Механизм динамической сцепки

Делимся своими секретами и навыками.
Сообщение
Автор
AlexK

Механизм динамической сцепки

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

У меня много старого подвижного состава, лишенного механзма динамической (короткой) сцепки. Иногда это напрягает, особенно имея в виду кривые малого радиуса на моем макете. Потому я и озадачился изготовлением данных механизмов.

Пара статей Эрве Леклера по теме: http://www.scribd.com/doc/43916180/Mode ... ve-Leclere , http://www.scribd.com/doc/56790529/Mode ... ve-Leclere , простенько и со вкусом. Попробовал - вроде даже и работает, что характерно.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Механизм динамической сцепки

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Жестоко так выпилил старую сцепку. Вместе с полом площадки :)

Надо бы попробовать на кошках. Хотя предыдущие опыты показывают, что форма "чайки" по которой это все скользит, достаточно критичная штука.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Механизм динамической сцепки

#3 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Форму "чайки" несложно рассчитать. Она зависит от некоторых параметров сцепки и не зависит от длины вагона.
А саму конструкцию было бы неплохо из травленки сделать - получится универсальный механизм.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Механизм динамической сцепки

#4 Непрочитанное сообщение Василий »

Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Механизм динамической сцепки

#5 Непрочитанное сообщение AlexK »

Василий писал(а):Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
В стандартах NEM прямо в тутшней библиотеке есть :roll: . Вот только дня три назад прачетал. Я тупо с роковского вагона срисовал :D .
Gematogen писал(а):А саму конструкцию было бы неплохо из травленки сделать - получится универсальный механизм.
Из травленки много делают. Как "общего пользования", так и специфические, например для НО http://www.smd-productions.fr/smd017.html и N http://www.micro-modele.fr/index.php?pa ... 20&lang=en .

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Механизм динамической сцепки

#6 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Василий писал(а):Методика расчета имеется?
Как раз недавно этим занимался.
Методики как таковой нет. Воспользовался воспоминаниями о начерталке.
Задачу сформулировал следующим образом:
- минимальный зазор между буферами сцепленных вагонов;
- при прохождении дуги минимальный зазор у внутренних буферов сохраняется.
Я брал за основу конструкцию Фляшмана для длинных пассажиров. Там хвостовик сцепки скользит по центральному пазу.
Очевидно, что сцепка при изломе между вагонами будет одним концом касаться биссектрисы угла между буферами вагонов, будет перпендикулярна этой биссектрисе и второй конец сцепки будет находиться на оси вагона.
Сцепка.JPG
Конструкция с которой началась тема устроена иначе. Очевидно, что там ласточка - дуга окружности с центром в точке опоры. Это не дает возможности сохранения зазора.
А если поменять форму "ласточки", произойдет отрыв от опоры. Это не есть хорошо.
Поэтому я - за Фляйш (Роко).

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3895
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Механизм динамической сцепки

#7 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Василий писал(а):Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
так норма NEM 352 Требования к коротким сцепкам - "динамический механизм"
и NEM 362 Крепление для сменных сцепок - "шахта"
http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... em_rus.htm
Вложения
NEM-352.pdf
(80.87 КБ) 704 скачивания
NEM-362.pdf
(70.02 КБ) 527 скачиваний
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Механизм динамической сцепки

#8 Непрочитанное сообщение Василий »

О, вот я лошара :) Пошел читать :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Механизм динамической сцепки

#9 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Такие киты для коротких вагонов делают в Чехии. Набор на 1 вагон около 2,5 евро. Но если честно ещё не проверял как работают...
Вложения
kkpl.jpg
IMG_4400.JPG
IMG_4399.JPG
IMG_4397.JPG
IMG_4398.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Механизм динамической сцепки

#10 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Gematogen писал(а): Воспользовался воспоминаниями о начерталке.
Вот это я понимаю! Вот это подход! Спасибо за идею. Скоро может и мне понадобиться, в Z динимических сцепок пока не встречал.
Gematogen писал(а): Поэтому я - за Фляйш (Роко).
Михаил, а Вы можете сам такой механизм снять. А то у меня и фирм то таких нету - посмотреть негде. :oops:

Ответить

Вернуться в «Технологии»