Правда о цифре... или обсуждение темы

Вопросы и ответы связанные с цифровым управлением, аналоговой автоматикой и их элементами
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#11 Непрочитанное сообщение Onegin »

atom писал(а): Для организации сложной автоматики на больших макетах, этого попросту не достаточно. У меня нет полной и достоверной информации по данному вопросу.

С уважением
Но FREMO же как то борется с этими проблемами при покатушках? Мне многие нюансы не понятны из-за плохого знания языка :(
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#12 Непрочитанное сообщение Onegin »

У меня другая проблема. Портированная на mega8 программа формирования импульсов DCC не работает в железе. В Proteus и в отладчике AVR Studio4 все нормально. Похоже не обрабатывается прерывание... Может уважаемый Жорик_У поможет? Исходники проекта под CVAvr в архиве тут. Atmega8, 8 мегагерц от внутреннего генератора...
VBLO Digital Research.

atom

Re: Цифра...

#13 Непрочитанное сообщение atom »

Думаю, вопрос не только в "плохом" понимании языка, а в нежелании детального освещения всех нюансов. Это деньги и не малые. Если Nikk-у платили за "выставку", то сколько этим парням платят рекламодатели, производители и СМИ (возможно).

С уважением

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

ggggg

#14 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Господа!

Можно влезть?

Есть вот такой вариант. Не знаю как у всех у меня навренякак дома будет локов болььше чем 10-20 штук. (на данный момент 5 штук).
Так вот есть предложение декодеры оснащать основным 1-50 и теневым адресом, наприммер 99. Тогда на станциях, где мы рулим маусами и пр. крутилками мы пользуем основной адрес. При входе лока на перегон (который не управл\яется командной станцией а держится местным контроллером) местный декодер перегона держит на линии преамбулы, после получения сигнала от датчика занятости берет упралвение вошедшим локом на себя и управляет им в зависимости от ситуации по теневому адресу.
Либо тут может пригодиться метод снятия адреса лока по штрих-коду, тогда снимая команды от командной станции для данного лока первый местный контроллер может его подхватить на тех же параметрах движения ,что и командная стнация. Плавно уже подгоняя его под свои, требуемые параметрыДалее. Последующий длок участок данного перегона может держать другой контрллер, который буквально по одной веревке может отдавать назад предыдущему свое состояние по занятости и состояние последующего за ним. Из чего можно построить автоблокировку не только на двух состояния (красный-зеланый) но и на трехсигналке К-Ж-З. Последний контроллер перегона (последнего блокучаскта) перед станцией, котролируемой командной станцией ставит лок на параметры движения, задаваемые станцией, тупо снимая их со стыка участков и далее плавно подгоняя свои параметры под задаваемые станцией. Вот такой вот вариантик.

Блин, времени нет за все это сэсть... :-(
Звиняйте за БРЭД, но могет чего дельное и получится.

С уважением Жорик.

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Цифра...

#15 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"У уленброка есть очень интересное решение по идентификации и определения местоположения конкретного лока, LISSY."

Дайте ссылку в лоб плз.

atom

Re: Цифра...

#16 Непрочитанное сообщение atom »

Я согласен с Сергеем (исправил), что подобные мероприятия организовываются членами клуба, не для демонстраций возможностей автоматики. Я писал ранее, что это цафро-аналоговый симбиоз, "гаражного" исполнения.
А автоматика нужна, не то эта неконтролируемая диспечирезация выйтет в сплошную склоку и перебранку.
В период с 1997 по 2004, я был совладельцем трех компьютерных клубов. И помню, как все весело и сообща играли в какой-нибудь шутер - "...Кто этот Дима, Дима ты где сидишь. А это ты пацан, если еще раз в меня выстрелишь я тебя..." :)
Так и на "домашнем" макете, автоматика управляет пятью локами и прочим, а ты сидишь и потихоньку вмешиваешся то в одно, то в другое.

Про идентификацию лока путем считывания штрих-кода не слышал. Но есть большие сомнения. Вопрос в скорости прохождения лока над участком детектирования. И в скорости срабатывания сканера. Я точно знаю, что высокоскоростные сканеры используемые на почте европейских стран и в банках, стоят как недорогой спортивный автомобиль.
Позже я подробно "освещу" новую уленброковскую систему идентификации составов, LISSY. Которая великолепно идентифицирует составы, и позволяет в зависимости от состава и его длины определять направление движение и пр. Кому интересно, мыло в личку. Отправлю по почте.

С уважением

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#17 Непрочитанное сообщение Onegin »

Кстати у DCC есть так называемые "броадкасты", пакеты с широковещательным адресом "0х00". Т.е. на изолируемом участке можно пользоваться броадкастами, замедляя (вроде команда 0х71), либо останавливая (0х70) локи. В OpenDCC именно так реализованы аварийная остановка и замедление. И похоже именно таким способом работает фирменная автоматика.
ЗЫ. И префикс тоже в адресе уже есть, в "длинных" адресах...
VBLO Digital Research.

atom

Re: Цифра...

#18 Непрочитанное сообщение atom »

Доброе утро.

Я не являюсь категоричным сторонником цифры. Я всегда говорил и скажу сейчас, при любой путевой схеме, целесообразно реализовывать цифро-аналоговую автоматику. Именно целесообразно.
Вот давайте рассмотрим один пример:
Выводим локомотив с дополнительного пути на основной, стрелка Roco-вская (например). Если стрелочный механизм не оборудован электроприводом, то небльшая пружинка предотвращает все возможные кактастрофы, под давлением колпары стрелка меняет своё положение. А если стоит электропривод, то крушение неизбежно.
Для организации цифровой автоматики с помощью мультимауса на данном участке, ещё и с учетом наличия какого-либо движущегося состава на основном пути, мы можем затратить 10-12тыс. руб., легко. А командная станция уленброка или ису, выполнит эту же задачу с затратами в 130-140руб., всего.
Метод расчета: для реализации мы используем три из тридцати двух портов модуля s88, т.е. 1200руб. /32 *3+провод и т.д. Сопостовима эта цифра с затратами для организации подобного в аналоге, я думаю да. Но если на макете, подобных или иных участков множество, т.е. нам попросту не хватит имеющегося у нас адресного пространства, то эту задачу лучше реализовать на аналоге. А с помощью цифры решать более серьёзные задачи. Или ещё проще, нет у нас мощной станции и не нужна она нам, тогда только мультимаус+аналог.

С уважением

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Цифра...

#19 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Ершов Эдуард писал(а):А еще возникнет кратковременное замыкание через локомотив DC-цепей и DCC-цепей. Как отнесутся к этим броскам напряжения и тока выходные транзисторы бустерной станции DCC ?
для этого существуют блоки сопряжения участков цифры и аналога lenz DIGITAL plus LT100 Analog Protection Module аналоговый БП подключается к рельсам через него.
и рывка не должно быть тк в декодере настроено ускорение , даже если резко дернуть регулятор на аналоге разгон плавно.
atom писал(а): стрелка Roco-вская. Если стрелочный механизм не оборудован электроприводом, то небльшая пружинка предотвращает все возможные кактастрофы, под давлением колпары стрелка меняет своё положение. А если стоит электропривод, то крушение неизбежно.
с установкой электропривода переводная пружинка в виде проволочки никуда не девается!


перечитываю тему в третий раз и перестаю понимать логику работы цифры :shock: :(
Последний раз редактировалось И.К.С. Чт апр 10, 2008 10:52 am, всего редактировалось 4 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Цифра...

#20 Непрочитанное сообщение Onegin »

atom писал(а): Выводим локомотив с дополнительного пути на основной, стрелка Roco-вская (например). Если стрелочный механизм не оборудован электроприводом, то небльшая пружинка предотвращает все возможные кактастрофы, под давлением колпары стрелка меняет своё положение. А если стоит электропривод, то крушение неизбежно.
Например древние стрелки Флейшманн с электроприводом имеют подпружиненые остряки (не зависимо от положения).
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы»