждому не объяснишь - не хватит бумаги - это надо чувствовать. Хоть я и написал, что "оно само собирается с 99% точностью", но на самом деле даже этот 1% может вылезти и попортить результат, если, например, Г-образные или Z-образные шпангоуты гнуть в руках на глазок, а не на оправке. Вроде в обоих случаях глаз видит прямой угол, а при сборке вдруг обнаруживается неравномерное прилегание шпангоута к боковой панели...

2) Комплектующие на один электровоз вместе все-таки дают приличную сумму. Одних подшипников качения на модель нужно 24 штуки. При цене 1,30 фунта стерлингов за штуку (это самый минимум, который удалось найти) и минимальных почтовых расходах из Англии до Швейцарии получается одних подшипников в машине на 1900 рублей (!). Шестерни и червяки на одну машину тянут на 21 евро = 920 рублей. Что скажет покупатель, какими словами меня назовет ? К счастью, колесные пары "Хорнби" в найденном в UK магазине очень дешевые: на одну машину их стоимость всего 1,7 евро = 75 рублей. Про оси, каленые стержни на 2 и 3 мм, латунные трубки 2/3 мм не пишу - это обычно есть у любого практика.

Поэтому киты в принципе будут возможны, но с вышеупомянутыми оговорками. И даже с еще одной оговоркой: я пока не сделал кузова, да и много чего другого пока не сделал. И не знаю - с какими еще встречусь нюансами и трудностями. Например, не знаю еще, как буду делать объемные некруглые детали типа воздухораспределителей, каких-то мелких ящичков и коробочек со змеевиками и трубками (под брюхом). Отливать их из латуни у меня пока нет возможности (кроме белого металла). Поэтому пока могу говорить про "киты" просто как про совокупность травленых латунных пластин, шестерен, подшипников, и колпар. Про остальное - будет видно...

И еще нюанс: электровоз EL-2 - та ли это модель, которая будет интересна многим ? Он ведь работает на электрификации 1,5 кВ, и не на путях общего пользования... Эта машина обычно близка уральцам - а большинству коллег-любителей она наверняка еще более параллельна, чем первая эпоха. Я давно мечтал сделать себе такую, как и пару-тройку 6-осных думпкаров из травленки...

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс сен 30, 2012 2:53 am
Вовчик188
А если продавать КИТ для сборки стендовой модели?Или вообще тупо кузов и имитаторы тележек?А остальное-пусть додумывает каждый сам?
Я лично даже бы не пытался самостоятельно собрать ходовку. Не дорос еще.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс сен 30, 2012 4:02 am
Ершов Эдуард
Для наглядности подготовил несколько фотографий с комментариями.

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Вс сен 30, 2012 2:00 pm
Василий
Эдуард, не знаю как на счет редукторов, а вот кит самого электровоза (кузов, рама, боковинки тележек) лично мне интересен :) Плюс не нужно забывать, что он не только у нас был, забугорные моделисты, думается, тоже проявят некоторый интерес.

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Пн окт 01, 2012 3:36 am
Ершов Эдуард
Вовчик188 писал(а):А если продавать КИТ для сборки стендовой модели?
В принципе, можно и так. Сделать стендовую - можно. Но в нашем жд моделизме - ИМХО это много шагов назад. Жд модели должны жить на рельсах полноценной жизнью, а не стоять в тупиках "в ожидании порезки"... Есть что-то противоречивое в создании ЛАТУННОЙ неходовой модели-каталки. Это ИМХО нарушение законов жанра...
Или вообще тупо кузов и имитаторы тележек? А остальное-пусть додумывает каждый сам?
Конечно можно. Только мне кажется, что это иллюзия, что так - проще. Диапазон "додумывания самому" - очень маленький, и ограничивается дилеммой "нашел / не нашел фирменную подходящую ходовку". Ведь боковины спроектированы под строго фиксированное межосевое расстояние в тележке. Мне удалось найти тележки от какой-то неидентифицированной американской модели Athern, но кроме базы тележки, там ничто не подходило. Ни скорость, ни диаметр колес, ни способ токосъема. Больше ничего подходящего не нашел. Именно поэтому я пошел по пути создания своей ходовки с нуля - чтобы не оставлять места компромиссам и условностям, а чтобы была ходовая, точно ложащаяся в чертежи, и медленно ездящая. Так что дело тут - не в амбициях, а в безысходности.
Я лично даже бы не пытался самостоятельно собрать ходовку. Не дорос еще.
Зря. ИМХО страхи твои необоснованны. Когда в кит входят шестерни, подшипники, валы, двигатель, колесные пары, тем более подсобранные в группы и узлы еще до продажи, то все это напоминает конструктор. Уж тебе - точно нечего бояться.
не нужно забывать, что он не только у нас был, забугорные моделисты, думается, тоже проявят некоторый интерес.
Василий, ты имеешь ввиду Украину ? ;)
А если серьезно, то это только на первый взгляд наши ЕЛ2 были одинаковы с западными. При разглядывании чертежей - там ВСЕ другое: база, габариты, длина, расположение агрегатов. Я думал, как заинтересовать немецких любителей, но это фактически надо создавать НОВУЮ модель.
не знаю как на счет редукторов, а вот кит самого электровоза (кузов, рама, боковинки тележек) лично мне интересен
Хорошо, я подумаю на версией "лайт", с упрощенной (не коробчатой и не балластированной) рамой, и с тележками-каталками, без токосъемов, без света. Из сложного там будет только самостоятельная сборка пантографов (та еще задачка!) - сейчас занимаюсь ей.... Тогда, наверное, надо ставить не сцепку "Кади", а имитатор СА-3 ?

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Чт окт 04, 2012 7:37 pm
Onegin
Попробовать травануть в "бурбуляторе" какую-нибудь деталь. Вдруг получится и вытравлю себе "Елку".

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Чт окт 04, 2012 7:45 pm
Василий
Ты когда будешь пузыри пускать, скажи мне, я тут заклинание произнесу, что-б елка травилась!

Re: EL-2. Машиностроение из травленки. Позитивный опыт...

Добавлено: Чт окт 04, 2012 9:10 pm
Ершов Эдуард
Onegin писал(а):Попробовать травануть в "бурбуляторе" какую-нибудь деталь. Вдруг получится и вытравлю себе "Елку".
Одним куском вряд ли вытравишь... ))) А если детальками, так самое трудное - не вытравить, а спаять.

Травленка тебе и так полагается - за помощь при сборе материалов и фотографировании машины на ГОКах.

Так что пока повышай квалификацию по пайке...