Страница 4 из 47

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 4:52 pm
cusco
Engineer_Keen писал(а):Изъять откуда?
Изъять *.wav из проекта *.esu

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 5:43 pm
Engineer_Keen
Onegin писал(а):А чем не устраивает USI интерфейс? Поверх него можно сделать SPI.
Мда... Отсутствие опыта сказывается, действительно должно получиться.
cusco писал(а):Изъять *.wav из проекта *.esu
Ха, так в этом то и задача! Я открывал файл esu, hex-редактором, там в конце есть некие объемы данных, заключенные в теги <file id=номер name="чего-то_там.wav">, </file>, и это явно звук, но вот формат точно не wave. Да и вообще он какой-то странный и избыточный, потому-что там используются далеко не все коды из возможных 256...

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 5:55 pm
cusco
Engineer_Keen писал(а): Ха, так в этом то и задача! ...
Вот смотрите:
esu.jpg
готовые wav'ы выдрать вроде как не получается (собственно я и не пробовал :D ), по тупому можно ставить на проигрывание и записывать каким-нить аудиоредактором.

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 6:09 pm
И.К.С.
Engineer_Keen писал(а):файл esu, hex-редактором, там в конце есть некие объемы данных, заключенные в теги <file id=номер name="чего-то_там.wav">, </file>, и это явно звук,
все правильно "esu" это проект "фирмваре" который прошивается в сам декодер, со всеми настройками и звуками. формат звука именно wav, 8 бит моно 11кГц. но проблема в том что сам файл esu пошифрован для того что бы мы ео не ломали и заливается в декодер с дешифрацией. в инете есть пара прог которые вроде бы вынимают звук из проектов.
cusco писал(а):Lokprogrammer, не знаю может есть английская версия.
когда ставил надо было выбрать английкий язык.

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 6:14 pm
Engineer_Keen
Ага, я так и думал :lol: Интересно, а сами они как эти звуки достали? Неужели бегали с микрофонами за локомотивами или все-таки есть какой-нибудь банк данных типа findsounds.com

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 6:37 pm
Yurchello
шмырштю писал(а): в инете есть пара прог которые вроде бы вынимают звук из проектов.
Кость, оно помогало к звуковым проектам года до эдак 2007-2008. дальше оне стали кодировать.

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 7:08 pm
Onegin
Engineer_Keen писал(а):Ага, я так и думал :lol: Интересно, а сами они как эти звуки достали? Неужели бегали с микрофонами за локомотивами или все-таки есть какой-нибудь банк данных типа findsounds.com
Я думаю записывали сами, т.к. у них с авторскими правами все в порядке.

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Чт мар 04, 2010 11:41 pm
Croco
Я смотрю и правда обходятся резистором, а я целый транзисторный каскад залепил :mrgreen: , надо быть проще :D
Говорят, простота хуже воровства... :roll:
ДА, и параллельно земляным резикам этих цепочек возможно подвесить обратно включенные диодики.
Я, например, очень одобрям-с эту идею. Делитель, наверное, может добавить еще надежности при обработке сигнала. Насчет контроля за двумя фронтами - для отладки, может быть и интересно, а на работающем макете, честно говоря особого смысла не вижу - плохой сигнал - не отрабатывается байт с КС - команда не проходит. Но я вообще-то хотел обратить внимание не на эту цепь, а на схему включения Attiny. Ладно, пойдем слева. Наш паровоз есть подпрыгивающий и искрящий девайс, жрущий бестолку электроэнергию. Если в какой-то момент чуть-чуть неровно прокрутится мотор или мигнут фары - ерунда. Да и не спасет от этого C2 на 33 мкФ. Нагрузка у нас не МШУ, небольшое увеличение пульсации на шине питания 5В не повлияет на работу attiny. А вот вместо этого увеличить емкость C1, чтобы в момент прохода стрелок, перекрестков, подпрыгиваний он лишний раз не дергался, по-моему нужно. (Ну а справа по схеме у attiny все-таки что ? ;) )
Ну как это нет SPI?
Да вот так - нет. USI != SPI. Так передается байт на меге:
SPI_MasterTransmit:
; Start transmission of data (r16)
out SPDR,r16
Wait_Transmit:
; Wait for transmission complete
sbis SPSR,SPIF
rjmp Wait_Transmit
ret

а так на тини:
SPITransfer_loop:
out USICR,r17
in r16, USISR
sbrs r16, USIOIF
rjmp SPITransfer_loop
in r16,USIDR
ret

Не, ну пищать будет, и я буду рад если у вас это получится, но у меня что-то эта затея (на тини делать звуковой декодер, ну разве что их две штуки вешать) не вызывает энтузиазизма...

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Пт мар 05, 2010 9:58 am
Onegin
Croco писал(а): Не, ну пищать будет, и я буду рад если у вас это получится, но у меня что-то эта затея (на тини делать звуковой декодер, ну разве что их две штуки вешать) не вызывает энтузиазизма...
Звуковой декодер не плохо получится на ARM7 платформе :) Но правильную идею мне подсказал дядя Юра (U), что звуковой чип должен быть специализированным (иметь ЦАП, необходимое количество перепрограммируемого flash) и управляться от основного. Но стоимость в розницу таких чипов пока отпугивает.

Re: Самодельный локомотивный декодер.

Добавлено: Пт мар 05, 2010 11:40 am
Engineer_Keen
У меня пока в мыслях использование в качестве ЦАП - ad5310 (100р), память - что-то типа at45db041 (всего 4М, но зато 50р), оба работают по SPI и довольно мелкие. Так что теперь все упирается в возможности контроллера...
Другие контроллеры (не AVR и не MCS51) я как-то не хочу пока трогать, я AVR только недавно начал изучать.

Croco, емкости я поставил вообще из-за lm317, говорят без них он может нагреваться, так-что С1 я конечно увеличу, если в магазе будет. Кстати на тестовом треке стрелок не было, надо будет проверить...