вопрос про Digitrax

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
antonts
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 1:38 pm
Откуда: издалека
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#31 Непрочитанное сообщение antonts »

will писал(а): Убавляю CV4 почти до нуля - все равно слишком длинный тормозной путь, причем с момента подачи DC какое-то время ничего не происходит и лишь в конце довольно резко замедляется .
у меня была сходная проблема на уленброковском декодере. Разгонялось нормально, а тормозило, если долго каталоь на максимуме - сначала еще полчаса перло на полном ходу, а потом быстро делало самый полный стоп. Оказалось, что это я криво понял немецкую инструкцию, там CV5 нельзя было ставить выше 63. Ну то есть можно, оно и 255 туда прекрасно записывает, но эффективно использует только 63, в результате сначала долго ползет вниз с 255 до 63, ничего не меняя, и только потом начинает тормозить. Может и с дигитраксом чего сходное случается, я конкретно про 125 не знаю.

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#32 Непрочитанное сообщение VAD »

antonts писал(а):
will писал(а): Убавляю CV4 почти до нуля - все равно слишком длинный тормозной путь, причем с момента подачи DC какое-то время ничего не происходит и лишь в конце довольно резко замедляется .
у меня была сходная проблема на уленброковском декодере. Разгонялось нормально, а тормозило, если долго каталоь на максимуме - сначала еще полчаса перло на полном ходу, а потом быстро делало самый полный стоп. Оказалось, что это я криво понял немецкую инструкцию, там CV5 нельзя было ставить выше 63. Ну то есть можно, оно и 255 туда прекрасно записывает, но эффективно использует только 63, в результате сначала долго ползет вниз с 255 до 63, ничего не меняя, и только потом начинает тормозить. Может и с дигитраксом чего сходное случается, я конкретно про 125 не знаю.

То же и у Кюновских декодеров.
------
Вадим.

will
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:28 am
Благодарил (а): 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#33 Непрочитанное сообщение will »

Вот из мануала:
6.6 V-max: CV05
Setting CV05, V-max or maximum voltage, specifies an exact voltage that is applied to the motor at the highest speed step Setting V-max to a lower value than 255/xFF allows you to limit the top speed of a locomotive. The range of available V-max CV values is 000/x00 to 255/xFF. A value of 128 applies 50% of total voltage to the motor at the highest speed step. A value of 255/xFF applies 100% voltage at the highest speed step.
For backward compatibility, CV05 values of 000/x00, 001/x01 & 255/xFF all mean 100% voltage at step 28. If V-Max is accidentally set below V-mid, the decoder will use the V-mid setting as V-max.
V-max is not available when loadable speed tables are in use. In this case, set the maximum voltage by programming speed step 28 as the max voltage.
Note: Some Digitrax decoders are not able to set V-max in 128 speed step mode. If you encounter this problem, status edit the decoder to run in 28 speed step mode and you will be able to set up v-max.
Тут диапазон 000 - 255, а вот если сделать Vmax < Vmid (см. курсив) может поможет?

Otto Shtirlits
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 2:20 am
Контактная информация:

Re: вопрос про Digitrax

#34 Непрочитанное сообщение Otto Shtirlits »

will писал(а):Вот из мануала:
6.6 V-max: CV05
Setting CV05, V-max or maximum voltage, specifies an exact voltage that is applied to the motor at the highest speed step Setting V-max to a lower value than 255/xFF allows you to limit the top speed of a locomotive. The range of available V-max CV values is 000/x00 to 255/xFF. A value of 128 applies 50% of total voltage to the motor at the highest speed step. A value of 255/xFF applies 100% voltage at the highest speed step.
For backward compatibility, CV05 values of 000/x00, 001/x01 & 255/xFF all mean 100% voltage at step 28. If V-Max is accidentally set below V-mid, the decoder will use the V-mid setting as V-max.
V-max is not available when loadable speed tables are in use. In this case, set the maximum voltage by programming speed step 28 as the max voltage.
Note: Some Digitrax decoders are not able to set V-max in 128 speed step mode. If you encounter this problem, status edit the decoder to run in 28 speed step mode and you will be able to set up v-max.
Тут диапазон 000 - 255, а вот если сделать Vmax < Vmid (см. курсив) может поможет?
Вил, нет не поможет, если Вы про торможение и тормозной путь. выделенный курсивом текст имеет примерно такой смысл - если максимальная скорость случайно назначена меньше чем средняя скорость, то декодер будет использовать значение средней скорости, как максимальную. а вообще, непонятно, почему Вы преполагаете, что еcли поставить ускорение торможения 0 то он будет быстрее останавливаться? логично поставить значение ускорения максимально возможным для быстрой остановки. и еще мне подумалось, ведь ускорение торможения не может быть очень большим по физической причине. то есть момент инерции маховика не даст локомотиву затормозить одномоментно. я не экспериментировал с ускорениями в настройках декодера, а поставил такие значения, которые рекомендованы в мануалах этих декодеров. они там различаются для маневровых и магистральных тепловозов. я выбирал магистральные. вот, кстати, ярко выраженный тормозной путь моих тепловозов на старом макете - http://www.youtube.com/watch?v=L4HDsk8U ... QQ&index=6

will
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:28 am
Благодарил (а): 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#35 Непрочитанное сообщение will »

Otto Shtirlits писал(а): непонятно, почему Вы преполагаете, что еcли поставить ускорение торможения 0 то он будет быстрее останавливаться? логично поставить значение ускорения максимально возможным для быстрой остановки.
Опять-же сошлюсь на мануал. Даю в языке оригинала, на случай если я не правильно понял:
Deceleration is the rate at which the decoder decreases from one speed step to the next in response to a new command to decrease speed. CV04, deceleration, lets you simulate locomotive braking action. The range of values for CV04, deceleration, is 000/x00 to 031/x1F. A value of 00 causes an immediate response to a new command to decrease speed. As you increase the CV value programmed into CV04, the rate of speed step change is approximately 1/10 second per increment in deceleration value.
Вроде как при 0 команда выполняется немедленно, а каждая единица в значении CV дает прирост в 1/10 секунды.
И вообще как понять 28/128 шагов скорости. У меня декодеры по умолчанию настроены на 128,а пульт вообще в % показывает. Это что на 1% приходится 1,28 шага? Бред какой-то.
Вот еще цитата:For example a value of 01 programmed to CV04 causes the decoder to change at 1/10 second per speed step (using the 28 speed step range). This means that it would take 2.8 seconds to decelerate from full speed to stop if you commanded the loco to go immediately to stop when it was moving at full speed.
Это что-же получается выставляя значение "1"- поезд будет тормозить12,8 секунд до полной остановки.

Otto Shtirlits
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 2:20 am
Контактная информация:

Re: вопрос про Digitrax

#36 Непрочитанное сообщение Otto Shtirlits »

will писал(а):
Otto Shtirlits писал(а): непонятно, почему Вы преполагаете, что еcли поставить ускорение торможения 0 то он будет быстрее останавливаться? логично поставить значение ускорения максимально возможным для быстрой остановки.
Опять-же сошлюсь на мануал. Даю в языке оригинала, на случай если я не правильно понял:
Deceleration is the rate at which the decoder decreases from one speed step to the next in response to a new command to decrease speed. CV04, deceleration, lets you simulate locomotive braking action. The range of values for CV04, deceleration, is 000/x00 to 031/x1F. A value of 00 causes an immediate response to a new command to decrease speed. As you increase the CV value programmed into CV04, the rate of speed step change is approximately 1/10 second per increment in deceleration value.
Вроде как при 0 команда выполняется немедленно, а каждая единица в значении CV дает прирост в 1/10 секунды.
И вообще как понять 28/128 шагов скорости. У меня декодеры по умолчанию настроены на 128,а пульт вообще в % показывает. Это что на 1% приходится 1,28 шага? Бред какой-то.
Вот еще цитата:For example a value of 01 programmed to CV04 causes the decoder to change at 1/10 second per speed step (using the 28 speed step range). This means that it would take 2.8 seconds to decelerate from full speed to stop if you commanded the loco to go immediately to stop when it was moving at full speed.
Это что-же получается выставляя значение "1"- поезд будет тормозить12,8 секунд до полной остановки.
Вил, по чьему умолчанию стоит 128? логичнее для экспериментов поставить 28, чтобы отчетливее видеть тенденции. мнда, действительно, так и пишут в мануале, мол, дескать чем больше значение цифры, тем медленнее он реагирует, то есть меньше номинал ускорения. а Вы уже пробовали нолик, и у Вас не получилось. поменяйте 128 на 28. может улучшится. интуитивно я понимаю 28/128 как позиции контроллера. наверно оно так и есть, в детали я не вдавался. один процент, 1.28 шага может есть возможность поменять градуировку контроллера из процентов в шаги? не искали?
вспомнил еще одну умную вещь. в декодере можно настраивать кривые динамики разгона и торможения. то есть их можно делать не прямыми прямой пропорциональности а гиперболическими, вогнутыми или выпуклыми. такую фозможность дает ЖМРАй.

will
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:28 am
Благодарил (а): 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#37 Непрочитанное сообщение will »

Otto Shtirlits писал(а): Вил, по чьему умолчанию стоит 128? логичнее для экспериментов поставить 28, чтобы отчетливее видеть тенденции. Вы уже пробовали нолик, и у Вас не получилось. поменяйте 128 на 28. может улучшится. интуитивно я понимаю 28/128 как позиции контроллера. наверно оно так и есть, в детали я не вдавался. один процент, 1.28 шага может есть возможность поменять градуировку контроллера из процентов в шаги? не искали?
вспомнил еще одну умную вещь. в декодере можно настраивать кривые динамики разгона и торможения. то есть их можно делать не прямыми прямой пропорциональности а гиперболическими, вогнутыми или выпуклыми. такую фозможность дает ЖМРАй.
128 заводская настройка декодера, впрочем как и значение ускорения и торможения"0".
"28" пробовал-разницы не заметил.
Про перемену градуировки в мануале не встречал.
Есть в декодере таблицы скоростей, но я сними еще не разбирался.

Otto Shtirlits
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 2:20 am
Контактная информация:

Re: вопрос про Digitrax

#38 Непрочитанное сообщение Otto Shtirlits »

Вил, а кривые динамики разгона и торможения есть возможность поисследовать? и вот еще что бы уточнить. а локомотив то какой? какого качества? поделки китайских камрадов иногда физически не в силах прилично ездить.

will
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 10:28 am
Благодарил (а): 1 раз

Re: вопрос про Digitrax

#39 Непрочитанное сообщение will »

Триксовский 110 электровоз. Лет пять проходил по аналоговому макету без нареканий.
Если речь идет о таблицах скоростей нужно разбираться как их загрузить, переводы что ГУГЛ, что ПРМТ выдают такой текст, что его нужно переводить с русского на понятный. Если-же речь о 28и шаговой настройке-то тут тумана еще больше. Я пока и с 3х шаговой разобраться не в состоянии.

Otto Shtirlits
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 2:20 am
Контактная информация:

Re: вопрос про Digitrax

#40 Непрочитанное сообщение Otto Shtirlits »

will писал(а):Триксовский 110 электровоз. Лет пять проходил по аналоговому макету без нареканий.
Если речь идет о таблицах скоростей нужно разбираться как их загрузить, переводы что ГУГЛ, что ПРМТ выдают такой текст, что его нужно переводить с русского на понятный. Если-же речь о 28и шаговой настройке-то тут тумана еще больше. Я пока и с 3х шаговой разобраться не в состоянии.
нет, я бы не сказал, что речь о таблице скоростей. как ЖМРАй называет эту опцию я не помню, но если говорить понятным языком, то оно диаграмма динамики. или иначе - зависимость тяги от позиции контроллера (если каждую точку из 28 назвать позицией контроллера) диаграмма понятна графически и позволяет настроить тягу непропорционально позиции контроллера. вроде бы как раз твой случай. то есть можно создать такую непропорциональность, которая сможет компенсировать твою непропорциональность. и вообще можно создать любой закон разгона и торможения. честно скажу, я сам не экспериментировал. всего лишь обратил внимание на эту опцию. да, отмечу, я пользуюсь компом для управления макетом.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»