Байкало-Амурская магистраль, Байкал и окрестности
Добавлено: Сб апр 11, 2020 11:59 am
На БАМе я был два раза – один раз весной, а второй летом. И оба раза – по работе.
Попробую показать, что я видел, хотя трудно уложиться только в "железнодорожную тему".
БАМ – это особый мир людей, природы, сооружений. Для меня это было одно из самых больших впечатлений в моей жизни. К сожалению, я увидел лишь малую часть всей дороги.
Для меня БАМ начиналась с Северобайкальска. Сам городок состоит кривых пятиэтажек. В смысле «кривых» - стены сделаны зигзагом для большей устойчивости зданий в случае землетрясения.
Вокзал вроде сделан из типовых элементов, но имеет свое лицо.
Около него, как обычно, установлен паровоз
А с другой стороны вокзала – грузовой вагон
Как обычно, водитель «воевал» со своими пассажирами – жизнь шла своим чередом.
Мы ходили к вокзалу не просто так - возле него продавались самые вкусные манты, пельмени. Там всегда можно было перекусить быстро и дешево.
Для того, чтобы добраться до Северомуйского тоннеля, необходимо сесть на поезд и добраться до Окусикан, маленького поселка, где до сих пор мобильная связь почти не работает. Зато вокруг есть обалденные виды.
Раньше, до открытия Северомуйского тоннеля, поезда следовали по обходной ветки с очень большими уклонами. Поэтому через эту линию могли следовать только грузовые поезда в несколько вагонов, а людей через перевал возили на автобусах.
В 1985-89 годах построили новую обходную ветку длиной 64км, состоящую из серпантинов, виадуков и двумя петлевыми тоннелями, а старый обход был разобран. Поезда шли и идут по этой линии со скоростью не более 20км в час. Ее сохраняют как резерв для тоннеля при увеличения интенсивности движения.
Мы едем вдоль разобранной старой трассы к сооружениям новой обходной ветки.
Новая обходная ветка с галереями, защищающими дорогу от схода лавин.
Защитных галерей много. Одна закончилась – вторая уже на подходе
Что-то есть в северной природе (хотя, честно говоря, Северобайкальск лежит практически на той же самой широте, что и Москва). Вроде бы и не тропики, а выглядит как единая гармония.
Когда БАМ строили – здесь жили тысячи строителей изо всех республик. Дорогу достроили и строители начали разъезжаться. А потом череда кризисов – стране стало не до дороги.
Вот и стоят в тайге заброшенные города. Где их разрушают специально и тайга их захватывает незаметно. А где-то стоит заброшенный памятник. Выглядит он очень странно: если это памятник покорителям тайги, то, где сейчас покорители, а где тайга? Тайга возвращается.
Местные очень гордятся «Чертовым мостом» виадук длиной 360 метров.
Наверное, во мне живет философ – когда я вижу эти гигантские сооружения в тайге, где, ты знаешь, ближайшие люди находятся в десятках километрах от тебя, меня охватывает трепет(?) или, как сказать, гордость за тех людей-муравьев, которые это построили и эксплуатируют. Звучит пафосно, но здесь начинаешь задумываться о жизни.
Продолжение будет...
Попробую показать, что я видел, хотя трудно уложиться только в "железнодорожную тему".
БАМ – это особый мир людей, природы, сооружений. Для меня это было одно из самых больших впечатлений в моей жизни. К сожалению, я увидел лишь малую часть всей дороги.
Для меня БАМ начиналась с Северобайкальска. Сам городок состоит кривых пятиэтажек. В смысле «кривых» - стены сделаны зигзагом для большей устойчивости зданий в случае землетрясения.
Вокзал вроде сделан из типовых элементов, но имеет свое лицо.
Около него, как обычно, установлен паровоз
А с другой стороны вокзала – грузовой вагон
Как обычно, водитель «воевал» со своими пассажирами – жизнь шла своим чередом.
Мы ходили к вокзалу не просто так - возле него продавались самые вкусные манты, пельмени. Там всегда можно было перекусить быстро и дешево.
Для того, чтобы добраться до Северомуйского тоннеля, необходимо сесть на поезд и добраться до Окусикан, маленького поселка, где до сих пор мобильная связь почти не работает. Зато вокруг есть обалденные виды.
Раньше, до открытия Северомуйского тоннеля, поезда следовали по обходной ветки с очень большими уклонами. Поэтому через эту линию могли следовать только грузовые поезда в несколько вагонов, а людей через перевал возили на автобусах.
В 1985-89 годах построили новую обходную ветку длиной 64км, состоящую из серпантинов, виадуков и двумя петлевыми тоннелями, а старый обход был разобран. Поезда шли и идут по этой линии со скоростью не более 20км в час. Ее сохраняют как резерв для тоннеля при увеличения интенсивности движения.
Мы едем вдоль разобранной старой трассы к сооружениям новой обходной ветки.
Новая обходная ветка с галереями, защищающими дорогу от схода лавин.
Защитных галерей много. Одна закончилась – вторая уже на подходе
Что-то есть в северной природе (хотя, честно говоря, Северобайкальск лежит практически на той же самой широте, что и Москва). Вроде бы и не тропики, а выглядит как единая гармония.
Когда БАМ строили – здесь жили тысячи строителей изо всех республик. Дорогу достроили и строители начали разъезжаться. А потом череда кризисов – стране стало не до дороги.
Вот и стоят в тайге заброшенные города. Где их разрушают специально и тайга их захватывает незаметно. А где-то стоит заброшенный памятник. Выглядит он очень странно: если это памятник покорителям тайги, то, где сейчас покорители, а где тайга? Тайга возвращается.
Местные очень гордятся «Чертовым мостом» виадук длиной 360 метров.
Наверное, во мне живет философ – когда я вижу эти гигантские сооружения в тайге, где, ты знаешь, ближайшие люди находятся в десятках километрах от тебя, меня охватывает трепет(?) или, как сказать, гордость за тех людей-муравьев, которые это построили и эксплуатируют. Звучит пафосно, но здесь начинаешь задумываться о жизни.
Продолжение будет...