Re: как мы сохраняем историю
Добавлено: Чт ноя 13, 2008 4:56 pm
А в Швейцарии в последние 5 лет железные дороги продали сотни таких объектов в полосе отвода в частные руки. Тоже - чтобы не тратиться на содержание и снизить расходы. Желающие могут купить себе водонапорную башню или домик обходчика, и даже здание малого вокзала на закрытых станциях.
Иногда видно: стоит домик дежурного, на балконах цветы, во дворе куры или другие животные, - явно служба больше не несется. Поезда проносятся мимо в трех метрах от стены... Как люди там живут - непонятно. Правда, насчет "проносятся" - это с оговоркой: дело в том, что продаются такие объекты вдоль второстепенных линий и узкоколеек, и там не такое большое движение.
Но зато здание продолжает жить... Более того, - если оно внесено в список исторического наследия, - его и сильно-то перестроить/реконструировать не разрешается...
Когда был период активных продаж в 2003-2005 г.г., так даже на местном радио такие счастливые обладатели выступали, - объясняли свой выбор.
- Во-первых, цена на такой объект очень доступная (по здешнему рынку недвижимости - просто бросовая),
- во-вторых, многих европейцев ВСЕГДА греет причастность к старинным историческим постройкам (они готовы жить в холодном неблагоустроенном замке XIV-XVII века, но зато среди этих стен 400 лет назад прохаживался какой-нибудь исторический персонаж),
- а в-третьих, много просто любителей железных дорог как культурного и технического явления.
Иногда видно: стоит домик дежурного, на балконах цветы, во дворе куры или другие животные, - явно служба больше не несется. Поезда проносятся мимо в трех метрах от стены... Как люди там живут - непонятно. Правда, насчет "проносятся" - это с оговоркой: дело в том, что продаются такие объекты вдоль второстепенных линий и узкоколеек, и там не такое большое движение.
Но зато здание продолжает жить... Более того, - если оно внесено в список исторического наследия, - его и сильно-то перестроить/реконструировать не разрешается...
Когда был период активных продаж в 2003-2005 г.г., так даже на местном радио такие счастливые обладатели выступали, - объясняли свой выбор.
- Во-первых, цена на такой объект очень доступная (по здешнему рынку недвижимости - просто бросовая),
- во-вторых, многих европейцев ВСЕГДА греет причастность к старинным историческим постройкам (они готовы жить в холодном неблагоустроенном замке XIV-XVII века, но зато среди этих стен 400 лет назад прохаживался какой-нибудь исторический персонаж),
- а в-третьих, много просто любителей железных дорог как культурного и технического явления.