Механизм динамической сцепки
Механизм динамической сцепки
У меня много старого подвижного состава, лишенного механзма динамической (короткой) сцепки. Иногда это напрягает, особенно имея в виду кривые малого радиуса на моем макете. Потому я и озадачился изготовлением данных механизмов.
Пара статей Эрве Леклера по теме: http://www.scribd.com/doc/43916180/Mode ... ve-Leclere , http://www.scribd.com/doc/56790529/Mode ... ve-Leclere , простенько и со вкусом. Попробовал - вроде даже и работает, что характерно.
Пара статей Эрве Леклера по теме: http://www.scribd.com/doc/43916180/Mode ... ve-Leclere , http://www.scribd.com/doc/56790529/Mode ... ve-Leclere , простенько и со вкусом. Попробовал - вроде даже и работает, что характерно.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Механизм динамической сцепки
Жестоко так выпилил старую сцепку. Вместе с полом площадки
Надо бы попробовать на кошках. Хотя предыдущие опыты показывают, что форма "чайки" по которой это все скользит, достаточно критичная штука.
Надо бы попробовать на кошках. Хотя предыдущие опыты показывают, что форма "чайки" по которой это все скользит, достаточно критичная штука.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Механизм динамической сцепки
Форму "чайки" несложно рассчитать. Она зависит от некоторых параметров сцепки и не зависит от длины вагона.
А саму конструкцию было бы неплохо из травленки сделать - получится универсальный механизм.
А саму конструкцию было бы неплохо из травленки сделать - получится универсальный механизм.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Механизм динамической сцепки
Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Механизм динамической сцепки
В стандартах NEM прямо в тутшней библиотеке есть . Вот только дня три назад прачетал. Я тупо с роковского вагона срисовал .Василий писал(а):Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
Из травленки много делают. Как "общего пользования", так и специфические, например для НО http://www.smd-productions.fr/smd017.html и N http://www.micro-modele.fr/index.php?pa ... 20&lang=en .Gematogen писал(а):А саму конструкцию было бы неплохо из травленки сделать - получится универсальный механизм.
Re: Механизм динамической сцепки
Как раз недавно этим занимался.Василий писал(а):Методика расчета имеется?
Методики как таковой нет. Воспользовался воспоминаниями о начерталке.
Задачу сформулировал следующим образом:
- минимальный зазор между буферами сцепленных вагонов;
- при прохождении дуги минимальный зазор у внутренних буферов сохраняется.
Я брал за основу конструкцию Фляшмана для длинных пассажиров. Там хвостовик сцепки скользит по центральному пазу.
Очевидно, что сцепка при изломе между вагонами будет одним концом касаться биссектрисы угла между буферами вагонов, будет перпендикулярна этой биссектрисе и второй конец сцепки будет находиться на оси вагона. Конструкция с которой началась тема устроена иначе. Очевидно, что там ласточка - дуга окружности с центром в точке опоры. Это не дает возможности сохранения зазора.
А если поменять форму "ласточки", произойдет отрыв от опоры. Это не есть хорошо.
Поэтому я - за Фляйш (Роко).
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Механизм динамической сцепки
так норма NEM 352 Требования к коротким сцепкам - "динамический механизм"Василий писал(а):Методика расчета имеется? Прелюбопытно поглядеть, что бы не переделывать несколько раз.
и NEM 362 Крепление для сменных сцепок - "шахта"
http://shmyrsht2.pisem.net/nem_normen_m ... em_rus.htm
- Вложения
-
- NEM-352.pdf
- (80.87 КБ) 704 скачивания
-
- NEM-362.pdf
- (70.02 КБ) 527 скачиваний
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Механизм динамической сцепки
О, вот я лошара Пошел читать
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Механизм динамической сцепки
Такие киты для коротких вагонов делают в Чехии. Набор на 1 вагон около 2,5 евро. Но если честно ещё не проверял как работают...
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Механизм динамической сцепки
Вот это я понимаю! Вот это подход! Спасибо за идею. Скоро может и мне понадобиться, в Z динимических сцепок пока не встречал.Gematogen писал(а): Воспользовался воспоминаниями о начерталке.
Михаил, а Вы можете сам такой механизм снять. А то у меня и фирм то таких нету - посмотреть негде.Gematogen писал(а): Поэтому я - за Фляйш (Роко).