Страница 1 из 3
Прототип и модель: железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Пн ноя 04, 2019 5:54 pm
Ершов Эдуард
Коллеги,
Собственно, уральцы и пермяки, наверное, все слышали про 7 виадуков этой линии, на участке, пересекающем район (Сылвенский кряж), состоящий из плоскогорья и холмов, разрезанных оврагами и суходолами. Инженеры предпочли пересекать овраги и суходолы высокими бетонными виадуками, нежели вести отсыпку высоченных длинных насыпей. Получилась невероятная красота, на мой взгляд. Участок достраивали в 1918 году (подумать только, уже разгорается гражданская война, а инженеры и рабочие продолжают делать дело и созидать !!!).
Несколько виадуков выведены из эксплуатации, и стоят брошенные, неподалеку от современных путей (под которые все-таки современная техника отсыпала циклопические насыпи). А по некоторым движение продолжается, причем активное - как и полагается трассе подхода к Транссибу.
В этом месте развит "туризм выходного дня", и довольно много можно почитать про эти места интересных фотоотчетов о поездках, - привожу несколько ссылок навскидку:
https://www.tourister.ru/responses/id_20566
https://uraloved.ru/mesta/permskiy-krai/viaduki
https://fishki.net/3048866-uralyskie-vi ... ssiba.html
Также гугл дает много фотографий по словам типа "Красноуфимск виадуки" или "Октябрьские виадуки", или "Бартым виадук", и т.п. Конечно, люди публикуют много фотографий примерно одинаковых, снятых с одних и тех же ракурсов (и почему-то сплошь и рядом из файлов удалены метаданные exif), но некоторые - чуть более удачные. На фоне пейзажей, особенно осенних - выглядит здорово.
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Пн ноя 04, 2019 6:36 pm
Ершов Эдуард
Мне нравится это спутниковое фото: виадук-невидимка, - если бы не тень, то не сразу нашел бы:
Немного истории этой дороги, с пояснениям к геологии и трассировке маршрута по водоразделам рек:
https://4re4ka.ru/str_htm/istoria_zd.htm
Краеведческая справка об истории дороги:
http://www.bibl-krasnoufimsk.ru/index.p ... oge-80-let
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Ср ноя 06, 2019 3:48 pm
И.В.А.Н.
Эдуард!
Большое спасибо за интересный материал.
Последнее фото просто отличная идея для макета отечественной, русской тематики
до этого счттал, что только в европе да западной украине такая виадучная красота есть..
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Ср ноя 06, 2019 5:01 pm
Ершов Эдуард
Вот и я много лет жил с мыслью, что виадуки - это где-то заграницей. А потом оказалось - что они не просто не просто есть где-то на Руси, а в моем родном Пермском крае. Столько лет прожил там - и не знал!... Извиняет частично лишь то, что когда там жил, то еще не было интернета... )))
Теперь во всей красе наблюдаю, как интернет расширяет мой кругозор, и позволяет узнать и увидеть мечтаемое, находясь за тысячи километров. Когда-нибудь, в светлом будущем, интернет будет предоставлять еще более крутой сервис: отправку дрона к месту съемки. Задал в браузере координаты "цели", оплатил кредитной картой полет, и дрон полетел фотографировать объект с нужных ракурсов, и снимать мерки лазерным дальномером, и т.п... Правда, в нашей стране такого не дождемся, наверное, - про дроны все очень строго... Поэтому приходится искать пригодные фото среди отчетов автотуристов и блогеров.
Короче, вдохновился на разработку трехмерного чертежа, - хочется изготовить себе мечту (скорее всего лазерной резкой, хотя некоторые детали будут лучше с 3D принтера).
- Обводка основных контуров по плоско-параллельной фотографии, с оглядкой на оптические искажения по краям кадра.
- Начал "вытягивать" трехмерные детали из плоского векторного чертежа.
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Чт ноя 07, 2019 2:01 am
И.В.А.Н.
Буквально вчера наткнулся в сэти...
правда это место весьма Северозападнее...
"мост через Тохмайёки в Карелии"
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Пн дек 30, 2019 11:24 pm
Ершов Эдуард
Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср ноя 06, 2019 5:01 pm
... вдохновился на разработку трехмерного чертежа, - хочется изготовить себе мечту (скорее всего лазерной резкой, хотя некоторые детали будут лучше с 3D принтера).
Готов показать первые промежуточные результаты. Был построен трехмерный чертеж, с раскладкой слоев под лазерную резку. Сказывается привычка проектировать травленку, и этот же опыт травленки помогал для подготовки лазерной резки. Было очень интересно поработать над этим проектом.
- Проектировал "половинку" виадука (справа налево): 1) один главный пролет, 2) один прибрежный пролет, 3) быки, и 4) береговой устой. Естественно, вторая половинка виадука просто зеркалится.
Чертеж сразу готовился под МДФ толщиной 3 мм и картон 1 мм. Подрядчик самой резки:
Сергей (SLC Rezka).
Поскольку я сейчас в отпуске, то забрал заказ в Москве, в гостинице с нетерпением распечатал коробку с деталями и сделал выборочную сборку "насухую". В целом, если не считать пары моих мелких огрехов проектирования, то все собирается аккуратно и практически без зазоров. Зазоры, которые вы увидите на фотографиях ниже, обусловлены лишь необходимостью подгонять и подтачивать некоторые детали по месту на часть толщины МДФ, но в отпуске нет под рукой ни надфилей, ни бормашины...
- Общий вид на главный пролет, собранный "насухую", без клея и подгонки. На левую сторону изображения не смотрите: я для горизонтальности подставил подходящие по толщине книги плюс спичечный коробок...
- Параболические пролеты набраны из 19 слоев МДФ толщиной 3 мм. В принципе, идея работоспособная, но советую тщательно перепроверять фактическую толщину МДФ: оказалось, что в моем случае она не 3.00мм, а 2.95мм. Вроде бы мелочь, но на 19 слоях набирается ощутимая разница... В данном случае это выражается в уплывании размера между шипами, которыми парабола входит в пазы, прорезанные в быках (отмечено красными стрелками). Но могу предположить, что при склеивании слоев в пакет появится некоторая толщина клея, и недостающие 0.8 мм наберутся засчет этих тонких прослоек клея.
- На этой фотографии видны "шканты" (они тоже вырезаны лазером из того же МДФ), которые проходят через параболу насквозь в 6 местах, и будут также посажены с клеем, чтобы сделать параболу монолитной. Они выступают сейчас над поверхностью на 0.8 мм, из-за вышеописанной неточности толщины МДФ. Но по проекту они должны быть заподлицо с фасадом параболы.
- Вырезы в вертикальных стойках сделаны аналогично прототипу. В параболе предусмотрены соответствующие вырезы для стоек.
Продолжение следует...
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Пн дек 30, 2019 11:43 pm
Ершов Эдуард
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Вт дек 31, 2019 1:23 am
D-S
Интересно - читал про эти места (можно сказать родные) - белые строили дорогу с одной стороны, красные с другой. Каждая сторона считала, что дорога будет принадлежать им ну и старались...
Ещё кстати находил в архивах, что в Сарапуле должны были строить вокзал однотипный с Красноуфимском, но не срослось...
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Вт дек 31, 2019 5:52 pm
Ершов Эдуард
Добавлю сюда габаритные размеры моего творчества.
- Система шипов и пазов теоретически позволяет соединять элементы в разных сочетаниях: береговые и(или) главные пролеты в любом сочетании, и в любом числе, вплоть до единственного пролета между двух береговых устоев.
Re: Про железнодорожные виадуки около Красноуфимска (юг Пермской обл, линия Казань - Екатеринбург)
Добавлено: Ср янв 01, 2020 1:25 pm
старина_U
Здесь собираются на клею 4 слоя МДФ, из них предстоит обточить и програвировать вот такие скругления и "каменную облицовку".
Эдик, немного не та технология...
Трудоёмко и затратно по времени.
Требует предварительной шпаклёвки и грунтовки.
Мне кажется, лучше собрать по твоей технологии каркас; затем - обклеить облицовкой (вот тут уже лазерная гравировка кирпичей).