Нужна помощь с цифрой Piko

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Barmy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 7:33 am
Имя: Сергей Галеев

Нужна помощь с цифрой Piko

#1 Непрочитанное сообщение Barmy »

Нужна помощь чайнику - у ребенка был аналоговый набор, купил ему в довесок набор Piko Digi 1 и паровоз BR 55/G7.1 _AC_ (#57355). В результате Digi 1 работает отлично с аналоговыми поездами, но цифровой не удается "завести".
Судя по всему, я лопухнулся и не разобравшись взял "неправильный" поезд. У него присутствует сигнальная "штанга" между колес, которая в моем случае ничего не касается. В то же время я нигде не видел специального рельсового материала для такой системы.
Как можно подружить одно с другим? Или я неправильно поставил диагноз и проблема может быть в чем-то другом?
Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#2 Непрочитанное сообщение Василий »

Вы все верно поняли. Гранаты не то системы.
Приставочка AC говорит о том, что локомотив изготовлен под трехрельсовую систему фирмы Marklin. В отличии от того что есть у Вас, у Marklin на рельсах либо специальные пенечки, либо третий рельс. А самое главное отличие в том, у AC версии локомотивов колесные пары замкнуты накоротко.

Соответственно работать на двухрельсовой системе такой локомотив не будет. И переделать его в двухрельсовую версию может быть проблематично.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#3 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Василий писал(а):Приставочка AC говорит о том, что локомотив изготовлен под трехрельсовую систему фирмы Marklin.
+1.
Василий писал(а):у AC версии локомотивов колесные пары замкнуты накоротко. И переделать его в двухрельсовую версию может быть проблематично.
У паровозов обычно пластиковые вставки, там несколько другая проблема, бандажи под марклин намного большего размера, могут скрести по шпалам. Переделать достаточно легко: нужно отпаять провод и убрать "лыжу", перекинуть провода с правых колес, вместо "лыжи", смотрим инструкцию на последней странице схема: http://www.piko-shop.de/is.php?id=3933
И еще нужно проверить что декодер есть в наличии и он поддерживает систему DCC.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Barmy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 7:33 am
Имя: Сергей Галеев

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#4 Непрочитанное сообщение Barmy »

И.К.С. писал(а):У паровозов обычно пластиковые вставки, там несколько другая проблема, бандажи под марклин намного большего размера, могут скрести по шпалам. Переделать достаточно легко: нужно отпаять провод и убрать "лыжу", перекинуть провода с правых колес, вместо "лыжи", смотрим инструкцию на последней странице схема: http://www.piko-shop.de/is.php?id=3933
И еще нужно проверить что декодер есть в наличии и он поддерживает систему DCC.
Большое спасибо за развернутый ответ. Со схемой вроде все понятно.
Непонятно как проверить поддержку декодером системы DCC. В комплекте с паровозом идет описание контроллера ("Hobby plus") и значится что он подходит для DCC и Motorola. Это дает уверенность в совместимости?
Кстати, а что будет если поставить паровоз "лыжей" на рельс? Он должен откликаться на сигналы с пульта или резистор (исходя из схемы) между "лыжей" и декодером будет мешать?

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#5 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Соедините 2а провода. 1 от колёсной пары к рельсу а второй от лыжи ко второму рельсу.Если реагирует на команды Пико Дижи1 значит совместим.)))

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#6 Непрочитанное сообщение Василий »

Hobby plus мультипротокольный. DCC поддерживает судя по мануалу. 28 шагов скорости.
http://www.piko-shop.de/index.php?vw_ty ... &vw_id=864
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Barmy
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2017 7:33 am
Имя: Сергей Галеев

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#7 Непрочитанное сообщение Barmy »

И.К.С. писал(а):
Василий писал(а):у AC версии локомотивов колесные пары замкнуты накоротко. И переделать его в двухрельсовую версию может быть проблематично.
У паровозов обычно пластиковые вставки, там несколько другая проблема, бандажи под марклин намного большего размера, могут скрести по шпалам. Переделать достаточно легко: нужно отпаять провод и убрать "лыжу", перекинуть провода с правых колес, вместо "лыжи", смотрим инструкцию на последней странице схема: http://www.piko-shop.de/is.php?id=3933
И еще нужно проверить что декодер есть в наличии и он поддерживает систему DCC.
Большое спасибо всем за советы. Воспользовавшись схемой отпаял "лыжу" и перепаял на её место один из проводов колесной пары. Не помогло :cry:
Стал копать и обратил внимание два подозрительных для меня момента, но знаний не хватает понять так ли это -
1) Когда ставлю локомотив на рельсы, то лампочка на Digi 1 начинает быстро мигать. Пользовательский мануал пугает, что это короткое замыкание на рельсах. Куда можно ткнуться тестером? Или какова методика проверки (может есть фирменные болячки)?
2) К центральной платке (куда заведены двигатель, колеса и фары) прицеплена на штыревом разъеме платка, как я понимаю собственно сам декодер. Как я понял из документации, возможно два декодера: 56121 (Multi protocol decoder Classic with load regulator) или 57350-21 Decoder. На моем декодере маркировки нет, но судя по переплетению проводов это 57350-21. Все ли в такой конфигурации хорошо?

P.S. Можно ли без сильных хирургических вмешательств сделать _временно_ отключить декодер и заставить паровоз работать как аналоговый (с адресом 0)?

Аватара пользователя
Engineer_Keen
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#8 Непрочитанное сообщение Engineer_Keen »

Тестером тыкаться на правое и левое колесо. Если видно, что колеса сидят на оси без какой-либо изоляционной вставки (обычно это пластик между бандажом и осью), то такая колесная пара не подходит. Если колеса визуально изолированы, но тестер показывает между ними КЗ, значит где-то внутри корпуса они соединены либо конструктивно (например токосьемник с левых и правых бандажей - единая деталь), либо просто проводом. В общем ищите где КЗ и попытайтесь его исправить, только после этого должно будет заработать.

Аватара пользователя
technik
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#9 Непрочитанное сообщение technik »

смотрите, на вашем локомотиве левый и правый рельс соединены на плате в одну точку (назовем её точкой 1), например, на красный или черный провод декодера; а от лыжи идет провод на противоположный, черный или красный провод декодера соответственно (назовем её точкой 2). Так вот, пока вы на отпаяете провод, идущий от лыжи от точки 2 и не припаяете в эту один из проводов (не оба!) из точки 1, у вас на рельсах постоянно будет возникать короткое замыкание (ваша командная станция DIGI1 правильно идентифицирует его, не ругайте её!).
С уважением,
Желнов Антон.

Аватара пользователя
technik
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Нужна помощь с цифрой Piko

#10 Непрочитанное сообщение technik »

Engineer_Keen писал(а):Тестером тыкаться на правое и левое колесо.
Боюсь, что это бесполезно: токосъём, скорее всего, сходится в одной точке, поэтому он постоянно будет выдавать короткое замыкание! Это, конечно тоже необходимо сделать, но только после тех действий, которые я описал выше.

Локомотивы ПИКО изначально проектировались под систему DCC, а это значит, что, с вероятностью 99%, колпары в локомотиве будут изолированными. Я не так давно переделывал пиковский локомотив BR55 из системы Мэрклин в систему DCC - дело ограничилось разнесением токосъёма, о чём я написал выше. Хотя бывает по-всякому.
С уважением,
Желнов Антон.

Закрыто

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»