Железные дороги Панамского канала

Различные фотоснимки, связанные с железной дорогой.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#11 Непрочитанное сообщение WSN »

Продолжим про Панамский канал.

Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.

Выглядит процесс прохождения шлюза так:
Одна стенка шлюза длиннее другой. Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля). Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.
От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы. Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.
017.jpg
055.jpg
Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.
Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.
В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.

Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.
005.jpg
Как видите, электропитание идет с токосъёмников, которые находятся под землей. Для лучшего сцепления используется рейка вдоль пути и зубчатая передача.
Некоторые авторы утверждают, что вес одного «мула» около 30 тонн. Другие говорят – 55 тонн. Так что решайте, как вам будет приятнее

Работа всех мулов координируется по радио, но начало работы идет по звонку, который вы можете видеть на корпусе. Кресло на муле предназначено для работника, который таскает и закрепляет тросы. Но сидеть там ему некогда (я не видел).
007.jpg
Электровозы идут по прямой, но с подъемами и спусками. Здесь и нужна зубчатая передача.
Так как краны стоят на всех уровнях шлюзов, то, очевидно, иногда корабль побеждает электровоз и сбрасывает его с рельс.
009.jpg
028.jpg
029.jpg
Так как места на стенках шлюзов критически мало, то везде используются поворотные круги.
Я заметил даже небольшое депо на стенке шлюза.
018.jpg
015.jpg
024.jpg
Стрелки используются только там, где это возможно.
041.jpg
006.jpg
Отдыхающие мулы.
053.jpg
И их погонщики уходят на пересменку.
052.jpg
И, еще одна интересная деталь - поворачивающийся мост над шлюзом.
019.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Железные дороги Панамского канала

#12 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Для этой дороги вроде МАГОР 4-х осные платформы строил??

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#13 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

WSN писал(а):Завидую Вам, Иван Андреев за решимость "обоср...ть человека сразу же и показать свои знания.
Я уже извинился перед atom8 и перед всеми, включая и Вас, за свое невнимание.
Не надо завидовать, оно того не стоит...
Просто, с моей точки зрения, не стоит писать что то конкретное, не попытавшись проверить. А то, сорри, начинает выглядеть как погоня за сенсацией. Мы же тут не какой же желтый пресс, что бы торопиться что то там опубликовать, а там хоть трава не расти...
Как говаривал классик "Тщательнее надо, для себя работаем!"...
WSN писал(а):Спасибо за то, что нашли ширину колеи дороги - я этого нигде не смог найти.
Ох... Всего то трудов моих было, что набрать в Гугле "Panama Canal Railroad" и кликнуть по первой же ссылке, коей и была ссылка на статью в Вике об этой дороге, ровно 10 секунд заняло. И вот там то было написано и про 5 футов и про 4 фута и 8 с половиной дюйма. И там же было про заказ пассажирских "car"-ов. И, опять таки, сорри, никаких "а телеги, повозки и т.д." там не имеется ввиду, только пассажирские вагоны!
WSN писал(а):А вот насчет двухпутной, что она полностью стала двухпутной - я сомневаюсь. Я видел только один путь на всем протяжении, где я смог ее видеть. :-)
Да, Вы отчасти правы, она не полностью двухпутная, а только в стратегических местах - около Гамбоа и Монте Лиро.
WSN писал(а):А вот про различную окраску стрелок мне никто не ответил. Или знаний хватает только на критику?
А это же Вы там были, отчего не спросили то? Я же не служу в этой компании! Ищите разные правила эксплуатирующей компании, там дожно быть это описано. Или напишите им письмо с этим вопросом...
WSN писал(а):Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Опять таки, см. статью в Вике, это конечно не 100% гарантия, он основания для размышления. Так вот, там сказано, что первые "мулы" появились там в 1914 году и были они призводства Дженерал Электрик. Один такой, из трех сохранившихся, стоит в музее около шлюза Мирафлорес (№644), второй в одном из американских ЖД музеев (№678):
PanamaCanal_OldMule_01.jpg
Это в Панаме 644-й.
Electric_loco_Towing_Panama_666_400-2.jpg
Electric_loco_Towing_Panama_666_400-2.jpg (28.88 КБ) 3867 просмотров
А это 678-й в Вирджинии, в музее транспорта...

Пока все найденый мной данные говорят, что паровозы использовались только во время постройки и потом на самой Панамской ЖД, а вот "мулы" сразу были электрическими.
Таких было построено более 100 (40 в 1914 году) и работали они на тех шлюзах - Гатун, Педро Мигуэдь и Мирафлорес, делились на два "табуна" - Тихоокеанское и Атлантическое. 678-й из Тихоокеанских.
работали они под трехфазкой 220 вольт, 25 Герц. максимальная скорость 5 миль в час. Минимальная на нормальном поле 2, а с ослабление поля 1 миля в час. Нормальное тяговое усилие - 11350 кг. Размеры - длина 9600 мм, ширина 2400 мм и вес 42 т. Межосевое расстояние 3600 мм.
Служили верой и правдой до 1964 года, когда были заменены на японской постройки (Мицубиси) в связи с переходом Панамы на 60-и герцовое напряжение. Вот такие:
2nd+generation+towing+locomotive+(Mitsubishi+1964)+as+a+memorial+at+the+Gatún+lock..jpg
Two+2nd+generation+towing+locomotives+(Mitsubishi+1964)+posed+on+a+service+track+at+the+Gatún+lock..jpg
А в 1999 году началсь поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси.
3rd+generation+towing+locomotive+(Mitsubishi+from+1999+on)+climbs+an+incline+at+the+upper+Gatún+lock..jpg
Two+3rd+generation+towing+locomotives+are+waiting+at+the+Miraflores+lock+for+the++next+freight+ship..jpg
ТТХ 2 и 3 поколений интересуют кого?
Для ленящихся или неумеющих искать ссылка на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Panama_Canal_Railway
Интересный ролик про нынешнее поколение мулов с канала Хистори:
http://www.liveleak.com/view?i=ee4_1332 ... comments=1
Для желающих снимки как мулов, так и линейных лококомотивов Панамы:
http://www.rrpicturearchives.net/locolist.aspx?id=PCRC
А это то, что Гугл из картинок дает: https://www.google.com/search?q=panama ... urn false;

Дисклаймер: Автор этого поста никогда не бывал (надеюсь, что пока) в панаме и не путешествовал ни каналом, ни панамскими ЖД, но при поиске этой информации в И-нете не пострадал ни один локомотив, равно как и ни один компьютер. Больше времени было затрачено на набор этого текста, чем на поиск информации. Она лежит наверху...
Да, в Гугле можно искать еще и по "Panama canal Mule Locomotive", тоже приводит к нужной информации.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#14 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Нормальное тяговое усилие - 11350 кг
Хилые они какие-то... Для такого то веса. Ну и вызывает вопрос - каким же должен быть ток в ТЭД (а их, судя по конструкции, всего два - если не один с редукторами), если напряжение на токоприемнике всего 220 вольт... :shock:

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#15 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Вот про токи мне нигде не попадалось. Разве что прямо GE запрашивать, но думаю, что давным давно списано в архивы документация на них.
А ехать к ним копаться у меня не очень есть сейчас время.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Железные дороги Панамского канала

#16 Непрочитанное сообщение A.G. »

не пойму по фото, как питание организовано?
по-крановому - кабель на катушке?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#17 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Подземный третий рельс! Причем их два!
http://www.ferrolatino.ch/en/reports/panama/
Как это соотностися с трехфазкой пока сам не понял....
У японок (с 60-х годов) напруга поднята до 440 вольт.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Железные дороги Панамского канала

#18 Непрочитанное сообщение A.G. »

Вань!
http://www.ferrolatino.ch/image/big/102 ... +lock..jpg
думаешь, жёлтенькие - это как раз токосъёмники?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Железные дороги Панамского канала

#19 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Гарантировать не могу, но, помнится, где то попдалось упоминание, что они как раз с нижним прижимом к токоведущему рельсу.
А на снимке видно, что нижняя полка с внутренней стороны каких то необъятных размеров. Так что очень похоже.
То ли в Вирджинию съездить, то ли прямо в Панаму и ручками пошшупть, что ли...

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Железные дороги Панамского канала

#20 Непрочитанное сообщение A.G. »

Иван Андреев писал(а): То ли в Вирджинию съездить, то ли прямо в Панаму и ручками пошшупть, что ли...
верная идея! на выходные махни как-нить - тебе ж недалече!
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Пейзажное фото ЖД»