Изготовление буферных фонарей паровозов
Добавлено: Сб окт 24, 2009 4:55 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане!
При постройке моделей паровозов возникает необходимость в изготовлении буферных фонарей.Анализируя(во сказал!) и полагаясь на опыт своих коллег по увлечению решил изготовить собственные.Моё описание касается только масштаба Н0(1/87).
Для этого мне потребовалось:
1. набор танковых фар(индекс не знаю написано 1/35)
2. остатки комплекта от сцепок КАДИ,хотя можно использовать пластиковую трубку подходящего диаметра
3. "супер-клей",в моём случае "МОНОЛИТ"(другого не было,взял что было в продаже)
4. чип-диоды маленькие жёлтого свечения(покупал на митинском радиорынке в Москве,но,наверняка,есть в продаже всюду)
5. катушку эмаль-провода диаметром 0.2 мм "VELLEMAN"
6. двухкомпонентный прозрачный эпоксидный клей(фото ниже)
7. паяльник 20ватт,приобрёл специально для пайки этих чип-диодов
8. припой и паяльная кислота При помощи не хитрой приспособы(зубочистка с намотанным поверх бумажным скотчем равным внутреннему диаметру отрезка пластиковой трубки) склеиваем детали "1" и "2",не допуская попадания "супер-клея" внутрь(потом не снять),сверху ещё раз для прочности намазываем тем-же клеем всю конструкцию(см.фото) После окончательного высыхания добиваемся максимального сходства с прототипом придавая форму при помощи мелкой наждачной бумаги лёгкими круговыми движениями и,ещё раз для прочности,мажем "супер-клеем"(см.фото) Эмаль-провод нарезаем на кусочки нужной длины,концы зачищаем и облужиаем.После этого концы предназначенные для припаивания к чип-диоду обрезаем оставляя их 1.0 - 1.5 мм в длину(см.фото) Чип-диод зажимаем в пинцете,концы его обрабатываем паяльной кислотой(см.фото) Припаеваем облуженные провода и соблюдая направление течения тока(зелёная стрелочка) пропаиваем все остальные чип-диоды(когда всё одинаково сделано - монтаж становится проще)(см.фото) Вид спереди,"за габарит ничего не выходит"(см.фото) Высохшие после склеивания корпуса буферных фонарей изнутри(по-желанию) красим серебрянкой и делаем белый окант.После высыхания сверлим отверстие в каждом корпусе для вывода проводов от чип-диода.Пропускаем провода,распологаем внутри корпуса чип-диод(на фото подготовленные для "заливки" эпокидным клеем буферные фонари) Фото упаковки с клеем что я использовал Рекомендую разводить этот клей не предложенной лопаточкой(от неё образуется много пузырей),а обычной деревянной зубочисткой лёгкими движениями смешивая отвердитель и смолу до однородной массы.Разводить рекомендую примерно на объём внутренней полости трёх-четырёх буферных фонарей,т.к.разведённая смесь клея пригодна для "заливки" в течение 3 - 5 минут,после этого времени она неумолимо твердеет.Разведённую смесь я при помощи той-же зубочистки маленькими порциями(капельками) переносил внутрь буферных фонарей.Очень важно следить чтоб не образовывались пузырики,потом их убрать будет не возможно.Вот фото готового буферного фонаря(фонарь с брачком,на левом фото виден сверху над диодом пузырик) Буду рад выслушать конкретные советы для упрощения всей процедуры их изготовления... Коллеги,делитесь опытом и вам вернётся...
При постройке моделей паровозов возникает необходимость в изготовлении буферных фонарей.Анализируя(во сказал!) и полагаясь на опыт своих коллег по увлечению решил изготовить собственные.Моё описание касается только масштаба Н0(1/87).
Для этого мне потребовалось:
1. набор танковых фар(индекс не знаю написано 1/35)
2. остатки комплекта от сцепок КАДИ,хотя можно использовать пластиковую трубку подходящего диаметра
3. "супер-клей",в моём случае "МОНОЛИТ"(другого не было,взял что было в продаже)
4. чип-диоды маленькие жёлтого свечения(покупал на митинском радиорынке в Москве,но,наверняка,есть в продаже всюду)
5. катушку эмаль-провода диаметром 0.2 мм "VELLEMAN"
6. двухкомпонентный прозрачный эпоксидный клей(фото ниже)
7. паяльник 20ватт,приобрёл специально для пайки этих чип-диодов
8. припой и паяльная кислота При помощи не хитрой приспособы(зубочистка с намотанным поверх бумажным скотчем равным внутреннему диаметру отрезка пластиковой трубки) склеиваем детали "1" и "2",не допуская попадания "супер-клея" внутрь(потом не снять),сверху ещё раз для прочности намазываем тем-же клеем всю конструкцию(см.фото) После окончательного высыхания добиваемся максимального сходства с прототипом придавая форму при помощи мелкой наждачной бумаги лёгкими круговыми движениями и,ещё раз для прочности,мажем "супер-клеем"(см.фото) Эмаль-провод нарезаем на кусочки нужной длины,концы зачищаем и облужиаем.После этого концы предназначенные для припаивания к чип-диоду обрезаем оставляя их 1.0 - 1.5 мм в длину(см.фото) Чип-диод зажимаем в пинцете,концы его обрабатываем паяльной кислотой(см.фото) Припаеваем облуженные провода и соблюдая направление течения тока(зелёная стрелочка) пропаиваем все остальные чип-диоды(когда всё одинаково сделано - монтаж становится проще)(см.фото) Вид спереди,"за габарит ничего не выходит"(см.фото) Высохшие после склеивания корпуса буферных фонарей изнутри(по-желанию) красим серебрянкой и делаем белый окант.После высыхания сверлим отверстие в каждом корпусе для вывода проводов от чип-диода.Пропускаем провода,распологаем внутри корпуса чип-диод(на фото подготовленные для "заливки" эпокидным клеем буферные фонари) Фото упаковки с клеем что я использовал Рекомендую разводить этот клей не предложенной лопаточкой(от неё образуется много пузырей),а обычной деревянной зубочисткой лёгкими движениями смешивая отвердитель и смолу до однородной массы.Разводить рекомендую примерно на объём внутренней полости трёх-четырёх буферных фонарей,т.к.разведённая смесь клея пригодна для "заливки" в течение 3 - 5 минут,после этого времени она неумолимо твердеет.Разведённую смесь я при помощи той-же зубочистки маленькими порциями(капельками) переносил внутрь буферных фонарей.Очень важно следить чтоб не образовывались пузырики,потом их убрать будет не возможно.Вот фото готового буферного фонаря(фонарь с брачком,на левом фото виден сверху над диодом пузырик) Буду рад выслушать конкретные советы для упрощения всей процедуры их изготовления... Коллеги,делитесь опытом и вам вернётся...