Страница 2 из 3

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 2:09 pm
Михаил Вариводин
pz.kpfw писал(а):
Михаил Вариводин писал(а): цветовосприятие у девушек точнее.
Вообще-то у мужчин чаще всего как раз цветовосприятие лучше, только они не парятся разницей между "фуксией" и "пурпуром". :roll:
Да ладно!)) Но, не будем созывать здесь консилиум окулистов))))
1) у меня есть давняя знакомая, которая различала 90 оттенков каждого цвета. Работала в рекламной фирме с клиентами и рисовала макеты постеров. так вот ей вызывали "специальных специалистов!" для калибровки монитора. И калибровка шла синхронно с широкоформатным печатным станком. А так как она со своим наметанным глазом давненько свалила за бугор, то воспользоваться ее услугами не могу.
2) И к тому же надо бы где-нить раздобыть веерок с образцами краски. (маляра :D я думаю найду для такого похода)
3) надо определиться какую палитру будем использовать (Ревел, Звезда, Тамия).
4) надо определиться какую краску будем использовать (нитра, акрил, еще че-нить).
И стоит держать в уме мысль о том, что возможно, придется смешивать разные номера красок, чтобы получить нужный цвет. А это самое "военное" в этом вопросе.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 2:13 pm
Михаил Вариводин
Я надеюсь, что участники этой ветки согласны с тем, мы говорим о цвете заводской окраски, а не цвете после некоторого времени эксплуатации.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 5:00 pm
iosch
Похоже даже хужее.. :mrgreen: О цвете окраски пары-чуть больше, машин/вагонов после заводской окраски..Цвета в бочках с краской тоже разнятся. :mrgreen: Не зря же производители краски на таре пишут-ежели требуеться окраска что то объемного рекомендуется одинаковую краску смешать,для получения одинакового оттенка. ;)
Абсолютно не думаю, что кто то будет подбирать краски при окраске-сказано зеленым,значит из бочки с зеленой краской... :mrgreen: Такой ерундой,как подбор красок,только при кузовном ремонте автомашин занимаются,и то порой пролетают с оттенком.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 9:18 pm
ScaleN
А зачем же ёны тогда в ТЗ пишут всякие цифирьки - например ТэЗэ на покрас ЧМЭ?

ЧМЭ3, ЧМЭ3-Э
Окрашиваемая поверхность --- Цвет
Кузов тепловоза --- RAL 6028 (Зеленая)
Полосы на кузове --- RAL 1014 (Бежевая), RAL 3020 (Красная)
Путеочиститель --- RAL 3020 (Красная)
Переходная площадка на лобовых частях --- RAL 9005 (Черная)
Окантовка прожектора, буферных щитов --- RAL 6016 (Белая)
Крыша --- RAL 6028 (Зеленая)
Буферные щиты --- АС 554 (Флуоресцентная)

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 9:59 pm
И.В.А.Н.
Вот собстно и ответ на вопрос все цвета привязаны к RAL - а от этого уже пляшут и производители красок маркируя их и пленок типпа ORACAL для оклейки - цвет любой, а маркировка по RAL или ближайшая к нему...

НО, как правильно заметил Василий, в моделизме реальный цвет оригинала в масштабе выглядит весьма и весьма темнее чем оригинал.
Да и в архитектуре, при подборе цвета, на образце в 5х10 см и при последующем окрасе всей стены 3х6 метров - образец будет смотреться темнее чем вся стена в реальной жизни, поэтому при ремонте надо брать цвет на оттенок темнее от понравившегося образца, а в моделизме наоборот - светлее от исходного образца.

Поэтому тут только на глаз по личным ощущениям, сверяясь с фото и основываясь на данных ТЗ окраски прототипа, высветляя цвет с учетом масштаба модели.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Пт мар 03, 2017 10:06 pm
Steamer
Михаил Вариводин писал(а): 2) И к тому же надо бы где-нить раздобыть веерок с образцами краски. (маляра :D я думаю найду для такого похода)
3) надо определиться какую палитру будем использовать (Ревел, Звезда, Тамия).
И стоит держать в уме мысль о том, что возможно, придется смешивать разные номера красок, чтобы получить нужный цвет. А это самое "военное" в этом вопросе.
к п.2 - И веер нужен не простой, а с реальной выкраской, что обычно возможно только для RAL (фирменный) или самому накрашивать. Цвета по RAL стали использовать относительно недавно (военные - вообще только в последние годы), в советское время этого не было.
к п.3 - Палитры модельных красок не всегда привязаны к RAL, а чаще к Federal Standart - FS, и не всегда эти палитры точно "бьют" между собой.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Сб мар 04, 2017 6:56 am
iosch
ScaleN писал(а):А зачем же ёны тогда в ТЗ пишут всякие цифирьки - например ТэЗэ на покрас ЧМЭ?
Это для заказа краски на рынке.
Потому что написать -зеленая,это палитра от светлого до темного. RAL уточняет оттенок.Скорее всего и в совке было какое то обозначение.В малярном цехе не кто с линейками цветов носиться не будет.Написано в тех. карте-зеленый с продресью-,смотрим на бочку,там тоже самое,им и красим. :mrgreen:
А в партиях краски,даже с одним RAL,могут быть отличия.Мы же тоже красим два раза в год. :mrgreen: И хоть поставщик у РЖД один-говноВега,оттенки видимо зависят от замеса краски на заводе.Причем краска и выцветает по разному в разных партиях.Видимо зависит от разлива на заводе-вершки и корешки. :mrgreen:

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Сб мар 04, 2017 8:46 am
ScaleN
Steamer писал(а): Палитры модельных красок не всегда привязаны к RAL, а чаще к Federal Standart - FS, и не всегда эти палитры точно "бьют" между собой.
да вообще иногда не "бьют", судя по шпаргалке Вальехо
эквиваленты красок.pdf
(630.91 КБ) 681 скачивание
только вот причем тут отечественный ПС????? :roll:

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Сб мар 04, 2017 11:41 am
iosch
Так мы же идем в ногу со всем миром. :mrgreen:
Наши производители красок тоже RAL указывают,нонче.

Re: О цвете советских прототипов?

Добавлено: Сб мар 04, 2017 7:59 pm
Михаил Вариводин
Выходит, по всему, что берем все-таки РАЛ и идем к живым оригиналам (пока живым). и потом по табличке из файла с эквивалентами красок смотрим приемлемый вариант у производителей модельных красок.